Вы должны знать назубок, когда нужно уступить дорогу транспортному средству, имеющему право проезда. К сожалению, слишком часто водители муниципальных автомобилей и общественного транспорта не соблюдают правила дорожного движения и отбирают у них право проезда. Будьте внимательны.
Как поцеловать девушку в машине первый раз: пошаговый алгоритм
После первого удачного свидания, как настоящий мужчина, вы хотели бы продолжить вечер в более уединенном месте. Приглашать даму к себе домой или приглашать ее на чашку чая рискованно, так как вы можете испортить впечатление о себе и своих намерениях.
Сейчас вы сидите в машине перед ее домом. Самое время действовать, но что-то вас останавливает.
Казалось бы, все просто. Вы находитесь на своей территории, вам кажется, что вы держите ситуацию под контролем, но внутри вас все еще бурлит страх и паника: «Когда? Как? Не слишком ли рано? Или уже слишком поздно? «
Так что же делать, как поцеловать девушку в первый раз в машине и как не испортить впечатление о себе?
Атмосфера
Автомобиль — одно из самых романтичных мест для поцелуя, если, конечно, вы создадите настроение и добавите несколько приятных штрихов.
- Подготовь своё авто к предстоящей встрече. Внутри не должно быть бардака и неприятного запаха.
- Обязательно скачай романтическую музыку. Барышне вряд ли понравится целоваться под «Радио Шансон».
- Если у вас была тусовка с друзьями, то сначала развези их по домам, чтобы остаться с ней наедине. Если ты начнёшь её целовать при посторонних людях, то девушка подумает, что она трофей и это показуха.
- Идеальным для первого поцелуя будет место с видом на закат или на ночной город.
Первый поцелуй
Вы одни и находитесь в хорошем, романтическом настроении. В машине играет ваша любимая музыка, а перед вами открывается прекрасный вид.
- Не стоит сразу впиваться ей в губы.
- Поговори с ней о чём-то приятном. Спроси, понравился ли ей сегодняшний вечер. Сделай комплимент. Избегай разговоров о сексе. Сейчас самое удачное время, чтобы признаться ей в своей симпатии.
- Используй тактильную связь. Возьми её за руки, приобними, погладь волосы.
- Когда ты увидишь, что девушке приятны твои прикосновения, самое время приблизиться к её губам. Поддерживай зрительный контакт.
- Исходя из ответов на форумах и личного опыта, я пришёл к выводу, что барышням нравятся спонтанные поцелуи. В этом случае можно даже оборвать поцелуем милый разговор.
Это приблизительный подход, который работает только в том случае, если вы уверены, что нравитесь друг другу.
Основы подготовки к выезду на дорогу
Краеугольным камнем в начале пути является подготовка к дороге. Вождение — это не только навыки вождения, но и умение правильно оценивать ситуацию на дороге и адекватно вести себя в различных ситуациях. Для этого начинающим водителям необходимо знать возможности своего автомобиля. Ведь у каждого автомобиля свой «характер»:
- педали нажимаются с разным усилием;
- по-другому работает коробка передач;
- не такой удобный обзор в зеркалах;
- другая посадка, чем у учебного автомобиля.
Поэтому, прежде чем выехать на дорогу общего пользования, необходимо ознакомиться со своим автомобилем, почувствовать органы управления, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понять, как автомобиль реагирует на различные манипуляции водителя.
Важная рекомендация для начинающих водителей — постоянно напоминать себе о важности зеркал заднего вида. Если они будут знать правила дорожного движения и уметь внимательно наблюдать за окружающей обстановкой, то смогут быстро стать грамотными водителями. Поэтому, прежде чем отправиться в «большой мир», сядьте за руль и потренируйтесь. Чтобы правильно контролировать ситуацию, вы должны смотреть не только прямо перед собой, но и регулярно смотреть в зеркала (боковые и заднего вида). В то же время вы не должны позволять себе отвлекаться на то, что происходит перед вами. Поначалу это может показаться сложным, но ежедневная практика поможет вам
Подготовка перед посадкой в автомобиль
Прежде чем сесть в водительское кресло, проанализируйте, все ли готово к поездке. Дорога есть дорога, каждая мелочь может оказаться важной. Что необходимо иметь в автомобиле
- Аптечку – обязательно комплектуется средствами для остановки кровотечения (лейкопластырь, бинт, жгут, стерильный перевязочный пакет), антисептиком (йод, хлоргексидин), обезболивающими, сердечными, жаропонижающими препаратами, нашатырным спиртом, перчатками, ножницами.
- Огнетушитель – производители предлагают разные модели, выбирая, следует основываться на рекомендациях ГАИ, где указаны параметры автомобильного огнетушителя.
- Инструменты – надо всегда иметь набор необходимых инструментов (отвертки, бокорезы, плоскогубцы, разводные, гаечные ключи и т.д.), домкрат, фонарик.
- Аварийный знак – обязательно нужен при поломке или аварии.
- Насос – потребуется, если спустило колесо или надо продуть воздухом карбюратор.
- Запасное колесо – риск пробить шину всегда присутствует, запаска в дороге незаменимый атрибут.
- Буксировочный трос – согласно ПДД обязан быть в каждом автомобиле.
Зимой необходимо иметь при себе скребок для удаления льда со стекол. У вас также должна быть вода для различных нужд, тормозная жидкость, печное и моторное масло. Вам понадобится тряпка, чтобы вытирать пыль или вытирать руки.
Всегда следует проверять свое физическое состояние. Ни один водитель, независимо от опыта, не должен садиться за руль под воздействием алкоголя, наркотиков или в нетрезвом состоянии. Также запрещено садиться за руль, если у вас есть хроническое заболевание. Если врач запретил вам водить машину в течение определенного времени после операции или из-за приема лекарств, не игнорируйте это требование.
До начала движения
Если с вашей пригодностью к вождению все в порядке, вы можете смело садиться за руль. Однако прежде чем сесть за руль, необходимо продумать несколько моментов.
- Подготовка места водителя – отрегулировать сиденье таким образом, чтобы угол под коленями составлял примерно 120°. Спинку устанавливают перпендикулярно. Руки должны непринужденно ложиться на обод рулевого колеса.
- Регулировка зеркал – настраивая внутрисалонное зеркало следить, чтобы в нем полностью отображалось заднее стекло. Боковые зеркала устанавливают таким образом, чтобы в них максимально просматривалась дорожая картина, в зону обзора попадало заднее крыло. Это поможет легче оценить дистанцию до попутного транспорта. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.
- Настройка рулевой колонки – отрегулировать положение руля с помощью специального фиксатора.
- Ремень безопасности – приспособление не должно слишком жестко фиксировать водителя к сиденью. Оптимальное пространство между ремнем и корпусом равно ладони человека.
Вам необходимо проложить маршрут, тщательно его продумать, завести двигатель и убедиться, что на приборной панели нет аварийных лампочек, указывающих на проблемы с двигателем, недостаточный уровень масла или топлива и т.д. Как только вы выполнили все вышеперечисленные действия, вы готовы приступить к вождению.
Первый выезд начинающего водителя: советы для езды без инструктора
Уроки вождения в автошколе дадут вам основы вождения и знания правил дорожного движения. Однако реальная жизнь на дороге находится сразу за дверью автошколы. Курс вождения для получения прав класса В под руководством инструктора по вождению отличается от курса вождения начинающего водителя в одиночку. Сочетание неопытности и страха приводит к типичным ошибкам. Рассмотрим, о чем должен знать начинающий водитель, впервые выезжающий на дорогу.
Советы опытных инструкторов
- Время. Выехать лучше в такое время дня, когда на дорогах будет как можно меньше движения. Идеальный вариант – утро 1 января, но реальнее выбрать раннее утро ближайшего выходного дня или поздний вечер. Есть мнение, что ночью легче ездить по городу, но в этом случае вождение осложняется недостаточной видимостью, бликами фар и фонарей. Опытные водители считают ночное вождение отдельным видом водительского мастерства.
- Погода. Проще двигаться по сухой и чистой дороге, поэтому в дождь, снег, туман и ветер лучше не экспериментировать.
- Маршрут. Для первого выезда надо выбрать простой и хорошо знакомый маршрут с небольшим количеством светофоров. Желательно предварительно проехать по нему с инструктором или пройти пешком, запомнив все трудные места и присмотрев место для парковки.
- Длительность. Первый маршрут не должен быть слишком утомительным. Достаточно тренировки в пределах 1-2 часов.
- Скорость. Ехать надо с комфортной для себя скоростью, но не слишком медленно, чтобы не мешать другим водителям. Выбирать для движения надо правую сторону.
- Цель поездки. Не стоит совмещать первую поездку с каким-либо ответственным мероприятием. Задача должна быть только одна – привыкание к роли водителя и переезд из одной точки города в другую. Дополнительные сложности на первых порах будут мешать сосредоточиться на управлении и слежении за дорожной обстановкой.
Теоретические знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения, понимать сигналы светофора, регулировщиков и дорожную разметку. Когда вы закончите школу, вы должны знать, как правильно парковаться и как выполнять определенные маневры — проезд на светофор, смена полосы движения.
Если вы учились не на своей машине, а на машине инструктора, вам нужно привыкнуть к положению за рулем:
- изучить приборную панель;
- понажимать педали, привыкая к ощущениям;
- опробовать работу сигнала и поворотников.
Полезно посидеть в машине в вертикальном положении, почувствовать регулировку сиденья и настроить его под свой рост, правильно отрегулировать боковые и внутренние зеркала.
Самым сложным маневром для новичков, не чувствующих габариты своего автомобиля, является движение задним ходом. Вам следует попрактиковаться в этом маневре перед первой поездкой. Если вы чувствуете себя неуверенно, выйдите из машины и оцените расстояние до препятствий и других автомобилей. Не стыдитесь своей неопытности и спрашивайте других водителей, если вам это необходимо.
Психологическая подготовка
Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, вы всегда нервничаете и испытываете стресс. Вот несколько советов от инструкторов по вождению о том, как преодолеть страх перед вождением:
- Осознать, что вождение – это сложное занятие, и с первого раза почти никому не удается избежать ошибок.
- Быть готовым к непредвиденным ситуациям – внезапной остановке автомобиля из-за ошибок управления, появлению инспектора ГИБДД, наезду на бордюр и т. п. В этих случаях не стоит расстраиваться и поддаваться эмоциям, а надо взять себя в руки и просто продолжать путь.
- Если в дороге возникнет неожиданная проблема, например, знак объезда по незнакомой дороге, следует повторять действия других машин.
- За рулем важно быть спокойным, но не расслабленным, поэтому не следует перед поездкой пить успокоительные препараты.
- В первое время водитель быстро устает, от волнения и постоянного напряжения усталость чувствуется уже через 15-20 минут. Не надо преодолевать недомогание, лучше остановиться в спокойном месте и немного расслабиться и отдохнуть.
- Некоторые новички берут с собой друга или члена семьи. Это неверное решение. Если попутчик – умелый автомобилист и сможет давать дельные советы, то такая поездка будет равносильна уроку с инструктором. Если же это человек без водительского опыта, то его комментарии и советы будут лишними, а иногда и вредными.
- Откажитесь от навигатора.
Высыпайтесь и отдыхайте перед первым вождением. Выспитесь и отдохните перед первым вождением. Возьмите с собой воду, яблоко и немного сладостей.
Важно, чтобы вы обозначили себя как неопытного водителя. Для этого наклейте на свой автомобиль восклицательный знак. Это поможет другим водителям быть снисходительными к ошибкам начинающих водителей и не пугать их гудками.
Инструкторы по вождению советуют не откладывать вождение своего первого самоуправляемого автомобиля. Если вы отложите вождение на несколько дней, вы рискуете так и не преодолеть страх перед вождением. Без постоянных тренировок скромные навыки, полученные в автошколе, быстро сойдут на нет, а знания правил дорожного движения ослабнут. Вот почему вы должны сесть за руль сразу же после получения водительского удостоверения, ведь на вас лежит большая ответственность за свою жизнь, жизнь ваших товарищей и других участников дорожного движения. Однако если прошло много времени, а преодолеть страх сложно, вы можете пойти в автошколу и под руководством инструктора отточить свои навыки вождения.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Садясь за руль автомобиля с механической коробкой передач, вы должны знать, что педаль сцепления является одним из самых важных органов управления. В автошколе вас с самого начала научат управлять автомобилем с механической коробкой передач — у начинающих водителей нет чувства автомобиля, что приводит к неправильному включению сцепления и поломке автомобиля.
Расположение педалей на автомобиле с механической коробкой передач (слева направо):
- сцепление (при нажатии выключено);
- тормоз;
- газ.
При таком расположении педалей левая нога управляет только сцеплением, а правая — акселератором и тормозом. Эти педали очень чувствительны, и малейшее движение увеличивает скорость или останавливает автомобиль. По этой причине на них наступают осторожно. Сцепление, напротив, выжимается до конца.
Самая большая ошибка, которая может привести к серьезной аварии, — это нажатие на педаль тормоза левой ногой, которая привыкла сильно нажимать.
Теория вождения автомобиля для начинающих
Если вы начинающий водитель, рекомендуется приобрести специальную литературу и изучить основы управления автомобилем. Если вы поймете, как работают сцепление и тормоза, для чего нужны передачи и как крутящий момент двигателя передается на колеса, вы сможете научиться водить гораздо быстрее. Важно иметь теоретическое представление об основах вождения. Мы рассмотрим это подробно
Как заводить машину на механике
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверить положение рычага переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении. Иногда передача может быть включена, так водители удерживают автомобиль на стоянке, когда невозможно включить стояночный тормоз. Если завести автомобиль с включенной передачей, произойдет резкий рывок, который может привести к аварии.
Когда рычаг находится в нейтральном положении, автомобиль можно завести. При этом следует придерживаться следующей процедуры:
- Выжать педаль сцепления.
- Провернуть ключ в замке зажигания до включения стартера.
- Как только двигатель начал работать, ключ отпустить, он вернется в предыдущее положение сам.
На автомобилях с двигателем с впрыском топлива проблем с запуском не возникает: топливная смесь задается программным обеспечением. На автомобилях с карбюраторным двигателем может возникнуть проблема при запуске холодного двигателя. В этом случае смесь необходимо обогатить вручную, потянув кнопку дроссельной заслонки (так называемый «подсос») на себя. Запуск двигателя производится таким же образом, но как только обороты начинают расти, кнопку дроссельной заслонки медленно отодвигают от себя, пока не будет достигнута ровная работа двигателя и значение на счетчике оборотов около 1500 об/мин.
Как правильно трогаться с места на авто с МКП
Чтобы отработать старт с определенной точки, нужна не слишком маленькая площадка, по возможности, где можно остановить автомобиль. В идеале стороны площадки должны составлять 30х30 метров, что вполне достаточно для безопасной практики.
Перед началом упражнения потренируйтесь в торможении. Для этого выжмите сцепление левой ногой, не заводя двигатель, а правой нажмите на педаль тормоза. Переключите двигатель на автоматический режим, вы должны быть в состоянии быстро остановиться.
Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности, и перед тем, как вы начнете упражнение, до капота должно быть около 10-20 футов. Теперь вы можете научиться выезжать. Алгоритм действий будет следующим:
- Проверьте, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении, а рычаг «ручника» был поднят вверх.
- Запустите двигатель, левой ногой выжмите сцепление и включите первую передачу.
- Опустите рычаг ручника вниз. На приборной панели современного автомобиля при этом погаснет соответствующий индикатор.
- Слегка нажмите педаль газа. Обороты при этом поднимутся, станут отчетливо слышны.
- Начинайте понемногу отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к звуку двигателя. Включение сцепления незамеченным не пройдет: звук двигателя станет тише, автомобиль начнет слегка дрожать и медленно трогаться с места. Постарайтесь запомнить положение ноги в этот момент.
- Как только автомобиль проедет 1-2 метра, медленно отпустите педаль сцепления и уберите с нее ногу. Исправный автомобиль при этом будет двигаться даже без добавления оборотов.
- Проехав небольшое расстояние левой ногой выжмите педаль сцепления, а правой нажмите на педаль тормоза.
- После остановки машины переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, уберите уберите ногу с педали сцепления и затяните ручной стояночный тормоз.
- Теперь педаль тормоза можно отпустить и заглушить двигатель.
Тренировка аварийной маневренности
В обычных автошколах учат основам: Они учат спокойному вождению в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: Колесо может лопнуть, неосторожный водитель может выскочить вперед, пострадать на обледенелом участке. Поэтому без обучения экстренным маневрам не обойтись. Существуют специальные курсы, которые ведут профессиональные водители, но можно учиться и бесплатно.
Вам нужен автомобиль в хорошем состоянии, относительно большая местность или широкая безлюдная дорога. Полезен также помощник, желательно опытный водитель. Вы можете выполнять следующие упражнения
- Экстренное торможение. Разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Заметить, как ведет себя автомобиль, каков тормозной и остановочный путь. Выполнить это же упражнение на сухой и мокрой дороге, а также при скорости 60 и 70 км/ч.
- Объезд неожиданного препятствия. Попросить помощника, чтобы он выкатывал покрышки перед вашим автомобилем, а самому разогнаться до 40 км/ч и в последний момент постараться объехать препятствие не прибегая к торможению.
- Выход из заноса. Можно выполнять на скользком покрытии. Разогнаться до 40 км/ч, резко затормозить, слегка вывернув руль влево или вправо. Постараться удержать автомобиль на желаемой траектории.
Старайтесь запоминать свои действия и поведение автомобиля по мере практики. Это поможет вам избежать аварийных ситуаций в будущем.
6) Всегда будьте осторожны с дорожными знаками
Многие дорожные знаки на российских дорогах ржавые или могут быть заслонены листьями/снегом. Также будьте готовы к большому количеству дорожных знаков на некоторых перекрестках и переулках. Будьте внимательны и правильно интерпретируйте дорожные знаки.
Также обращайте внимание на дорожную разметку. И помните, что сотрудники ГИБДД часто устанавливают ловушки в труднодоступных местах, где неопытные водители или те, кто не знаком с местностью, скорее всего, запутаются.
7) Не уверены в своих знаниях ПДД? Тогда используйте навигатор
К сожалению, многие начинающие водители тоже часто путают правила дорожного движения или не сразу понимают различные головоломки в виде дорожных знаков. Неопытных водителей особенно сбивает с толку противоречивая дорожная разметка и знаки.
Важно помнить, что в большинстве случаев дорожные знаки имеют приоритет над дорожной разметкой. Не уверены?
Тогда читайте правила дорожного движения каждый день и водите машину с навигатором (всегда обновленным), который обычно ведет вас в соответствии с правилами дорожного движения.
8) Будьте осторожны: на дороге везде камеры контроля скорости
С каждым днем на российских дорогах становится все больше и больше дорожных камер. Большинство камер в настоящее время используются для контроля скорости. К сожалению, в России есть много мест, где даже опытный водитель может попасть в поле зрения камеры.
Особенно раздражают места, где ограничение скорости резко меняется с 80 км/ч на 60 км/ч или 50 км/ч. В таких местах у вас может не хватить времени, чтобы затормозить и въехать в камеру контроля скорости. В этом случае ожидайте штрафа.
Установите на свой смартфон специальное приложение, которое может заранее предупреждать вас о камерах контроля скорости на дороге. Такие приложения помогут вам снизить риск получения штрафа. Обратите внимание, что стандартный Яндекс Навигатор также может предупреждать вас о камерах контроля скорости. Вы также можете купить камеру контроля скорости.
Попутчиков не брать!
Это правило также служит безопасности и относится к незнакомцам, путешествующим автостопом. Никого никогда не стоит подвозить: ни одинокую девушку, стоящую на улице посреди ночи, ни бабушку с сумочкой. Да, кто-то может считать это неправильным, но я не думаю, что для девушек приемлемо подвозить незнакомцев. В машину должны садиться только те, кого вы знаете. А незнакомцев должны подбирать мужественные мужчины.
Какое счастье жить в век передовых технологий. GPS-навигация, карты движения на смартфонах — все у нас под рукой. Грех не воспользоваться преимуществами цивилизации. Сколько раз я без проблем ездил в новые места и находил дорогу благодаря картам на телефоне. Очень важно знать маршрут ДО того, как вы отправитесь в путь.
И самое главное правило — не пугайтесь, не паникуйте, не делайте ничего неподобающего. Если вы слишком разволновались — съезжайте на обочину, включите аварийные огни, переведите дух. И продолжайте водить. Садитесь за руль в первый раз утром в выходной день — машин не так много. Всегда держите в машине руководство по эксплуатации. Однажды оно пригодилось, когда я случайно наступил на педаль стояночного тормоза. Я остановился, включил аварийные огни, достал руководство и стал искать решение проблемы. Я нашел его и поехал дальше. Самое главное — не паниковать, и все будет в порядке!
Сейчас я чувствую себя за рулем гораздо спокойнее, чем в качестве пассажира, потому что в качестве пассажира я не контролирую ситуацию, тогда как за рулем я застрахован. И это весело — быть женщиной-водителем. Я еду туда, куда хочу, я не завишу ни от мужа, ни от вида транспорта. А очищать мою любимую машину от снега — это, оказывается, целая работа.
Как я учился водить машину. Первая поездка
С детства я была фанатиком автомобилей и любила водить их, хотя редко испытывала эту радость. У моей семьи не было средств передвижения, и только родители нескольких моих друзей могли похвастаться машиной.
Если в 1980-е годы мне удавалось прокатиться на «Жигулях» или «Москвиче», я не мог нарадоваться.
Даже поездка в веселом оранжевом «Запорожце» родителей моего лучшего друга захватывала дух. Это было похоже на космический корабль, который буквально парил над дорогой.
К сожалению, мои родители были против автомобиля: дорого, есть риск аварий, нужно обслуживать машину и вникать в ее внутренности. Возможно, это и стало причиной долгого пути к моей машине, который занял пару десятилетий. Но лучше поздно, чем никогда.
В конце концов, у вас должно быть желание водить машину, а не просто «я хочу купить себе машину и получить права». Это не сработает, потому что на пути к умению водить много препятствий, включая панику в пробках и полное непонимание того, как одновременно смотреть в четырех направлениях и выполнять совершенно разные функции руками и ногами. Не говоря уже о финансовом аспекте.
Чтобы преодолеть все проблемы и трудности, потратить много часов на обучение не только в автошколе, но и самостоятельно (что даже эффективнее), не тратить деньги на длительное обучение с хорошим инструктором по вождению и, самое главное, преодолеть страх, вам нужно дикое, глубокое, сильное желание водить машину. Вам нужно понимание того, что вам действительно нужна машина.
Это понимание пришло ко мне в начале года, и тогда же простое «желание» научиться водить превратилось в это более глубокое желание. Особенно когда я попадал в «консервную банку» автобусов в час пик или не мог добраться домой с семьей от друзей или на такси поздно вечером, потому что «нет свободных машин, ждите 40 минут или больше».
Более того, построение небольшого семейного бизнеса также требовало наличия личного транспорта по серьезным причинам экономии времени — будь то забрать посылку или заказ, или для любого другого начинания. Использование общественного транспорта затягивает каждую деловую поездку на 2-4 часа, тогда как на машине все это можно сделать за 30-40 минут. Такси — не вариант из-за стоимости.
В общем, возникло желание иметь машину, и когда появилась хорошая возможность, я ею воспользовался. Так и получилось…
Первый раз в жизни за рулем
Я получил должный опыт вождения только в этом году, но мои первые попытки были в школе, на уроках примерно в седьмом классе.
Это было летом в пионерском лагере «Юные химики». Чтобы дети не скучали в жару, вожатые организовывали различные мероприятия: Фотография, рисование, сборка моделей самолетов и картинг. Мне удалось попасть в последний кружок — он был очень популярным.
На первом занятии учитель объясняет, как плавно отпустить педаль сцепления и нажать на педаль газа, чтобы начать движение. В глазах мальчишек — восторг, а в моей душе — буря эмоций!
Я надеваю огромный шлем, который болтается на голове, как наперсток на булавке, сажусь в машину, делаю все, как сказал учитель, картинг заводится — ура — педаль в пол, шлем повернут на голове на 180 градусов, ничего не видно, я бегу — бум! Я врезался в одну из шин, защищающих край поля от таких идиотов, как я.
Все закончилось без последствий, но это был мой первый и последний урок вождения картинга. Инструктор по вождению не позволил мне снова сесть за руль и посоветовал заняться моделями самолетов.
В следующий раз я сел за руль через 17 лет, и это снова был картинг. Я проехал без происшествий большой центр развлечений в Киеве, отлично провел время и испытал сильное желание рано или поздно сесть за руль собственного автомобиля. Это «рано или поздно» пришло с опозданием на семь лет.
Езда на первой передаче и веселом «Ланосе»
В начале 2017 года я не мог себе представить, что буду полноценно ездить на своем автомобиле по городу и даже летом выезжать в соседние населенные пункты.
Теперь это реальность, для достижения которой мне пришлось потрудиться, поскольку изучение водительских хитростей пересекалось с бешеной работой.
Но прежде чем пойти в автошколу на первые уроки теории, и после изучения правил в течение нескольких недель, я решил немного потренироваться со своими друзьями. Мы отправились на местный полигон, они дали мне инструкции — «Если что-то случится, убери руки с педалей и руля, а я нажму на ручной тормоз! » — и я сел за руль Hyundai Tucson с механической коробкой передач, 2-литровым бензиновым двигателем и газовой системой четвертого поколения.
Фактически, это был мой первый опыт работы с интегрированным автомобилем и…..
Я ехал в течение часа на первой передаче и со скоростью 10-15 км в час. Разгоняться быстрее и даже переключаться на вторую передачу — отстой. Но я все же попробовал шанс полного привода, когда перекатывался через лавины и овраги.
Опытные водители сейчас, наверное, ухмыляются. Но так было у всех нас в то или иное время — руки сцеплены, ноги направлены вперед, а потные ладони сжимают руль.
Во время второй поездки я ехал на второй передаче и как-то учился переключаться между первой и второй передачей. Я все еще не понимал, как работает сцепление, как работает коробка передач и почему нужно нажимать на педали в определенном порядке.
Я много глотал, много потел и много волновался, но я был взволнован!
На третьей прогулке с машиной, в дополнение к вышеперечисленным занятиям, я попробовал ездить задом наперед. Я не мог понять, как определить свое положение в зеркалах, потому что все они показывают такую искаженную перспективу, и как вообще ими управлять, но я проехал задним ходом по кругу.
Когда на трассу выехала другая машина, у меня случился приступ паники. Особенно когда он проехал рядом со мной. Казалось, что между сторонами было два сантиметра пространства.
Но мои друзья посмеялись над моей наивностью и указали, что еще есть как минимум полметра и много места для маневра. Их даже позабавило, что они увидели «обезьяну за рулем». Я не пожалел об этом. Я сделал самое простое, но легкое упражнение, в то время как мои друзья смеялись от души.
Через полмесяца после вождения кроссовера мы начали учиться в автошколе. На двухнедельных теоретических занятиях инструктор по вождению дал нам достаточно информации о правилах дорожного движения, чтобы мы — «червячные водители» — выехали на дорогу под строгим наблюдением инструкторов. Кстати, во время теории я не принимал душ, а делал записи с помощью iPad Pro. В сочетании с Apple Smart Keyboard и навыками слепого набора текста это отличный инструмент для подобной практики.
Да, у нас было последнее издание Кодекса дорожного движения в печатном виде, в Интернете все равно есть лучший аналог, но профессор рассказывал много практических нюансов и старался, чтобы мы банально поняли правила, а не зубрили их. Делать заметки полезно для запоминания информации, поскольку это увеличивает количество ассоциаций для мозга (слушать, печатать и читать с экрана — три действия, каждое из которых формирует нейронные связи, позволяющие лучше усвоить материал).