В заключение, можно утверждать, что выбор ухода за интимной зоной представляет собой многогранный процесс, который зависит от различных факторов, таких как социальные нормы, модные тренды, культурные ожидания и личное самочувствие каждой женщины. Этот выбор может отражать как стремление следовать общественным требованиям, так и желание заботиться о своем здоровье и быть в гармонии с самим собой.
История женского бритья: почему женщины то хотят бриться, то нет
До XIX века существовала точка зрения, что гладкая кожа — это лишь странность среди коренных народов, как упоминается в книге Ребекки Херциг «Ощипанные. История удаления волос». Тем не менее, в истории имеются примеры, когда женщины прибегали к удалению волос. Здесь представлены некоторые из наиболее интересных фактов.
В Древнем Египте волосы на теле преимущественно носили только рабыни и служанки, в то время как аристократки использовали методы, напоминающие современный шугаринг, чтобы избавиться от растительности на лобке и ногах. Процесс удаления волос заключался в нанесении липкой пасты из сахара, воды и лимонного сока на кожу, после чего ее закрывали тканью, и, дождавшись загустения, отрывали вместе с волосками.
Оставшиеся после таких процедур волосы вырывали с помощью ракушек, а затем пемзой полировали места, где находились фолликулы. Это было болезненно и иногда приводило к незначительным травмам, а окончательный внешний вид женщины становился привлекательным лишь через несколько дней. В Древней Греции стандарты красоты были схожи: не случайно статуи, оставшиеся с тех времен, изображают женщин с гладкими телами без волос.
Гречанки использовали более экстремальные методы удаления волос, например, опаляли их масляными лампами. Однако по мере угасания Древней Греции и Рима идеал ухоженного женского тела стал менее популярен, и лишь в 20 веке с гигиенической точки зрения стали удалять волосы весьма ограниченное количество женщин.
Фокус на бровях
В Средние века на Востоке активно практиковали удаление волос с лица. Для формирования бровей использовали нитку, а в Европе в XVI веке королева Елизавета I задавала моду на полностью выщипанные брови и гладкий лоб. Чтобы замедлить рост волос на лбу, представители европейского общества использовали повязки, пропитанные смесью нашатырного спирта, масла грецкого ореха и уксуса. В то время волосы на теле все еще оставались на усмотрение женщин, так как их тела были полностью укрыты многослойными платьями.
Древний мир: опасная эпиляция
Изучая культурное наследие, можно легко отслеживать тенденции удаления волос. Например, египтяне удаляли волосы с тела, применяя весьма ужасающие методы, включая мышьяк и негашеную известь. Следует отметить, что такая мода на интимные стрижки причинила людям немало неприятностей, поскольку основная причина такого поведения заключалась в страхе перед вшами и клещами (на гладком теле они появлялись гораздо реже), а не в стремлении к сексуальной привлекательности.
Средние века: святая инквизиция
В те времена, когда в католических странах происходила охота на ведьм, вопрос эпиляции становился крайне важным для многих женщин. Охотники на ведьм считали, что дьявольская печать часто находилась в области интимной зоны. Ужасающий факт — чтобы избежать обвинений в колдовстве, женщине следовало полностью устранить растительность на теле и продемонстрировать, что она не является ведьмой. С этого времени процесс эпиляции стал унизительным и связанным с вопросом жизни и смерти, а не просто способом привлечения мужчин или избавления от болезней. В качестве инструментов для удаления волос использовали острые бритвы, которые нередко причиняли серьезные ранения, вызывали раздражение и воспаления, что иногда приводило к осложнениям. Неизвестно, сколько женщин стало жертвами таких обвинений, но последняя казнь состоялась лишь в 1762 году в швейцарском Гларусе.
Как впервые появилась дамская бритва
Кинг Камп Жиллет является тем человеком, который разработал дамское лезвие и, по сути, подарил нам дополнительные 15 минут под душем.
До 1915 года наличие растительности на женском теле не вызывало особых проблем, поскольку одежда в викторианском стиле скрывала тело: дамы были полностью задрапированы в одежды с высоким воротником и длинными рукавами. По этой причине удаление волос подмышками не только казалось ненужным, но и странным, подобно процедуре удаления волос на бровях.
Когда г-н Жиллет увидел потенциал увеличения своих доходов, привлекая женщин как новую аудиторию, он немедленно начал продумывать, как внедрить бритвенные принадлежности в дамские косметички.
Жиллет был вдохновлен на увеличение продаж, и вовлечение женщин в эту стратегию стало частью его плана, отметила Ребекка М. Герциг, автор книги «Выщипанные: История Удаления Волос», в интервью для Bustle.
К его счастью, изменения в обществе той эпохи помогли ему реализовать этот замысел.
В начале 1900-х годов девушки начали распускать свои волосы, отвергая строгие викторианские идеалы своих матерей. Они сделали шаг в сторону более свободного стиля одежды, оставив позади длинные платья и жесткие нижние юбки.
Идеалы женственности сместились в сторону богемного и свободного стиля, что также отразилось на моде. Стали популярны платья в стиле Чарльстон, прямые фасоны с укороченной длиной и отсутствием рукавов.
Это способствовало открытию ранее скрытых частей тела, и мистер Жиллет нашел свою нишу.
Как реклама помогла убедить слабую половину
В 1915 году Жиллет представил бритву Milady Decollete и, нацелившись на женскую аудиторию, создал рекламную кампанию, которая утверждала, что этот аксессуар является необходимой частью гардероба, такой же, как шляпка и перчатки.
Продукт отличался компактными размерами и изгибом, что упрощало его использование в области подмышек, и гармонично дополнял безрукавные наряды той эпохи, подтвердивла Герциг.
Убедив свою аудиторию в необходимости покупки рекламируемого товара наряду с модным платьем, каталог использовал хитрый маркетинговый прием, соединяя два продукта в сознании потребителей.
Например, в рекламе журнала McCall 1917 года промелькнула идея о том, что небритые участки тела являются неприемлемыми, но уже в 1922 году вместе с появлением моделей без рукавов, каталог Roebuck начал демонстрировать дамские бритвы и кремы для депиляции, как объясняет Анита Ренфро в своей книге «Не говори, что я не предупреждала тебя».
Впервые реклама (размером 2,5 см) женского аксессуара появилась на страницах журнала Harpers Bazaar, и эта небольшая публикация в СМИ сыграла значительную роль в формировании новых стандартов женственности.
Процедура бритья превратилась не в временную тенденцию, а в обязательное правило для женщин в приличном обществе.
В конечном итоге, целью рекламодателей и представителей печатной продукции было не столько удовлетворение актуальных потребностей, сколько создание новых. Только таким образом можно было бы увеличить объем продаж.
В этом контексте чем больше у женщин было поводов для беспокойства о своей внешности, тем успешнее рекламные кампании распространяли свои товары.
Сайрус Кутис, владелец издания Ladies’ Home Journal, поделился с рекламодателями: «Вы знаете, для чего мы выпускаем Ladies Home Journal? Среди редакторов существуют иллюзии, что мы это делаем для помощи американкам. На самом деле истинная цель издателей — дать шанс производителям товаров для женщин рассказать о своих изделиях», как упоминает Джоан Джейкобс Брумберг в книге «Проект тело: интимная история Американских девушек».
Иными словами, печатные издания представляют собой рекламные платформы, предлагающие покупателям свои продукты в привлекательной упаковке. И это действительно эффективно.
Автор: Юлия Николсон, врач-дерматолог, физиотерапевт, косметолог
Опубликовано: Олеся Смагина, помощник директора центров эпиляции «Вселенная красоты»
На сайте представлены статьи, написанные врачами, но они имеют исключительно информационный и образовательный характер и не могут заменить консультацию специалиста или рекомендацию по терапевтическим мерам. Пожалуйста, избегайте самодиагностики и самолечения и обращайтесь за медицинской помощью, учитывая свою историю болезни.
Необязательная традиция
В Средние века избавление от волос в интимной области не пользовалось широкой популярностью. Как упоминается в Оксфордском компаньоне XV века, женщина могла удалить лобковые волосы для улучшения личной гигиены или борьбы с вшами. Часто на лобок женщины надевали меркин, или лобковый парик, который можно было подстригать или заплетать по своему усмотрению. При этом эта традиция считалась необязательной. Известно, что королева Елизавета I дала указание оставить лобковые волосы своих слуг в неизменном виде.
Такое отношение к депиляции в области бикини сохранялось и в Новое время. Считалось, что лобок бреют только проститутки, чтобы избежать укусов насекомых. Кроме того, модели, позирующие художникам и танцовщицы также удаляли волосы, стремясь быть похожими на античные статуи. Для большинства женщин процедура депиляции не имела смысла, тем более что пары зачастую занимались любовью в ночных сорочках, что лишало их возможности увидеть обнаженные тела друг друга.
Брить или не брить?
В 1875 году был изобретен метод электрической эпиляции, заключающийся в выжигании каждой волосинки электрическим разрядом. Этот метод удаления волос был не только дорогим, но и болезненным, что мешало его популярности среди женщин. В обществе в то время распространилось мнение, что удалять растительность на теле не является необходимостью.
Ситуация кардинально изменилась в конце 1930-х годов, когда новые модели купальников стали слишком откровенными и не могли скрыть волосы в интимной зоне. В этом времени женщины начали использовать бритвы для удаления волос и зачастую проводили эту процедуру частично, оставляя волосы в тех местах, скрытых трусиками.
Такой подход сохранялся на протяжении нескольких десятилетий, вплоть до эпохи хиппи, которая провозгласила принципы свободной любви и принятия своего тела. Этот новый подход стал причиной того, что многие женщины перестали трогать интимную зону.
В 1980-е годы мода на купальники в стиле Памелы Андерсон из сериала «Спасатели Малибу» вновь заставила женщин выбирать бритвы, а волосы в интимной области стали удалять кремами для депиляции, такими как Nair. В 1990-х годах шесть сестер из Бразилии, переехавших в Нью-Йорк, открыли салон, в котором предложили шугаринг для удаления волос в зоне бикини.
Первая клиентка, согласившаяся на такую процедуру, вернулась через несколько часов со своими подругами. Одна из девушек работала в журнале Elle. Спустя месяц о нас вышла публикация в этом журнале. Это был первый случай, когда о нас стало известно в СМИ, и после этого интерес к шугарингу резко возрос, — поделилась одна из основательниц салона Джанеа Падилья.
Шугаринг по-прежнему пользуется популярностью среди женщин, наряду с другими методами удаления волос, такими как бритье, восковая депиляция, лазерная эпиляция, применение пинцета и ножниц. Вариантов множество. Более того, некоторые девушки начали использовать стразы на тех участках кожи, которые ранее были покрыты волосами в процессе, известном как ваджазлинг.
Преимущества и риски осуществления данной процедуры
В данном разделе нужно рассмотреть как положительные, так и отрицательные аспекты ухода за деликатной областью тела.
Одним из главных преимуществ удаления волос в интимной зоне является улучшение гигиеничности. Устранение нежелательных волос может предотвратить размножение бактерий и снизить риск попадания их в мочеполовую систему, что, в свою очередь, уменьшает возможности возникновения инфекций и других заболеваний.
Кроме того, многим женщинам бритье в интимной зоне добавляет уверенности. Гладкая кожа в этой области создает ощущение комфорта и может повысить уверенность, особенно в близких отношениях с партнером.
Однако важно учитывать и возможные риски, сопряженные с этой процедурой. Неправильное или частое бритье может вызвать раздражение кожи, высыпания, вросшие волосы и неудобства при росте новых волос. Также существует риск повреждения кожи, что может привести к серьезным инфицированиям.
Следует помнить, что реакция каждой женщины на бритье интимной зоны индивидуальна. Для одних это ощутимая польза и комфорт, а для других — причина появления проблем. Исходя из этого, выбор метода и регулярность выполнения процедуры требует личного подхода и может быть определен на основании собственных предпочтений, а также консультации с врачом или специалистом по уходу за кожей.
Эволюция интимной косметологии: отология и эмансипация
Этот раздел сосредоточен на эволюции практик и восприятия красоты интимной области у женщин. Он рассматривает изменение отношения к уходу за интимной зоной на протяжении истории, а также связь этого процесса с женским освобождением и самовыражением. Вместо строгого указания дат и событий, внимание уделяется изменениям в восприятии и практиках на протяжении различных временных промежутков, используя синонимы и разнообразные выражения.
Одним из наиболее интересных аспектов, подлежащих изучению в рамках эволюции интимной косметологии, является прогрессивное движение к освобождению женщин и полному самовыражению. Ранее уход за интимной зоной значительно отличался от современных представлений и включал в себя как практические меры гигиены, так и социальные и культурные предрассудки. Однако со временем женщины начали смелее выражать свою индивидуальность, освобождаясь от общественных стереотипов, касающихся их внешнего вида и личной заботы.
Если ранее косметология интимной зоны подразумевала наличие секретных мест для процедур, доступных исключительно для узкого круга лиц, то со временем наступила эмансипация, позволяющая женщинам свободно выбирать методы и стили ухода за интимной областью. Современная косметология отвечает не только на потребности женщин в гигиене, но и предоставляет возможности для самовыражения, создавая позитивный подход к собственному телу и восприятию своей сексуальности.
Таким образом, эволюция интимной косметологии подчеркивает фундаментальные изменения в отношении женщин к собственной интимности. Изначально привязанная к внешним ограничениям и стремлению соответствовать общественным нормам, она стала индивидуальным проявлением свободы и самовыражения. Направления отологии и эмансипации формируют важные и взаимосвязанные аспекты этой динамичной эволюции, подчеркивающей значимость ухода за интимной зоной для самоидентификации и бережного обращения с собственным телом.