10 причин, почему нам не хочется учиться. Я не учусь в школе.

«Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, ему тоже некомфортно, потому что он устал», — объясняет она.

10 причин, почему нам не хочется учиться

Вы можете подумать, что это совершенно нормально, когда любой ученик не хочет читать. И мы согласимся с вами, если это временная лень или усталость. Однако такое состояние может длиться долго, и тогда «лучше бы я лежал в кровати» может повлиять не только на ваши оценки, но и на поступление в университет. Предлагаем поговорить о том, почему иногда не хочется учиться и как с этим бороться.

Возможно, вы ругаете себя за то, что вам лень что-то делать. Но не спешите с выводами. Правда в том, что лень — это защитный механизм организма, когда вы чувствуете себя перегруженным работой или не знаете, как выполнить то или иное задание. Лень — это естественный процесс, но вы должны контролировать его. Вы можете позволить себе в течение дня уделить подготовке к одному и тому же экзамену на час меньше, чем обычно. Но если вы будете делать это регулярно, вся дисциплина пропадет. Вот почему полезно сбалансировать свою нагрузку, высыпаться и есть здоровую пищу, чтобы у вас была энергия для продолжения работы. Если вы не понимаете задание, обратитесь за советом к родителям, учителю или репетитору. И помните: самое трудное — это начать!

Постоянная усталость

Уставать — это нормально. Но важно, чтобы усталость не стала постоянным состоянием. Этот пункт даже связан с предыдущим. Важно запланировать время на отдых и учебу, чтобы быть в ресурсном режиме в эти дни. В качестве аналогии представьте себе двух легкоатлетов: Один — спринтер, который тратит много энергии на короткий забег, а другой — марафонец, который равномерно распределяет свою энергию на длительный период времени. Мы советуем вам придерживаться последнего варианта, так как вам предстоит еще долгий путь и нужно много энергии для подготовки.

10 причин, почему нам не хочется учиться. Я не учусь в школе. 3

Сложные отношения в школе

Это можно сделать как с учителями, так и с одноклассниками. Если у вас возникла (разовая) конфликтная ситуация, мы рекомендуем вам разрешить ее самостоятельно или привлечь родителей. Не оставляйте это на самотек, так как это может усугубить ситуацию и сделать ее более сложной. Если отношения между вами и вашими одноклассниками или учителями натянутые (что, к сожалению, случается), вам следует серьезно поговорить с родителями о переходе в другой класс или даже в другую школу.

Половое созревание — трудное время не только из-за давления школы, экзаменов и вступительных испытаний, но и из-за переходного периода. Поскольку человек становится старше, отношение к жизни меняется, а в организме происходят внутренние изменения, пубертатный период — это время, когда человек может начать жаловаться. Это могут быть жалобы на что угодно («не хочу слушаться родителей», «хочу гулять допоздна»), в том числе и на учебу. Некоторые люди проходят через эту фазу взросления без последствий, другие замечают ее. В любом случае, это нормально и через это проходят все. Старайтесь поддерживать хорошие отношения с родителями, говорите с ними о вещах, которые вас беспокоят, и просите поддержки, когда она вам нужна. И не забывайте, что вы всегда можете обратиться к психологу.

Никогда никого не слушался. Но так же нельзя!

С раннего возраста мальчик слушал, хорошо понимал, но не выполнял инструкции. Он также отказывался от всего: например, он никогда не пытался бегать по тротуару, тонуть в реке или выпрыгивать из окна четвертого этажа. Чаще всего он ложился спать почти без капризов. Но иногда он вообще не мог лечь спать (не хотел спать), и тогда нам приходилось оставлять его одного после нескольких часов споров — он спокойно играл в ванной или на кухне до утра. Утром он ложился спать или спал в ванной и устраивал гнездо из ковриков и курток.

С едой было сложнее. Костя с рождения и до сих пор ел странные вещи. В раннем детстве он ел грязь, опилки и улиток вместе с их норами. Любые лекарства (после двух тяжелых отравлений мне пришлось положить их в банковскую ячейку). Тогда он мог выжать лимон в миску с сахаром и съесть его ложкой. Он любит макароны со сгущенным молоком. Он почти никогда не ел за столом, а нес миску в логово, как животное. Он также ест нормальную пищу, но иногда он голоден один или два дня подряд, тогда он просто пьет. Очевидно, что это вовсе не идеология, он просто не хочет есть.

В два года он освоил все вербальные социальные нормы: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, можно мне это? Он не брал игрушки на детской площадке, а охотно делился своими, не хулиганил, но если кто-то мешал, мог дать отпор. В ясли он ходил с интересом: много детей, новые игрушки. Через месяц воспитательница сказала: заберите его, он не дозрел, не ест, не спит, не играет, не слушает меня, убегает из группы, с площадки, если пытаешься его толкнуть, он так громко кричит, что весь детский сад сбегается.

Они забрали его, потому что посчитали его незрелым. Были предприняты еще три попытки — в три, пять и шесть лет, перед школой. С тем же результатом. Мы обращались к врачам, к психологам. Сначала они говорили: есть дети, которые не ходят в детский сад. Потом сказали, что надо настаивать, он привыкнет. Потом прописали глицин, пантомагам и так далее.

В школе ничего не меняли. Кау-движение иногда сидел, работал в классе, потом вставал, выходил из класса, мог сесть или лечь в углу, полить цветок (потом объяснял: ему казалось, что он плачет и просит что-нибудь попить). На все вопросы учителей и родителей он отвечал: зачем? Я не хочу этого. В итоге его попросили покинуть школу.

Медико-психологическая комиссия рекомендовала компенсирующее обучение (сначала Костя радостно отвечал на вопросы, но потом ему стало скучно, и он перестал, а вечером дома все рассказывал с вопросами и ответами, даже те, на которые не отвечал). Но и там не стало лучше, хотя Костя признавал своих новых одноклассников «смешными» (у него нигде не было проблем с общением) и смеялся над ними.

Мы пробовали и государственную школу, и домашнее обучение — все одно и то же. Приходила учительница, а Костя ложился на крышку пианино и тыкался носом в стену. Иногда ему нравилось читать. Но этого делать нельзя!

В 12 лет Костю отправили в психиатрическую клинику для наблюдения. Диагноз так и не был поставлен, но после этого эпизода его характер резко изменился: он стал угрюмым, замкнутым, агрессивным и с тех пор категорически отказывался ходить к психологам и психиатрам.

— Вы обследовали его физически? — Я спросил его. — Может быть, это проблема с обменом веществ? С его диетой?

— Сто раз. Каждый год мы делаем компьютерную томографию, сдаем анализы, проверяем что-то еще. Но ничего!

— И его это устраивает, в отличие от разговора с психологом?

— Да, как ни странно, мать сама, кажется, удивлена. Она ни разу не отказалась.

Человек будущего

— Я читала ваши книги. Сначала для детей, а потом для родителей, — улыбнулся Костя. — Они забавные. («Как одноклассники в спецшколе?», — подумала я.) Поэтому я и приехал. Вы, наверное, думаете: кто я? Я тоже сто раз об этом думал — ты же знаешь, я любопытный.

Я решил: Я — человек будущего. Сегодня почти каждый может создавать машины. Кто-то будет их изобретать, строить, да. А остальные? Зачем сидеть в офисах по пятнадцать лет? Если надо, можно учиться по книгам и компьютерам. Это тебе мама рассказывала? Так я научился играть на пианино и рисовать пейзажи. Плохо

И так скоро все будут жить вместе и радоваться друг другу: можно сказать, помогать, можно сказать, работать. И сажать цветы и деревья. Вот так все и будет. Но не волнуйтесь, я не потеряюсь даже сейчас. Мои руки, мои ноги, мой язык на месте, и в мире много работы: кого-то просто нужно выслушать, кому-то нужно дать лекарство.

Он приходил и рассказывал истории. Иногда это было интересно, потому что, будучи ребенком, которому не было дела до соперничества в нашей жизни, он оказался очень внимательным. Все пытались «поставить его на место», но мне это не удавалось. Он расцвел. Я выслушивала его наивные умозаключения и выводы, отвечала ему и говорила сама, испытывая легкий стыд за то, что втайне пошатнула его уверенность.

  Владимир Садовин: Нельзя говорить, что Азбука вкуса – дорогая сеть

Выпадаю из жизни

Когда мне показалось, что я оказал на него достаточное давление, я спросил:

— «Зачем вы ходите на томографы и анализы? Вы — человек будущего, вы приняли решение. Но есть еще кое-что, что вы должны себе объяснить. То, о чем вы не хотите, чтобы знали психиатры. И что же это?

Он посмотрел мне в глаза и принял решение. Ему было всего пятнадцать лет, он был сильным и жестким (он всю жизнь шел против зерна), но он хотел кому-то рассказать.

— Иногда я просыпаюсь или выхожу из дома и вдруг не знаю, кто я и что я здесь делаю.

— Когда это началось? Как часто? Как долго это длится? В этот момент вы еще знаете, как называются окружающие вас предметы? С годами — чаще или реже?

— Я помню, что впервые это произошло, когда мне было около пяти лет. Может быть, это было раньше. Не часто, раз или два в год. Это занимает минуту или меньше. Предметы — дерево, дом — я их помню. Не чаще, без закономерности, может быть, недолго, потом два раза в месяц. После убежища это было почти три раза подряд.

— Больше? Наверное, это что-то другое. Подумайте. В школе?

— Да. Я не всегда понимаю тексты. И картинки. Вдруг они становятся чужими или с другой планеты. Раньше в школе мне было страшно. Сейчас я привыкла: просто закрываю книгу, отхожу от экрана, и все снова в порядке. Вначале это случается чаще. Когда читаешь дольше, этого уже не происходит.

— Почему вы мне об этом не говорили?

— Когда я была маленькой, они не понимали и не верили мне. А потом — мне стало страшно: я увидел, что они постоянно проверяют меня — не сошел ли я с ума или нет. А ты знаешь, как плохо я переносила таблетки. Но мне было интересно узнать. Может, однажды я забуду навсегда, а может, упаду и умру».

Статистика

В Великобритании и Австралии 11% выпускников пропускают год между школой и университетом. В США

Некоторые студенты говорят, что опыт, приобретенный во время промежуточного года, помог им определиться с дальнейшим обучением и найти работу. Другие говорят, что они стали более уверенными в себе и научились лучше общаться с другими людьми.

Мы хотели выяснить, так ли это, и поговорили со студентами из США, Израиля и России. Вот что они говорят о своем опыте.

Алиша, Висконсинский университет в Милуоки, США

Я сразу поняла, что не собираюсь никуда поступать после школы: Я понятия не имела, что хочу изучать, поэтому решила сделать перерыв в учебе.

Мои родители были недовольны этим решением, но не пытались меня отговаривать. Дальние родственники иногда жаловались и пытались меня учить. Некоторые друзья тоже не были в этом уверены: они сомневались, что я доучусь до колледжа. Но на следующий год я окончила колледж с дипломом социолога.

Первый год после школы я просто работала в своем родном городе. Затем я поступил в колледж, проучился два года и снова взял перерыв — на этот раз на четыре года. Получилось, что мой общий перерыв составил пять лет. Во время второго перерыва я путешествовал по США, Австралии, большей части Европы, Японии и Бали.

В США gap year не очень распространен, но в последнее время все больше и больше людей делают это — я считаю, что это правильно. Это шанс попробовать себя в разных профессиях, путешествовать, участвовать в волонтерских проектах или заниматься исследованиями.

За время вне школы я узнала о жизни больше, чем за все годы учебы в университете. Я стала лучше понимать себя, чего я хочу от жизни и где я хочу оказаться. В своих путешествиях я встречал удивительных людей — это лучшая часть моих путешествий в целом. Я ни разу не пожалел, что не пошел сразу в колледж, этот опыт был безумно ценным.

Бен, Технологический колледж «Афека» в Тель-Авиве, Израиль

В Израиле никто не поступает в колледж сразу после окончания школы. Выпускники сначала идут в армию: юноши служат три года, девушки — два года. После армии многие не хотят сразу идти в школу и путешествуют, чтобы перевести дух и восстановить силы.

Я провел семь месяцев, путешествуя по Южной Америке с двумя друзьями из армии. Мы начали с севера и двигались на юг: были в Аргентине, Чили, Боливии, Перу, Эквадоре, Колумбии, Мексике, Белизе и на Кубе.

Я копил на эту поездку целый год. Сначала я работал официантом в ресторане, а потом мне предложили работу в стартапе. Я соглашался на любую работу, лишь бы она приносила мне деньги и помогала экономить. Это был большой жизненный опыт.

Когда мы с друзьями накопили достаточно денег, мы забронировали наш первый хостел и отправились в путь. Мы не планировали «Доктора Бонда», все было решено спонтанно. Конечно, это была дешевая поездка: Мы жили в общих комнатах в хостелах и сами готовили себе еду. Но мы много общались с другими путешественниками — это очень обогащало и развивало.

Поначалу я был потрясен этим опытом. Во время поездки мне пришлось многому научиться и много общаться. Если где-то не говорили по-английски, возникал языковой барьер. Это было настоящее приключение.

Мои родители поддержали мое решение не учиться сразу — в Израиле нет предубеждения против этого. И я не думаю, что это станет препятствием при поиске работы. Наоборот, некоторые работодатели рассматривают пропущенный год как преимущество — это значит, что у человека есть жизненный опыт и он умеет брать на себя ответственность.

Что делать, если ваш ребенок не хочет поступать в вуз сразу после школы

Не паниковать

Если ребенок пропускает год, мир не рушится сразу. Возможно, такой расклад несколько необычен по нашим меркам, но не более того. Результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет — вашему ребенку не составит труда поступить через год. Более того, он может пересдать экзамен, если в том году не набрал достаточного количества баллов.

Узнать причины

Если вы считаете такую идею безумной прихотью или проявлением лени, это нормально. Но попробуйте спросить ребенка, почему он не хочет продолжать учебу. Возможно, он пережил эмоциональное выгорание или просто слишком запутался. Перерыв на год может помочь ему вернуть интерес к учебе и выбрать подходящий предмет.

Обсудить денежный вопрос

Если вашему ребенку уже исполнилось 18 лет, он может делать все, что захочет — но вам не придется за это платить. Вместе определите, сколько будет стоить промежуточный год. Скажите ребенку, готовы ли вы взять на себя расходы. Если он передумает, будьте уважительны и не осуждайте его.

Если ваш ребенок хочет пропустить Gap Year, потому что он еще не определился с выбором профессии, ему может помочь профориентация. Покажите ребенку наш бесплатный тест: он покажет его сильные стороны и даст совет по карьере от экспертов Skyeng.

Что выбирают современные дети

Когда молодые люди отказываются от высшего образования, существует несколько вариантов развития событий, и есть два наиболее распространенных сценария. Первый и самый пугающий: у взрослого ребенка нет четких планов на будущее. Он не знает, чего хочет, но точно знает, чего не хочет — продолжать жить прежней жизнью, ходить в школу, делать домашние задания и ждать итоговых оценок. Окружающая его действительность настолько интересна и полна возможностей, что было бы обидно растратить ее на рутину. Могут возникнуть самые невероятные планы — от собственных авантюр до сомнительных сделок с законом. Подросток может просто сидеть дома и ничего не делать, только пользоваться компьютером, якобы в поисках себя.

Второй вариант более обнадеживающий: дети решают пойти в специальную школу. Они не видят смысла тратить много лет на то, чтобы закончить школу, особенно если процесс обучения будет сложным. Казалось бы, родители должны быть довольны тем, что подростки в итоге получают правильную установку. Но взрослые редко положительно относятся к такому решению, именно потому, что помнят свою молодость. Много ли можно было получить, работая маникюршей или слесарем? Сегодня программиста с университетским дипломом вряд ли возьмут на работу в солидную компанию. Но когда молодой человек убеждается в этом на собственном опыте, становится ясно, сколько лет потеряно и как трудно будет наверстать упущенное высшее образование, когда необходимость в нем станет очевидной.

  ТОП 70 идей, Что подарить бабушке на 65 лет и Советы. Что подарить на 65 лет.

Что могут сделать родители

Что могут сделать родители

Единственный реальный шаг, который остается сделать родителям, — это дать своим детям право делать собственный выбор и думать о его последствиях. Сейчас подросткам самое время узнать о естественной причинно-следственной связи, которая управляет всем в этой жизни: Неважно, ешь ли ты для себя — ты останешься голодным. Романтик, который заботится только о себе, будет вынужден серьезно ограничить свою финансовую безопасность. Вы достаточно взрослый, чтобы решить, что вам не нужно учиться? Отлично, но, будучи взрослым, вы сами решаете, как финансировать свое стремление к независимости. Вам не придется съезжать из дома, но удовольствия жизни вы будете получать за свой счет. Позвольте взрослому ребенку изучить законы, по которым существует этот мир. Возможно, именно высшее образование он в итоге выберет в качестве средства для скорейшего достижения своей цели.

Лучше поддержать ребенка, который хочет освоить профессию, как можно раньше. Но поддерживать конструктивно — помочь ему как можно скорее найти стажировку, чтобы он мог попробовать себя в профессии в реальной жизни. Обычно даже летней стажировки достаточно, чтобы понять, действительно ли вы хотите заниматься этой профессией в будущем. И если это окажется так, сожаление родителей будет неуместным, потому что ребенок нашел место самореализации, которое ему подходит. Возможно, для внешнего мира это не покажется престижным и не даст повода для хвастовства, но нельзя прожить свою жизнь ради кого-то другого.

Если результат оказывается противоположным и выбранная профессия не приносит удовлетворения, такой жизненный опыт обычно структурирует представления человека о том, что не так и что должно быть на этом месте. Время было потрачено не зря, оно помогло расставить приоритеты. Теперь будет легче совершенствовать свое образование, как это и должно быть.

Читайте далее

10 причин, почему нам не хочется учиться. Я не учусь в школе. 6

Удалить нельзя сохранить: выбор для желчного пузыря

Методы лечения желчнокаменной болезни: выбор методов лечения желчнокаменной болезни в России и за рубежом.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут отправить своего ребенка в школу. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. «Если ребенку не нравится учитель, ему следует сменить учителя. Это может быть и учитель в соседней школе. Не стоит привязываться к школе только потому, что это ближайшая школа», — советует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно обучать ребенка дома». «По новому закону об образовании все очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом остается только сдать экзамены», — объясняет психолог, отмечая, что его дети, например, уже давно постигают учебную программу дома.

Домашнее обучение экономит много времени и способствует развитию самостоятельности ребенка. «Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучать тему. Если у него возникает вопрос, он может спросить его у родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в Интернете», — говорит Кузнецов.

Еще один совет — поощрять ребенка призами, чтобы у него была полная мотивация делать домашнее задание самостоятельно. Например, дети могут заработать право пользоваться познавательными приложениями на планшете в течение двадцати минут после восьми вечера. Тогда ребенок привыкает к определенному распорядку, ритуалу, и начинает делать домашнее задание самостоятельно.

«Родители не понимают, как они могут помочь своему ребенку с домашним заданием. Они не могут оторвать ребенка от компьютера на пять часов подряд и дать ему сделать домашнее задание. Это приводит к тому, что ребенок привыкает к этому и говорит: «Мама, уже поздно, сделай мне физику!». У ребенка формируется установка, что мама все равно меня не отпустит, если я не сделаю домашнее задание, а поскольку ей тоже пора ложиться спать, то в конце концов она все сделает за меня, просто я должен быть глупее и делать меньше», — объясняет Кузнецов.

Психолог отмечает, что около 20% детей страдают синдромом дефицита внимания. «Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и делить сложные задачи на более мелкие. Так у ребенка не будет ощущения, что он сидит над домашним заданием до упаду», — говорит она. Для контроля времени отдыха и восстановления можно использовать кухонный таймер или песочные часы.

В младших классах очень важно, чтобы ребенок научился читать. «Прививая любовь к чтению, вы можете компенсировать большинство проблем в учебе», — говорит психолог. Самый простой способ привить ребенку любовь к книгам — это проявлять интерес к тому, что читает вам ваш ребенок. «Обычно у нас очень мало времени, чтобы выслушать ребенка. Если вы будете слушать ребенка, он с удовольствием будет читать взрослому, особенно если взрослому это действительно интересно», — продолжает Кузнецов.

«Иногда важно купить книги предыдущего класса, провести диагностику и определить, на каком уровне ребенок хорошо читает. «И сказать ребенку: «Все, с этого уровня мы начнем заниматься дома». Нужно догнать учебную программу, чтобы он или она твердо стояли на ногах и уверенно чувствовали себя в классе», — говорит психолог.

Однако самое главное правило для родителей — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не сердиться, если он чего-то не понимает. «Если вы злитесь, значит, вы поставили слишком высокие цели. Ставьте их ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность своего ребенка», — заключает Смит.

Что делать родителям?

Не вмешивайтесь в жизнь взрослого ребенка. Не определяйте его или ее жизненный путь. Он или она способны сами решить, кем они хотят стать и где учиться.

не нравится ни учиться ни работать

Конечно, мы все хотим лучшего для наших детей. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в плохое место.

Отсутствие мотивации на работе

Бывают также ситуации, когда ребенку приходится рано выходить на работу. Например, у матери много работы в одиночку. Старший из них, который только что закончил школу, идет в школу как можно раньше, лишь бы поступить. И сразу же устраивается на работу. Мать настаивает, чтобы ее сын или дочь выбрали достойную профессию. Иди в медицинский колледж, милый. Будь медсестрой или мужчиной-медсестрой. У тебя всегда будут деньги. И в то же время ты пройдешь практику в больнице и станешь старше.

Итак, старший ребенок должен работать медбратом, учиться в вечерней школе и помогать матери. Ребенок понимает, что это не его профессия. Да и какая мотивация может быть у медсестры? Зарплата горькая, пациенты привередливые, отношение коллег и руководства не очень хорошее. Это тяжелая жизнь.

Негатив накапливается и накапливается. В какой-то момент психика дает сбой. Ребенок не хочет работать или учиться, нервничает, уходит из дома или бросает работу и идет работать продавцом в магазин. Мать в шоке, а ее недоношенный ребенок становится нервным.

ребенок не хочет работать и учиться

Что предпринять?

Если на работе нет мотивации, пора задуматься о переменах. Боитесь ли вы остаться совсем без дохода? Наверняка вы живете в городе, а не в деревне или сельской местности. Вы всегда сможете найти работу в городе. Не бойтесь перемен, лучше рискнуть, чем сидеть на ненавистном месте, где платят копеечную зарплату, море обязанностей, а голова — еще ползала.

дочь не хочет учиться не работать

подросток не хочет учиться

Теперь осталось самое главное: понять, почему все так, как есть. Уже можно немного расслабиться: Ваш ребенок не ленив и не неуправляем, он просто отправил все свои когнитивные способности в другую сферу — и даже в ту, которую запрограммировала природа. Он просто ведет себя нормально для своего возраста — разве это не замечательно?

«Но чем, спросите вы, обернется это нежелание учиться через несколько лет?

Старшая школа — это важный этап психологической подготовки к старшей школе. В случае успешного завершения этот этап взросления является паспортом для поступления в среднюю школу. В старших классах снижается интерес к коллективу и повышается интерес к себе как к отдельному человеку и как к личности. Молодой человек знает себя, убежден в своей квалификации, адекватно оценивает себя и может смотреть в будущее как взрослый, оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином предмете. Когда человек хорошо знает себя, ему легче понять, чего он действительно хочет от жизни, легче превратить это желание в цель, составить план ее достижения и, самое главное, найти средства для ее реализации. Мотивация не может прийти извне, она приходит только изнутри — конечно, если это ваш собственный человек.

«Большинство подростков, когда они достигают средней школы, внезапно становятся «умными» и проявляют интерес к школьной работе.

В этот момент родители должны расслабиться, но теперь их беспокоит, что этот интерес носит избирательный характер. Поскольку третьеклассники знают, куда они придут в школу и что будут сдавать, они отбрасывают «ненужные» предметы. Кстати, с точки зрения логики это вполне логично. Аргумент «школа должна заканчиваться регулярно» для него не аргумент. Это экономит энергию — особенно умственную. И он уважает свою голову: нет смысла забивать ее мертвыми знаниями. Жаль, что мы, взрослые, обычно позволяем себе только эту привилегию.

  Почему в Москве так мало солнечных дней причины и факторы

подросток не хочет учиться

Важно понимать, что эта общая, «родовая» причина, по которой большинство детей «проваливаются» в школе, может быть не единственной. В любом случае, для ребенка это время — трудный подъем, но он становится гораздо сложнее, когда есть отягчающие обстоятельства.

Например, сильное переутомление. Сегодня это повсеместная причина нежелания учиться. В начальной школе ребенок послушно следует амбициям папы и мамы и позволяет нагружать себя до предела дополнительными занятиями, даже не задумываясь об этом. Но в старших классах вырастает усталость, а главное — сила и смелость противостоять родителям. Совет: помните о здравом смысле и соизмеряйте свои амбиции с силами ребенка. У него должно быть время побегать, поиграть, полежать на диване и подумать.

«Делать домашнее задание до часу ночи не имеет смысла, если только оно не носит чисто формальный характер.

Другая причина — разочарование в учителях. Опять же, в этом возрасте ребенок уже снял розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек в возрасте 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только из-за его профессионального статуса. Если некоторые предметы в вашем классе преподают ботаники, ожидайте, что вашему ребенку не понравятся именно эти предметы. Да и в целом способ подачи информации в наших школах оставляет желать лучшего. В младших классах, где дети в основном занимаются учебными предметами, еще преобладает широковещательное отношение учителей. Но к 5-6 классу дети становятся другими, а учителя — нет. Скучно — не то слово. Скучно — это когда один-два-три-десять скучных уроков. Представьте, что вы находитесь в такой атмосфере несколько лет, и вам хочется учиться? В общем, не стоит сваливать лень учителя на лень ребенка.

«Не готовы менять школу — интересуйтесь предметом сами, покупайте больше литературы, организуйте поездки в тематические места — все зависит от вас.

На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — для этого сейчас есть место. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, самому производить что-то интересное.

Третья причина — самая сложная. Она связана с отношениями в семье. Это исключительный случай, когда ребенок нормально учится в атмосфере скандала и неприятия. В основном, самые сложные трудности переходного периода связаны с тем, что у подростка фактически нет семьи. Нет ни дружбы, ни понимания, ни доверия — в таких условиях все теряют познавательный интерес. Иногда родители убеждены, что между их маленькими ссорами и тройками сына нет никакой связи. Проверить это можно только установив между ними отношения.

«Кстати, психологу, к которому обращаются с вопросом о плохой успеваемости ребенка, очень часто приходится сначала разбираться с общими семейными проблемами, потому что именно там кроется корень проблемы. А иногда хорошие оценки возвращаются как по волшебству, даже если не было приложено никаких особых усилий.

Если оценки ребенка ухудшились «ни с того ни с сего», необходимо разобраться в причинах. Лучше всего это сделать с психологом — в первые несколько раз присутствие вашего подростка может и не понадобиться.

подростки интерес к учебе

Самый важный совет родителям на этом этапе — помочь ребенку утолить жажду возраста — узнать себя и пообщаться со сверстниками. Пока эта жажда не будет утолена, ребенок не будет по-настоящему заинтересован в учебе.

«Что здесь помогает? Книги для современной молодежи, которые говорят на том же языке, что и они, и о вещах, которые их интересуют. Рассказы о собственной юности — о том, какими странными и глупыми мы были в их возрасте, какие истории у нас были, как мы на них реагировали, что чувствовали.

Работайте над построением отношений со сверстниками как можно больше — не блокируйте общение, не запрещайте встречаться и переписываться, и, прежде всего, не ругайте друзей вашего подростка, потому что теперь он идентифицирует себя со сверстниками, а не с вами, поэтому все, что идет вразрез с его друзьями, влияет на его самооценку. Социализация в Интернете также важна! Проведите несколько вечеров за компьютером, помогите ему найти ресурсы, где ведутся полезные разговоры, где обсуждаются важные для подростков вещи. Пригласите его друзей, и хорошо, если вы сможете вовлечь всю группу во что-то позитивное. Предложите им полезное занятие для сплочения коллектива — даже если это будет изготовление мыла (здесь химия проявляет себя с самой интересной стороны). Помните: молодые люди любят учиться! Но чему-то действительно интересному, и, конечно, в компании.

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного психолога из Москвы. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей детей, которые приходят «сами по себе». Ведь принять собственного подростка не легче, чем принять чужого приемного ребенка. Если нежелание учиться у вашего ребенка проявляется на общем фоне «трудного» поведения — прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и эффективных советов.

Что почитать подросткам

«Урок выживания для подростков». Эта книга была написана в конце 1980-х годов и мгновенно стала культовой, и до сих пор ее читают как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет откровенный разговор с подростками обо всем, что их беспокоит. Книга написана с юмором и множеством примеров из собственной жизни. Кроме того, в написании книги принимал участие друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны.

Потому что вы во всем обвиняете учителей. Они также вовлечены в рамки, установленные Министерством образования. Эти ЕГЭ, олимпиады, экзамены, ОГЭ, ЕГЭ и т.д. Это и есть система образования. И родители хотят устроить своего ребенка в учебное заведение, даже если у ребенка нет ни способностей, ни желания. А то, что с каждым годом дети становятся все ленивее и ленивее и не хотят ничего делать, это уже сич…

Моему ребенку еще далеко до этого «прекрасного» возраста, но я вспоминаю себя со слезами на глазах. В школе я заваливала только 7-9 классы, как бы я ни старалась, у меня ничего не получалось, одни тройки и двойки. Учителя постоянно кричали, что мы не сдадим Единые государственные экзамены. Я помню, как я уставал, просыпался как зомби, ходил на эти чертовы уроки до часу ночи, а то кричал и орал о том, какие мы все дерьмовые. Я ненавидел учителей, я желал им всем смерти, желательно долгой, мучительной смерти. Я была уверена, что мама меня больше не любит, потому что меня постоянно ругали за оценки. Ну как можно винить маму? Учителя ставили мне плохие оценки (хотя я очень старалась получить хотя бы четверку, я не гуляла по вечерам, даже не ходила на уроки, у меня не было на них времени на тех уроках), значит, виноваты учителя. Честно говоря, я до сих пор считаю, что эти люди виноваты в моих неблагополучных отношениях с мамой, я не думаю, что они не видели моих стараний, они могли бы ставить мне более высокие оценки, тогда бы они не были такими паршивыми. Кроме того, было много эпизодов, когда мое поведение казалось мне несправедливым (однажды меня обвинили в списывании, хотя сосед списывал, но мать соседа подлизывалась к учителям, в то время как моя — нет, ну были и другие случаи). И когда даже твоя собственная мать против тебя, в этом возрасте ты остаешься один против всего мира. Это были несколько лет одиночества и борьбы со всеми в одиночку. При этом я не ругала старших (хотя многие из них этого заслуживали), не проклинала их, не покупала и не пила, не носила и не одевалась вызывающе, не гуляла с мальчиками. И у меня остался вопрос ко всем этим людям, и к моей матери тоже, да, почему они были так жестоки ко мне, какое право они имели преследовать меня и действовать мне на нервы, когда я так часто переступала через себя, чтобы соответствовать вашим проклятым требованиям? Мне жаль, что я держала все в себе, что не бунтовала, что не говорила ничего плохого взрослым, но в любом случае, как бы я ни старалась, я была злой…

Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий