Индикатором автоматической коробки передач является педаль акселератора, которая распознает команды водителя о переключении передач. Легкое нажатие приведет к медленному разгону. Нажмите на педаль акселератора сильнее, если вы хотите ускориться в кратчайшие сроки, например, при обгоне.
Как пересесть на автомат после механики: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, частые ошибки новичков
Обучение вождению на механике с автоматической коробкой передач требует некоторой практики. Хотя управлять автоматической коробкой передач проще, чем механической, при переключении передач необходимо обращать внимание на некоторые детали. На что следует обратить внимание в первую очередь?
Различия между автоматической и механической коробкой передач заключаются в способе работы коробки передач и ее конструктивных особенностях. Это определяет, какие переключения передач необходимо освоить, чтобы безопасно управлять автомобилем.
Чем автомат отличается от механики
В механической коробке передач передачи нужно переключать вручную. Водитель устанавливает передаточное число, переключая передачи в определенное положение с помощью рычага селектора. При ручном вождении коробка передач отключается от двигателя через сцепление в момент переключения передач.
При движении с автоматической коробкой передач этот процесс происходит автоматически без участия водителя. Трансмиссия управляется электроникой, которая регулирует поток масла в гидравлическом блоке. Когда активируется определенная электромагнитная система, она сжимает нужную стопку дисков.
Между автоматической коробкой передач и двигателем находится гидротрансформатор (которого нет в механической коробке передач), передающий крутящий момент без прямой кинематической связи между агрегатами (энергия трансмиссионной жидкости). Этот узел выполняет функцию сцепления.
Поэтому управление автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической. Водителю не нужно самому переключать передачи. Автоматическая коробка передач регулирует передаточное число с учетом скорости и текущей нагрузки.
Как пользоваться автоматической коробкой
Научиться водить машину с автоматической коробкой передач очень просто. Несмотря на то, что права с механической коробкой передач дают право на вождение с автоматической коробкой передач, всегда требуется некоторая практика.
Важно правильно водить машину, чтобы избежать несчастных случаев на дороге.
Приходилось ли вам когда-нибудь переходить с механической на автоматическую коробку передач?
Режимы АКПП
При управлении автоматической коробкой передач, в отличие от механической, существует несколько способов управления коробкой передач. Водитель выбирает нужный режим.
Рычаг селектора можно перевести в следующие положения:
- «Драйв». Стандартное положение, которое позволяет ездить во фронтальном направлении.
- Реверс. Для движения задним ходом.
- Паркинг. Парковочная позиция, которую включают при стоянке или продолжительной установке.
- Нейтраль (обозначают латинской буквой N). Рассоединяет трансмиссию автомат с двигателем.
Некоторые трансмиссии предлагают дополнительные функции, которые улучшают способность водителя управлять автоматической коробкой передач
- Мануал. Переключает автомат на ручное управление передач (аналогично механике).
- L (аналогичный режим могут обозначать буквой S, цифрами 1 и 2). Для включения пониженных передач.
- Спорт. Позволяет эффективно использовать возможности двигателя. Подойдет для любителей ездить максимально быстро.
- Экономик. Включает предельную экономию расхода топлива.
- Зимний. Машина начинает ехать со второй скорости, чтобы исключить проскальзывание на скользкой трассе, а последующие передачи срабатывают при более низких оборотах, чем в обычной ситуации.
Особенности управления, и как перейти на автомат после механики
При переходе с автоматической на механическую коробку передач не требуется переобучение. Водителю не нужно проходить длительное обучение. Но ему потребуется некоторая практика, чтобы овладеть основными навыками. Таким образом, вы можете научиться водить автоматическую коробку передач после механической, используя преимущества автоматической коробки передач.
Запуск автомобиля
Вождение автоматической коробки передач, как и вождение механической коробки передач, начинается с запуска автомобиля. Селектор коробки передач переводится в положение park (хотя он в любом случае должен находиться в этом положении, учитывая правила парковки). Запуск двигателя в любом другом режиме невозможен. Если такой блокировки нет, автомобиль может запуститься самопроизвольно, если рычаг селектора находится в положении «Drive» или «Reverse».
При нажатии на педаль тормоза двигатель запускается. Тормозить не обязательно, но эта мера предосторожности позволяет избежать проблем в случае отказа стояночного тормоза.
Как трогаться
Чтобы начать движение, переведите рычаг селектора в положение «Движение», не отпуская тормоз, а затем отпустите педаль. Таким образом, можно ехать вперед. Для ускорения используется педаль акселератора.
Вместо этого можно включить пониженную передачу (если автоматический режим имеет такую возможность).
Торможение
Активируйте тормоза, нажав на педаль тормоза. Можно использовать функцию понижения передачи. При снижении скорости автоматика выбирает оптимальное передаточное число.
Задний ход
Чтобы включить заднюю передачу, автомобиль необходимо сначала остановить. При нажатом тормозе включите положение R и отпустите педаль. Автомобиль начнет включать заднюю передачу. Регулируйте скорость с помощью педали тормоза и акселератора.
Парковка
Припаркуйте автомобиль на парковочном месте, постепенно замедляясь и останавливаясь. При нажатой педали тормоза переведите рычаг селектора в положение P и включите стояночный тормоз. Теперь двигатель можно выключить, отпустив педаль тормоза.
Буксировка
Во избежание проблем с коробкой передач не следует буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач с выключенным двигателем (это отличает его от автомобиля с механической коробкой передач). Если возникла проблема, автомобиль можно буксировать с селектором передач в нейтральном положении и двигателем в нейтральном положении, если он не двигается сам по себе.
Автомобиль с автоматической коробкой передач, в отличие от механической, нельзя буксировать так далеко — в пределах 30 км.
Если поблизости нет мастерской, куда можно доставить неисправный автомобиль, необходимо установить передние колеса (ведущие) или воспользоваться услугами эвакуатора.
Автоматическая коробка передач может использоваться в качестве буксировочного средства только при наличии функции понижения передачи, при которой необходимо переключать передачу. Движение с повышенной нагрузкой может привести к перегреву гидротрансформатора.
Меняем МКПП на АКПП
Выполните процедуру сброса пошагово следующим образом:
- Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
- Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
- Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
- Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
- Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
- Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.
- АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
- Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
- Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
- Меняют селекторный привод на механический.
- Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).
- Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
- Подключают трубку маслопровода к насосу.
- Заливают рабочую жидкость (масло).
Внимание! После замены обязательно перепрошейте ЭБУ (электронный блок управления) — в противном случае при запуске двигателя предупреждающая лампа «Check Engine» на приборной панели будет загораться неправильно.
Для полной установки новой механической коробки передач требуются следующие детали и расходные материалы:
- Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
- Селекторный привод на «механику» с кулисой
- Тросы управления механическим приводом
- Новый маховик для коленвала
- Педаль сцепления с элементами привода
- Рабочий цилиндр сцепления
- Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
- Электропроводка на масляной насос
- Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)
Для установки новой механической коробки передач необходим комплект для установки новой механической коробки передач.
Комплект для установки механической коробки передач: После установки коробки передач необходимо отбалансировать маховик и картер сцепления. Электродвигатель стартера заменяется на новый, отсоединив его от ЭБУ. С автоматической коробкой передач невозможно принудительно запустить двигатель при разряженном аккумуляторе — ЭБУ (электронное управление двигателем) заблокировано в настройках для этой цели. При том же режиме запуска подключите обычный обходчик и перепрограммируйте ЭБУ, сняв блокировку запуска «толчком» (буксировкой). Также измените или перепрограммируйте фонарь заднего хода для механики.
Важно. При установке коробки передач другого типа на более новые автомобили официальная гарантия дилера будет аннулирована.
Для механической коробки передач необходимо перепрошить фонарь заднего хода.
Выбор механической коробки передач в качестве замены автоматической коробки передач требует учета конструктивных особенностей соответствующей марки автомобиля. Агрегаты оптимально адаптированы к местам установки, первые модели оснащались механическими коробками передач и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть при монтаже основного корпуса, для чего требуются дополнительные кронштейны, отверстия для педали сцепления и привода. Однако в целом изменение типа коробки передач — стандартная процедура для опытного автомеханика.
Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»
Установка автоматической коробки передач вместо механической является более сложной и связана с большими затратами. При этом она требует серьезного вмешательства в блок управления, установки и настройки дополнительных датчиков и блоков управления, в некоторых случаях — изменения конструкции крышки кардана. Основное дополнительное оборудование для установки и подключения АКПП:
- Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
- Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
- Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
- Стартер, узел педального привода в сборе
- Новый датчик на спидометр с реле
- Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
- Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
- Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
- Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
- Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)
Блок привода автоматической коробки передач.
- Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
- Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
- Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
- Демонтаж маховика коленвала и стартера.
- После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
- Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
- Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
- Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
- Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
- Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.
Трудности могут возникнуть при установке центральной консоли в кабине — блок привода рычага селектора и его расположение в кабине на автоматических двигателях имеют существенные конструктивные отличия.
Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов
Установка автоматической коробки передач вместо механической не всегда оправдана как на практике, так и с точки зрения больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег модифицированного типа коробки передач сокращается до 30% по сравнению с первоначальной установкой. Это связано с частым выходом из строя шестерен, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, что впоследствии вызывает типичные проблемы роботизированных или вариаторных версий (пробуксовка, рывки, торможение).
Более практичным является переоборудование автоматической коробки передач в механическую. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции и отказ от электронного управления переключениями передач. Это увеличивает общий срок службы трансмиссии.
Преимущества и недостатки МКПП после замены
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Долговечность, большой ресурс пробега | Усложняется управление трансмиссией |
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» | Большая нагрузка при езде в городском режиме |
Меньший вес в сравнении с АКПП | Снижение мощности и динамики разгона при включении передач |
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) | Проблемы с механическим приводом сцепления |
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости | Частые поломки механического характера, износ расходных материалов |
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера | Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ) |
Аналогичную таблицу можно составить и для автоматической коробки передач, с той лишь разницей, что полюса поменялись местами. Единого ответа на вопрос, стоит ли заменять коробку передач, не существует. Все зависит от типа двигателя внутреннего сгорания, модели, марки автомобиля. В любом случае, решение всегда остается за конкретным автомобилистом, с учетом стиля вождения, условий эксплуатации и личных предпочтений. Следует иметь в виду, что новые поколения автомобилей никогда не оснащались механической коробкой передач, что усложняет процесс переоборудования.
Стоимость смены типа коробки передач в специализированной мастерской может сильно варьироваться в зависимости от модели автомобиля. В основном это связано с ценой самой коробки передач и необходимых деталей. Например, на некоторых спортивных автомобилях механическая коробка передач может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводская автоматическая коробка передач. Для сравнения, для турбированного двигателя 1JZ-GTE, которым оснащается Toyota Mark-2, обычную (восстановленную) автоматическую коробку передач можно приобрести за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с таким же пробегом для той же модели, что и R-154, стоит 55-75 тысяч рублей. Это без учета цены на запчасти и прейскуранта на установку на работу.
Как пересесть с механической коробки передач на автомат
Сегодня я расскажу вам, как переключиться с механической коробки на автоматическую. Хотя для многих автовладельцев ездить с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. В большинстве случаев проблемы возникают у начинающих водителей и девушек, которые до перехода на автоматическую коробку передач пользовались механической.
Напишите в комментариях, был ли у вас опыт перехода с механической на автоматическую коробку передач? Или вы ездите только с автоматической коробкой передач?
Чем отличается автомат от механики
Вы наверняка знаете разницу между механической и автоматической коробкой передач. Но для тех из вас, кто совершенно неопытен в этой области, я объясню это подробно. Я не буду углубляться в устройство механической и автоматической коробок передач, но объясню внешние различия и различия в системе управления
Внимание. Описание технических особенностей и типов автоматических трансмиссий можно найти здесь.
В автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Эту функцию берет на себя гидротрансформатор, встроенный в коробку передач.
При использовании автоматической коробки передач водителю не нужно переключать передачи, в отличие от механической коробки передач. Всю работу выполняют планетарные шестерни. Водителю с автоматической коробкой передач нужно только переключать рычаг селектора, когда он хочет ехать вперед, назад или парковаться.
В автоматических коробках передач есть дополнительные функции, которые позволяют встроенному компьютеру быстрее водителя решить, что делать в экстренной ситуации, чтобы предотвратить отключение трансмиссии или застревание автомобиля в лавине.
Напишите в комментариях, знакомы ли вы с автоматической или механической коробкой передач.
Как пользоваться автоматической коробкой
Рычаг селектора автоматической коробки передач не обязательно должен находиться на месте обычного механического рычага. Вы можете найти его под рулевым колесом. Автоматическая коробка передач имеет дополнительные функции к стандартным программам.
Что делать и как выбраться из лавины или грязи, если вы застряли с автоматической коробкой передач
Прежде чем я дам вам советы по использованию автоматической коробки передач, необходимо понять, какие функции у нее есть и почему.
Режимы коробки автомат
Автоматическая коробка передач имеет следующие положения переключения:
- «P» – парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
- «R» – движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
- «N» – нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
- «D» – движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
- «L» – пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 км\ч.
Это основные функции автоматической коробки передач. Некоторые из них идентичны функциям механической коробки передач. Наиболее распространенные функции идентичны функциям механической коробки передач, но есть и дополнительные функции, которые активируются кнопками или подрулевыми лепестками. И некоторые другие, например, функция kick-down.
Однако эти функции больше похожи на автоматические.
Функции и количество педалей
Давайте поговорим о функциях, но сначала о количестве педалей. Их всего две, в отличие от механической коробки передач. Это педаль акселератора и тормоза.
Третьей педали, как в механической коробке передач, которая отвечает за сцепление, нет. Отсутствие педали сцепления трудно заметить тем, кто впервые переходит на автоматическую коробку передач после езды на механической.
Поэтому при разгоне автомобиля вы можете случайно нажать на тормоз левой ногой. Чтобы избежать этого, поставьте ногу на специальное место слева от двери. Оно имеет форму педали. Это предотвратит случайное нажатие на тормоз.
Еще одной проблемой для тех, кто перешел с механической на автоматическую коробку передач, является функция kick-down. Опять же, это процесс, который водитель встраивает в трансмиссию, когда он интуитивно чувствует необходимость переключить передачу, как в случае с механической коробкой передач. Мозг водителя дает сигнал правой ноге нажать на педаль акселератора, как будто он уже переключил передачу и нажал на педаль сцепления. Поскольку он уже находится на педали газа, он нажимает на педаль еще сильнее, как и в случае с механической коробкой передач.
Как научиться ездить на автомате после механики
Переключение с одной коробки передач на другую — непростая задача. Она требует усилий и, конечно, знаний. Есть несколько вещей, которые необходимо знать о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач после механической:
- Положение селектора можно менять только при полной остановке автомобиля. Для этого также необходимо выжать педаль тормоза. Если пренебрегать этими простыми правилами, то можно с легкость вывести АКПП из строя раньше положенного срока.
- Перед длительной поездкой нужно проверять уровень масла. Это необходимо, ведь масло не только смазывает все составляющие системы, но и охлаждает их. Работает это следующим образом: во время запуска двигателя начинает работать масляный насос, а уже он в свою очередь заставляет циркулировать жидкость по коробке. Так что без нее произойдет перегрев, и ускорится износ шестеренок.
- Перед тем как запустить двигатель, необходимо выполнить два условия: выжать тормоз и перевести селектор в нейтральное положение. При соблюдении этих моментов уже можно включить стартер. Некоторое время после коробка должна прогреться. Затем можно начинать движение, включив режим D. Педаль тормоза плавно отпускается и также медленно добавляется газ. Во время остановки селектор опять необходимо переводить в нейтральное положение.
- Последний момент – буксировка. Возникновение потребности в подобном уже не вызывает ничего приятного. Но если такое произошло, необходимо быть к этому готовым. Конечно, в идеальном случае лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, то автомобиль с АКПП следует буксировать на расстояния не более 30-40 км, делая периодические остановки. Дело все в том, что в таком состоянии масляный насос машины не работает, а трансмиссия начинает перегреваться.
Осторожно. Некоторые автоматические коробки передач могут вообще не буксироваться.
Для получения дополнительной информации о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач после механической коробки передач посмотрите это видео:
Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач после механической несложно. Самое главное — ознакомиться с новой коробкой передач и научиться ею управлять. Принцип работает и в обратную сторону: если вы научились ездить с автоматической коробкой передач, то сможете ездить и с механической. И это совсем не сложно, дело в основном в необоснованных страхах.
Частые ошибки при езде на автомате после механики
Автомобили обычно «некомфортно» чувствуют человеческие ошибки в своей работе. Особенно это касается автоматических коробок передач. Неосторожные действия и незнание могут привести к серьезным последствиям для водителя. Поэтому лучше учиться на чужих ошибках, чтобы избежать непоправимых ситуаций.
Первая из таких ситуаций связана с несвоевременной заменой масла, переливом или недоливом. Многие владельцы автоматических трансмиссий считают, что масло нужно заливать раз и навсегда. Такое заблуждение может привести к тому, что трансмиссия выйдет из строя. Частота замены масла постоянно связана с условиями эксплуатации. Чем суровее условия, тем чаще следует менять масло. Как правило, рекомендуется проводить эту процедуру раз в 30-40 тысяч километров. Недостаточная или чрезмерная заливка масла также вредна. В первом случае в насос автоматической коробки передач может попасть воздух, и масло начинает пениться. Во втором случае происходит то же самое, только жидкость вступает в непосредственный контакт с движущимися частями.
Вторая ошибка — чрезмерное использование нейтрали. Некоторые водители даже переходят в режим N на светофорах во время короткой остановки. Но дергать рычаг селектора вперед-назад при каждой остановке абсолютно бессмысленно и не имеет смысла для этой трансмиссии. Однако, если предстоит долгое ожидание на перекрестке или интенсивное движение, имеет смысл перевести рычаг селектора в режим P или N.
Еще одна серьезная ошибка — переключение передач во время движения. При механической коробке передач такие действия не только привычны, но даже необходимы, без них не обойтись. С автоматической коробкой передач все обстоит иначе. При таких скоростях в автоматической коробке передач быстро происходит износ деталей, что приводит к серьезным повреждениям. Поэтому не стоит переводить рычаг селектора в положения P и R, когда автомобиль находится в движении. Для переключения в эти положения необходимо полностью остановить автомобиль.
Еще одна ошибка автомобилистов, особенно зимой, — выезжать, не прогрев двигатель. На холоде масло становится густым и не может нормально двигаться. Поэтому автомобиль следует прогревать не менее 3 минут, чтобы масло проникло в коробку передач и все ее детали. Если пренебречь этим моментом, впоследствии могут возникнуть серьезные внутренние повреждения.
Для того чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач прослужил долго, следует избегать ошибок, описанных выше. В этом отношении лучше всего учиться на ошибках других водителей и избегать собственных «камней преткновения».
Общие правила и исключения из них
Лучшим ответом на вопрос о том, как ездить на автоматической коробке передач, являются несколько простых советов, следование которым поможет водителю получить максимальную отдачу от этого типа трансмиссии в любое время года и в любых дорожных ситуациях.
- для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».
- Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.
- На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.
- Для нормальной работы автомата в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.
- Чтобы выехать из сугроба на машине с автоматом, стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.
- Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).
Чего лучше не делать с автоматом: запреты и мифы
Несмотря на общую лучшую долговечность по сравнению с роботизированными трансмиссиями и вариаторами, автоматические коробки передач также имеют свои слабые места. Следует знать, что и как не следует делать с автомобилем с автоматической коробкой передач, чтобы она прослужила дольше.
- Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.
- Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу автомата. Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.
- Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье автомату, приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.
- Чистое масло — залог здоровья и исправности любого автомата, поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.
- Эксперты не рекомендуют заводить машину с автоматом «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем. И хотя в инструкциях по эксплуатации последнее допускается при небольших скоростях (до 30-50 км/ч), а также на расстояния до 30-50 км, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с частичной или полной погрузкой неисправной машины на него.
Буксировка машины
Существует мнение, что машину не следует буксировать. И здесь можно почти согласиться. Но все же это можно делать, но есть много ограничений. Прежде всего, скорость не должна превышать 50 км/ч. Если не соблюдать это правило, то уже через 10 км буксировки можно столкнуться с серьезной проблемой. К сожалению, некоторые водители узнают об этом очень важном моменте только после того, как отбуксируют автомобиль на значительное расстояние. Однако рекомендуется ознакомиться с руководствами по эксплуатации отдельных моделей, так как некоторые автоматические автомобили нельзя буксировать.
Следует помнить, что буксировка на большие расстояния с автоматическим автомобилем запрещена. Поэтому, если возникают какие-либо проблемы, лучше буксировать автомобиль с помощью крана.
Не прогревают коробку
Мы все привыкли, что зимой нужно дать машине прогреться и только потом ехать. Летом, когда температура всегда высокая, в этом, как правило, нет необходимости. Однако автоматическую коробку передач всегда нужно прогревать, независимо от того, -10 или +25 градусов на улице. В этом случае следует двигаться только на низких оборотах. К сожалению, многие люди забывают прогреть коробку передач и потом удивляются, что она больше не работает.
Но есть и другие ошибки. К ним относятся, например, быстрое переключение передач или включение задней передачи до того, как автомобиль остановился. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша автоматическая коробка передач служила вам долго и исправно, соблюдайте все правила, прислушивайтесь к ней. И коробка передач отдаст вам должное.
В России автомобили с правым рулем уже давно не редкость.
Автомобиль стал любимым средством передвижения для многих людей.
Абсолютно все водители когда-то были новичками с типичными
Большая часть жизни современного человека вращается вокруг
«… В автоматической системе масло играет главную роль. У вас нет дисков сцепления, которые сгорают…». — А что насчет фрикционных дисков? По сути, это диски сцепления, но для каждой передачи…… «… Спуск с горы с мертвой точки. Как вы знаете, это можно делать с механической коробкой передач, потому что она экономит топливо….. — Скажите, вы вообще водите машину? Или вы теоретик? На практике, только самоубийцы, которые читают такие статьи как ваша, ездят на пониженной с tot…… Автомобиль всегда должен двигаться на высокой скорости, а при спуске с холма следует притормаживать двигателем (и, конечно, при необходимости тормозить).»… езда по склону на холостом ходу…. ….Давление масла падает примерно в два раза, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации…. » — Что? Мощность двигателя? На коробку передач? На рассудок водителя? «… Но с классическим автоматом … вы должны менять его (масло) каждые 60 000 км, а если чаще, то еще лучше. …. даже если производитель уверяет, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Эта фраза — просто маркетинговая уловка….». — Извините, но откуда взялась цифра 60 000 за весь срок службы? Почему не каждые 5,000… ή 3,000; Кстати, как вы меняете масло, если нет сливной пробки? И меняете ли вы масло в гидротрансформаторе? А фильтр в коробке передач? Вы его меняете только когда снимаете картер коробки -…. В чем смысл замены масла без замены масляного фильтра? «… Но прогревать автоматическую коробку передач нужно всегда, независимо от того, какая температура на улиц е-10 или +25 градусов по Цельсию. И ездить на ней следует только на низких оборотах…». — Вы уверены? А как можно прогреть коробку передач? И при какой температуре? И как долго вы должны ездить на «низких оборотах»? Это написано где-то в руководстве по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все об автомобиле лучше, чем его программист? Короче, Виктория Пыжова — похоже, вы из тех, кого отправляют с ведром на склад для компрессии…… Боже упаси таких советчиков говорить разумно о полной ерунде….
Откатал 10 лет на «механике» и после этого пересел на «автомат». Делюсь выводами, что лучше
Среди водителей всех категорий постоянно ведутся споры о том, какой автомобиль лучше. Все водители делятся на два противоположных лагеря. Одни предпочитают механические коробки передач, другие считают, что лучше автомата ничего нет. Поэтому они не прислушиваются к аргументам своих оппонентов. Сторонники механической коробки передач считают, что она самая безопасная, так как дает максимальный контроль над движением автомобиля. Сторонники автоматической коробки передач говорят, что она более современная, а пользоваться старой версией очень сложно.
На протяжении многих лет начинающие водители, пытаясь найти ответ на вопрос, что лучше — автоматическая или механическая коробка передач, наталкиваются на споры в Интернете, но однозначного ответа получить не могут. Поэтому лучше попробовать и то и другое своими руками, а потом составить собственное мнение о «ручной» и «автоматической». Именно так я и поступил. После 10 лет опыта езды за рулем автомобиля с механической коробкой передач я пересел на автомобиль с автоматической коробкой передач. Я делюсь своим опытом.
С механической коробкой передач водитель полностью контролирует дорогу и может сам решать, когда переключиться на повышенную или пониженную передачу. Он сам решает, когда переключиться на повышенную или пониженную передачу. Конечно, это требует определенных движений и усилий, но в отличие от автомата, водитель заранее знает, какой маневр ему необходимо совершить. Поэтому он полностью контролирует положение автомобиля на дороге. Однако следует отметить, что комфортное управление автомобилем с механической коробкой передач возможно только для водителей с солидным опытом вождения. Начинающим водителям проще управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Плюсы и минусы МКПП
О преимуществах «механической» коробки передач можно сказать следующее:
- КПД лучше, чем у АКПП. В «автомате» имеется гидротрансформатор, который «съедает» существенную часть механической энергии.
- Отличная динамика разгона. С помощью «механики» водитель может значительно быстрее разогнать автомобиль, чем если он будет ехать на «автомате».
- Меньший расход масла. Механической коробке хватает около 3 литров, для автомата может потребоваться около 10.
- Стоимость ремонта. Починить МКПП значительно проще и дешевле, чем АКПП.
По сравнению с «автоматом», однако, есть и некоторые недостатки:
- Неудобство. Разумеется, главный минус, это необходимость постоянно переключать передачи и задействовать ногу на сцеплении. Это очень сложно для начинающих водителей.
- Если неправильно эксплуатировать «механику», то велик риск спалить сцепление.
- Износ мотора. Если двигатель постоянно работает на высоких оборотах, то выйти из строя он может раньше положенного срока.
Что касается расхода топлива, то он примерно одинаков для обоих вариантов.
Плюсы и минусы АКПП
Если вы пользуетесь автомобилем с автоматической коробкой передач, вы сразу же заметите следующие преимущества:
- Комфорт. С «автоматом» нет необходимости совершать много лишних движений. Ездить с АКПП намного удобнее.
- Нагрузка на двигатель считается оптимальной именно при наличии «автомата».
- Снижается риск повреждения деталей из-за неправильной эксплуатации.
«Автомат» рекомендуется для начинающих водителей и для водителей, которые проводят много времени в пробках.
Что касается недостатков, то здесь необходимо отметить следующее:
- Разгон дольше, чем на МКПП.
- Ремонт коробки намного дороже.
- Зимой запустить двигатель будет сложнее.
- Необходимо залить в несколько раз больше масла.
Поэтому «автомат» можно рекомендовать начинающим водителям и водителям, которые живут в больших городах и проводят много времени в пробках. Опытные автовладельцы могут ездить на «механике». Она имеет некоторые преимущества, а в случае поломки ее ремонт обходится не очень дорого.
У вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью? Пишите в комментариях, это может быть полезно читателям в будущем. Также подписывайтесь на наш канал ZEN.