В Тачки 2 произошло печальное событие: Док ушел из жизни до начала событий фильма, что является отголоском реальной жизни — актёр, озвучивающий его, Пол Ньюман, скончался в 2008 году. В память о нем Кубок Поршня был переименован в его честь, а его клиника преобразована в музей, где выставили трофеи и памятные вещи, связанные с его карьерой.
Док Хадсон
Доктор Хадсон Хорнет, доктор медицинских наук (также известный как Сказочный Хадсон Хорнет, Хад, Док Хадсон или просто Док) — это ключевой персонаж в фильме Pixar Тачки, выпущенном в 2006 году. Он представляет собой бывшего гонщика, теперь работающего врачом и судьей в небольшом городке под названием Радиатор-Спрингс.
Внешний вид
Док Хадсон, озвученный Полом Ньюманом, который на тот момент завершал свою актёрскую карьеру в кино, выступает местным врачом в Радиатор-Спрингс. Его номерной знак (51HHMD) содержит несколько значений: это и год его рождения, и его гоночный номер (#51), и обозначение модели (Hudson Hornet), а также профессиональная принадлежность к медицине. В прошлом Док был гонщиком, но стал механиком, а его персонаж обладает голубыми глазами, которые были характерны для Ньюмана.
На наклейках Дока было указано «Twin H power», что указывает на установленные дилером дополнительные впускные коллекторы с двойными карбюраторами и воздухоочистителями. Эта модернизация предлагалась дилерами в 1951 году и стала заводской опцией для моделей Hudson Hornet 1952 года. Док когда-то славился как Fabulous Hudson Hornet (#51), один из самых известных гоночных автомобилей своего времени, ставший трижды обладателем Кубка Поршня подряд (в 1951, 1952 и 1953 годах), и до сих пор держит рекорд по числу побед за один сезон (27), а также по количеству гонок NASCAR Grand National, выигрываемых Hudson Hornets в 1952 году. Когда он вернулся, его встретили без всякого восторга, и ему сообщили, что его место занял новый новичок. Док сохранил газетную вырезку, рассказывающую о его аварии, которая завершила его карьеру, как напоминание о том, что никогда не стоит возвращаться к той жизни, которая чуть не стоила ему жизни.
Знаменитая цифра 51 исчезла из внимания, оставив многих в недоумении. Вместо этого он выбрал скромный темно-синий цвет и жизнь врача в крошечном городе Радиатор-Спрингс, известном как великолепная жемчужина Материнской дороги — шоссе 66. Док управлял клиникой как штатный врач — доктором внутреннего сгорания. Когда город оказался обойден вследствие новой межштатной автомагистрали 40, Док остался, даже несмотря на то, что население сократилось до нескольких десятков человек. Его все уважали и любили, и он исполнял функции не только врача, но и местного судьи. Никто из жителей не подозревал о его прошлом как гонщика, зная его лишь как обычного Hudson Hornet, и он использовал свои трофеи Кубка Поршня для хранения инструментов, а не для выставления их на показ.
Док также объясняет, как работает контрруление на поворотах — передние колеса подкрашиваются: синяя отметка показывает поворот направо, а красная — налево.
Когда Док встретил молодого гонщика Молнию МакКуина после того, как тот случайно разрушил главную улицу города, он увидел в нем отражение своего прошлого. Его единственное стремление — объяснить МакКуину, как контролировать занос в поворотах во время гонок по грунтовым трассам, натолкнулось на недопонимание и скептицизм, и Док почувствовал разочарование в отношении молодого гонщика, который, казалось, думал лишь о себе.
«Это не асфальт, сынок. Это грязь. У тебя нет трехколесных тормозов, так что тебе нужно вдруг резко сбросить скорость, а потом просто нажать на газ. Если ты пойдешь достаточно сильно налево, то обернешься вправо», — объяснял Док Хадсон, демонстрируя свои знания и опыт в управлении.
Док испытал недовольство, когда потрясенный МакКуин узнал о его прошлом и задал вопрос: «Как могла такая машина, как ты, сломаться на пике своей карьеры?» Док признал, что не ушел по собственному желанию, а был вынужден уйти в отставку после травмы, вызванной молодыми гонщиками. «Во мне осталось еще много всего, что я так и не успел показать», — с грустью сказал Док. После того как МакКуин отремонтировал жителям дороги, которую повредил сам же, он решил остаться в городе ненадолго, но Док не смог его больше терпеть и сообщил в прессу о его местоположении, что побудило МакКуина немедленно уехать на чемпионат Кубка Поршня в Калифорнию. Но, увидев, как все были расстроены его уходом, Док осознал, что Молния стал для них важнее, чем он сам понимал. Его гоночные дни были уже известны мирной жизни жителей, и он вернул свои гоночные цвета № 51, чтобы стать начальником пит-бригады МакКуина. Почти весь город неожиданно отправился в Калифорнию, поддерживая команду МакКуина, и комментаторы во время гонки отметили его присутствие. Док наконец вернул себе утрату признания. В последнем круге гонки МакКуин использует трюк, которому его научил Док, что вызывает у Дока улыбку и демонстрирует, что он действительно чему-то научился. Когда МакКуин решает помочь Стрипу Уэзерсу, попавшему в аварию, завершить свою гонку вместо того, чтобы выиграть Кубок Поршня, он выражает свою гордость за Лайтнинг.
Док Хадсон
Во время гонки на Форсажном пляже в 1954 году Док Хадсон попал в серьезную аварию, после которой ему понадобился длительный период для восстановления. Он мечтал о возвращении на трассу, но в итоге узнал, что оно произошло без него, и его заменили молодым и многообещающим гонщиком.
Новая жизнь
2005 год
В 2005 году в городе появился начинающий гонщик Молния МакКуин, который, по неосторожности, устроил большой беспорядок. После его ареста, информацию о случившемся передали Док Хадсону. Прежде чем начался судебный процесс, Хадсон был крайне возмущён и угрожал отправить МакКуина в тюрьму, но, увидев, что это гонщик, решил оставить наказание в стороне. Однако адвокат Салли убедила его по-другому, заявив, что МакКуин обязан компенсировать ущерб. Молнию назначили на общественные работы по восстановлению дороги, но он был недоволен и выполнял свои обязательства спустя рукава. Хадсон предложил ему вариант:
«Если ты обгонишь меня, я починю дорогу. Если нет — ты сам её чинишь.»
МакКуин согласился, но не имея опыта в гонках по грунту, он проиграл и вернулся к работе.
В свободное время, под вниманием Шерифа, МакКуин начал тренироваться на грунтовой трассе. Хадсон заметил его старание и стремление, попытался помочь с советами, но Молния не желал слушать его. Док, разочарованный этим, покинул место.
Спустя некоторое время, когда МакКуин стал более открытым и дружелюбным с местными жителями, он смог увидеть настоящую сущность Дока Хадсона. МакКуин обнаруживает три Кубка Поршня в гараже Дока и понимает, что это и есть знаменитый «Стремительный Хадсон Хорнет». Док, недовольный тем, что его тайна раскрыта, выгоняет его, произнеся слова:
«Закончай с дорогой и уезжай!»
Некоторое время спустя МакКуин замечает Дока, одетого в гоночные покрышки. Хорнет, возвращаясь к воспоминаниям о молодости, отправляется кататься по грунтовке. МакКуин пытается убедить его, что его уход из гонок был напрасен, на что Док рассказывает свою историю аварии и о том, как его карьера закончилась преждевременно. Однако их обсуждение окончательно продолжается безрезультатно, и МакКуин отказывается от общения, вернувшись к своим друзьям.
Занимаясь ремонтом дороги, МакКуин начинает помогать жителям города, которые давно испытывали недостаток активности. Он вносит оживление, радую жителей. Однако Хадсон не одобряет любую активность МакКуина и вызывает журналистов, сообщая о его местоположении. В конечном итоге, Молнию принужден забрать на гонку, хотя сам он этого не хотел. Жители были недовольны действиями Дока и разошлись по домам, оставляя Хадсона наедине со своими мыслями. Во время гонки МакКуин не сосредотачивался на соревновании, его мысли были о друзьях. Позже он заметил почти всех жителей Радиатор-Спрингс, пришедших его поддержать, в том числе и Хадсона, который стал его главной технической поддержкой. Док подсказывает МакКуину, что ему делать для победы. В итоге, несмотря на почти победу, МакКуин останавливается в последний момент, решая помочь другому гонщику, который получил травму, завершить гонку. Этот поступок был оценен, и Док был горд этим решением. Таким образом, Хадсон стал не только талантливым гонщиком, но и наставником для МакКуина.
Смерть
Во второй части франшизы нам сообщают о смерти Дока Хадсона. Его клиника была преобразована в музей его гоночных наград, однако точная причина его смерти остаётся неизвестной. Совершенно точно известно только одно: его не стало в 2009 году, между событиями видеоигры «Cars: Race-O-Rama» и мультфильма «Тачки 2».
- Актёр, исполнявший голос Дока Хадсона — Пол Ньюман, скончался в 2008 году от рака легких. Сценаристы решили, что должны обратиться с уважением к этому великому человеку, поэтому исключили персонажа из сюжета. Именно поэтому Док уходит из жизни до событий мультфильма «Тачки 2», где упоминается об его кончине.
- Для озвучивания Дока в «Тачках 3» использовали архивные записи Пола Ньюмана, которые были сделаны во время работы над первым фильмом в 2006 году.
- Модель Дока — Hudson Hornet 1951 года выпуска.
- Точная информация о месте рождения Дока Хадсона неизвестна, но допускается возможность, что это произошло в Галерее.
Док Хадсон
Доктор Хадсон Хорнет, доктор медицинских наук (также известный как The Fabulous Hudson Hornet, Хад, Док Хадсон или просто Док) — анимированный антропоморфный гоночный автомобиль в отставке, который появляется в фильме Pixar 2006 года Тачки в роли врача и местного судьи. Его озвучивает актёр Пол Ньюман в первом и третьем фильмах и в видеоиграх, а также Кори Бертон во всех других средствах массовой информации. На итальянском языке его озвучивает Чезаре Барбетти. Персонаж создан на основе автомобиля Hudson Hornet 1951 года.
Док Хадсон был местным врачом Радиатор-Спрингс. Его номерной знак обозначал 51HHMD, что является отсылкой к его году, номеру на трассе (51), модели (Hudson Hornet) и его профессии (врач). Док был гонщиком, ставшим механиком, и у героя были голубые глаза Новмана, который озвучивал его в оригинальной версии.
На наклейках Дока была указана «Twin H power», что представляло собой дополнительный впускной коллектор с двойным карбюратором, устанавливаемый дилером. Это была опция, которая доступна была в 1951 году, а затем установлена на заводе для моделей Hornets 1952 года. Когда-то Док называли Сказочным Хадсон Хорнетом (#51) — одним из самых известных и высокоскоростных гоночных автомобилей на свете, который стал обладателем Кубка Поршня трижды подряд (1951, 1952 и 1953 гг.) и который до сих пор удерживает рекорд по количеству выигрышей за один сезон (27). Его карьера закончилась из-за ужасной аварии, произошедшей на последнем круге гонки Кубка Поршня в 1954 году, после чего он не смог участвовать в гонках ни в одном сезоне. Его возвращение было встречено неприязненно, когда он узнал, что его место заняло молодое дарование. В память о своём уходе, Док сохранил газетную статью об инциденте, который завершил его карьеру.
Устав от гонок, он, казалось, нашел время для изучения медицины. Его знаменитый номер 51 исчез с радаров, что оставило многих в недоумении. Взамен этого он выбрал скромный темно-синий окрас и занялся врачебной практикой в маленьком городке Радиатор-Спрингс, известном как сверкающий драгоценный камень на Материнской дороге — шоссе 66. Док управлял клиникой, став доктором внутреннего сгорания. В то время как город был обойден новыми межштатными трассами, Док остался, несмотря на резкое снижение численности населения до нескольких десятков жителей. Его уважают и любят, он не только выполняет функции врача, но и является судьей. Никто не знал о его гоночном прошлом и считали его обычным Hudson Hornet, а свои трофеи Кубка Поршня Док использовал для хранения инструментов, а не для показа.
Контрруление, объясняемое Доком, происходит при резком повороте, где передние колеса окрашиваются в синий при повороте направо и в красный при повороте налево.
Тачки (2006)
При встрече с Молнией МакКуином, когда тот попал в аварию и разрушил главную улицу города, Док увидел много того, что оставил в прошлом. Его растерянная попытка объяснить управление в условиях резкой трассы на грунте встретила недоумение и недовольство, что породило в Доке разочарование по отношению к молодому гонщику, который проявлял лишь самолюбие.
Источник вдохновения
Автомобиль Док основан на реальном Fabulous Hudson Hornet, который участвовал в NASCAR, а гоночная карьера Дока сильно напоминает карьеру Херба Томаса. Пол Ньюман, увлеченный гонками и бывший гонщик, использовал свой опыт, чтобы передать характер старого, сварливого гонщика. Этот персонаж имеет сильные параллели с Доком Голливудом из фильма 1991 года.
Док Хадсон — Doc Hudson
Доктор Хадсон Хорнет, доктор медицины — это анимированный антропоморфный гоночный автомобиль в отставке, который появляется в фильме Pixar 2006 года Тачки, играющий роль врача и местного судьи. Его озвучивает Пол Ньюман в первом и третьем фильмах и видеоиграх, а также Кори Бертон в других медиапроектах. Шестикратный чемпион Turismo Carretera, Хуан Мария Траверсо, озвучивает персонажа в испаноязычном риоплатском варианте первого фильма. Он смоделирован по образцу Hudson Hornet 1951 года.
Док Хадсон, озвученный Полом Ньюманом в его последней роли, также стал последним персонажем, которого он озвучивал в анимационном фильме. Он был местным врачом в Радиатор-Спрингс. Его номерной знак 51HHMD обозначает его год, номер на трассе (51), модель (Hudson Hornet) и профессию (врач). Персонаж, ставший механиком, имел голубые глаза, как у Ньюмана.
На наклейках Дока писалась «Twin H power», что обозначает дополнительный впускной коллектор, установленный дилером, с двумя карбюраторами и воздушными фильтрами. Этот набор был доступен в продаже с 1951 года, а затем применялся на заводе для моделей Hornet 1952 года. Док был когда-то знаменит как Сказочный Хадсон Хорнет (номер 51), один из самых известных гоночных автомобилей, когда-либо существовавших. Он завоевал три Кубка Поршня подряд (1951, 1952, 1953) и все еще удерживает рекорд по количеству побед за один сезон (27), а также по количеству гонок NASCAR Grand National, выигрываемых Hudson Hornets в 1952 году. Однако его карьера завершилась неожиданно после той ужасной аварии на трассе во время гонки Кубка Поршня 1954 года, которая оставила его на всю гонку без возможности участия. Это событие стало поворотным моментом в жизни, остановившем его карьеру, и после возвращения ему сказали, что его заменил молодой талант. Док сохранил статью из газеты о своей аварии как напоминание о том, что ему не стоит возвращаться к жизни гонщика — жизни, которая привела его к травмам.
Устав от гонок, Док решил провести время, погружаясь в изучение медицины. Его знаменитый номер 51 скрылся во тьме, и многие были озадачены его исчезновением. Вместо этого он выбрал простую темно-синюю окраску и жизнь врача в маленьком городке Радиатор-Спрингс, на Материнской дороге — шоссе 66. Он стал владельцем клиники Дока, оставаясь доктором с двигателем внутреннего сгорания. Когда времена изменились, и город оказался обойден межштатной автомагистралью 40, Док остался, несмотря на то, что население сократилось до скудной дюжины жителей. Его уважали и любили, он служил не только как городской врач, но также и судьей. Никто в городе не имел ни малейшего представления о его гоночном прошлом, считая его обычным Hudson Hornet; а его трофеи Кубка Поршня использовались для хранения инструментов, а не для выставления на обозрение.
Док также объясняет, как работает контрруление на поворотах — передние колеса подкрашиваются: синяя отметка показывает поворот направо, а красная — налево.
Когда Док встретил молодого гонщика Молнию МакКуина после того, как тот случайно разрушил главную улицу города, он увидел в нем отражение своего прошлого. Его растерянная попытка объяснить управление в условиях резкой трассы на грунте встретила недоумение и недовольство, что породило в Доке разочарование по отношению к молодому гонщику, который, казалось, думал лишь о себе.
Это не асфальт, сынок. Это грязь. У тебя нет трехколесных тормозов, так что тебе нужно резко сбросить скорость, а потом просто нажать на газ. Если ты пойдешь достаточно сильно налево, то обнаружишь, что поворачиваешь направо.» — Док Хадсон объясняет дрейф скептически настроенному Маккуину.
Он был менее счастлив, когда потрясенный МакКуин узнал о его прошлом и спросил: Как такая машина, как ты, могла выйти из игры на пике своей карьеры? Док признал, что не ушел по собственному желанию, а был вынужден уйти в отставку после аварии из-за подъема молодых горячих гонщиков. Во мне осталось еще многое, — грустно сказал Док, — что я так и не успел это показать. После того, как МакКуин закончил ремонт дороги в Радиатор-Спрингс, которую он повредил, Док почувствовал разочарование, но потом осознал, что все они расстроятся из-за его неожиданного ухода. Док тем временем понял, что Молния стал для них важнее, чем он думал. Его гоночные дни были известны горожанам, и он вернул свои гоночные цвета № 51, чтобы стать начальником команды МакКуина. Почти весь город отправился в Калифорнию как команда поддержки МакКуина. На гонке комментаторы отметили его присутствие перед камерами, и Док наконец получил признание за свое возвращение. В финальном круге гонки МакКуин использует старый трюк, которому научился у Дока: это вызывает у Дока улыбку, показывая, что он действительно чему-то научился. В конце, когда МакКуин решает помочь травмированному Стрипу Уэзерсу завершить свою последнюю гонку вместо того, чтобы выиграть Кубок Поршня, он обнаруживает, что гордится своим решением.
Предыстория
Номер 51 Док, Fabulous Hudson Hornet
Док Хадсон основан на реальном Fabulous Hudson Hornet, который участвовал в NASCAR, а гоночная карьера Дока напоминает карьеру Херба Томаса, рекордсмена по наивысшему количеству побед в карьере (55 из 228 гонок, или 21,05%) и первого в истории двукратного чемпиона. Пол Ньюман, будучи энтузиастом гонок и бывшим гонщиком, использовал свой опыт для создания личности сварливого старого гонщика. Этот персонаж имеет прочные параллели с Доком Голливудом из фильма 1991 года и делит прозвище Док с покойным Уолтером Доком Мэйсоном, который также служил вдохновением при создании персонажа.
Близкий друг Майкла Уоллиса (озвучивающего Шерифа), деревенский ветеринар доктор Уолтер С. Мейсон-младший, владел гостиницей Tradewinds Courtyard с 1963 по 2003 год и дал землю для музея Route 66 в Оклахоме в Клинтоне. Док Мейсон скончался в июне 2007 года после длительной борьбы с болезнью Альцгеймера. После его смерти гостиница, где когда-то останавливался Элвис Пресли, пришла в упадок, единогласно потеряв членство в сети Best Western и получив множество негативных отзывов.
Оригинальный Hudson Hornet был представлен в 1951 году и производился до 1954 года. Fabulous Hudson Hornets выигрывали кубки NASCAR три года подряд (Херб Томас в 1951 и 1953 годах и Тим Флок в 1952 году), что соответствует трем победам Доктора Хадсона в Кубке Поршня в те же годы. Hudson Motor Company была объединена с Nash Motors 14 января 1954 года, образовав American Motors Corporation (AMC). После короткого периода использования названия Hudson на автомобилях AMC, разработанных Нэшем, название было окончательно снято с производства после 1957 модельного года. Автопроизводитель продолжил участвовать в различных соревнованиях по автоспорту, включая пять побед NASCAR с моделями AMC Matador с 1973 до 1975 года. Chrysler приобрел AMC в 1987 году.
Название «Сказочный Хадсон Хорнет», появившееся в трех известных записях NASCAR между 1951 и 1954 годами, исчезло после объединения Хадсона с AMC. Херб Томас, #92, участвовал в гонках на Buick и Chevrolet в 1955 году, потерпев серьезные травмы в аварии в Шелби в 1956 году, что фактически положило конец его карьере, хотя он дважды предпринял попытки вернуться в 1957 и один раз в 1962 году. Тим Флок, #91, перешёл на автомобили Ford в 1955 году; он был одним из двух гонщиков, которые были вынуждены уйти из NASCAR после поддержки попытки создать профсоюз Федерации профессиональных спортсменов в 1961 году. Маршалл Тиг, #6, покинул NASCAR после сезона 1952 года из-за конфликта с владельцем NASCAR Биллом Франсом-старшим; он погиб в результате аварии на скорости 140 миль в час (225 км/ч) в Дайтоне 11 февраля 1959 года.
Док Хадсон не появляется в Тачках 2, так как актёр, озвучивающий его, Пол Ньюман, скончался от рака легких в сентябре 2008 года. Pixar не посчитали, что появление Дока в Тачках 2 будет уместным. Однако между МакКуином и Мэтром есть разговор, который указывает на то, что Док ушёл из жизни до событий второго фильма. Части его памяти живы, поскольку Кубок Поршня был переименован в его честь. Во время японского этапа Мирового Гран-при один из комментаторов отмечает, что Док был одним из лучших гонщиков по бездорожью всех времен.
Персонаж
Док Хадсон, озвученный Полом Ньюманом (в его последней роли, в анимационном фильме), был местным врачом в Радиатор-Спрингс. Его номерной знак был 51HHMD, что указывает на год, номер на трассе (51), модель (Hudson Hornet) и его профессию (врач). Персонаж, ставший механиком-гонщиком, был известен своими голубыми глазами, как у Ньюмана.
Устав от гонок, Док выбрал заниматься медициной, ушел в тень, оставив свой знаменитый номер в прошлом. Взамен этого он выбрал скромный темно-синий окрас и жизнь врача в маленьком городке Радиатор-Спрингс, расположенном на Материнской дороге — шоссе 66. Он работал в качестве врача и управлял клиникой. Когда времена изменились, и город остался в тени межштатной автомагистрали 40, Док остался, даже когда население сократилось до дюжины человек. Его уважали, и он служил не только врачом, но и судьей в городском сообществе. Никто не догадывался о его гоночной карьере, его трофеи использовались для хранения инструментов, а не для выставления.
Док также объясняет, как работает контрруление на поворотах — передние колеса помечаются: синий цвет показывает поворот направо, в то время как красный — налево.
При встрече с новичком Молнией МакКуином, которого арестовали за случайное разрушение главной улицы, Док увидел отражение своего прошлого. Его растерянная попытка объяснить управление в условиях грунтовой трассы встретила недоумение молодого гонщика, что вызывало в Доке разочарование по отношению к тому, кто, казалось, думает только о себе.
«Это не асфальт, сынок. Это грязь. У тебя нет трехколесных тормозов, так что ты должен резко сбросить скорость, а потом просто нажать на газ. Уберись из грязи и стремись к тюльпанам. Если ты пойдешь достаточно влево, ты обнаружишь, что поворачиваешь вправо». — объяснял Док Хадсон скептически настроенному МакКуину.
Ему было не по себе, когда МакКуин, ошарашенно узнав всё о его прошлом, спрашивал: «Как могла машина вроде тебя сломаться на пике своей карьеры?» Док признал, что он не ушел, а был вынужден уйти в отставку из-за травмы, связанной с появлением молодых гонщиков. «Во мне осталось еще много всего, что я так и не успел это показать», сказал он. Когда МакКуинов любопытство и его труд по восстановлению дороги, поврежденной им, изменили их отношения, Док относился к нему с большей теплотой, но всё же не смог вынести его. В конце концов он позвонил в прессу, и МакКуин уехал на чемпионат Кубка Поршня в Калифорнию. Тем не менее, Док осознал, что его уход разочаровал жителей и, в итоге, вернул себе гоночные цвета #51, чтобы стать начальником команды МакКуина. Чуть позже весь город отправился в Калифорнию, поддерживая его. На гонке комментаторы отметили его присутствие, и Док, наконец, был признан. На последнем круге гонки МакКуин использует старый трюк, который он выучил у Дока, вызывая у него улыбку, и показывая, что он действительно чему-то научился у него. В момент, когда МакКуин решил помочь травмированному Стрипу Уэзерсу завершить гонку, его поступок становится настоящей гордостью Дока как наставника и друга.