Как стать балериной

Таким образом, идеальная балерина — это высокое, стройное создание с длинными руками и ногами, которая безупречно выполняет высокий подъем и способна без труда закинуть ногу на 180 градусов. Тем не менее, навыки исполнения балетных элементов — далеко не единственное требование. Балерина должна радовать глаз, избегая таких недостатков, как длинный нос или круглые щеки, что подчеркивает важность визуального восприятия в этом искусстве.

Как стать балериной?

Множество девушек, включая совсем юных девочек, задаются вопросом, каким образом можно стать балериной. Некоторые стремятся обучиться танцам для собственного удовольствия, желая развить балетную грацию и раскрыть потенциал своего тела. У других же превосходят амбиции, и в грезах они представляют себя на сценах таких знаменитых театров, как Большой. Путь к профессиональной карьере не доступен каждому, однако начать овладевать основами балета вполне возможно практически каждому желающему. В данной статье мы расскажем о первых шагах и поделимся увлекательными аспектами жизни балерин.

Современный балет уже не ограничивается только классическими направлениями и все больше распредляется на разнообразные современные стили. Некоторые из них объединены с фитнесом, что делает их популярными среди многих. Независимо от выбранного направления, всех танцоров объединяют общие черты: постоянная работа над грацией, возможность эмоционального выражения через тело и высокий уровень эмоциональности.

Что касается классического балета, то профессиональная карьера в этом направлении подразумевает интенсивные занятия с раннего детства. Однако любительское участие возможно даже в подростковом возрасте — начиная с 12-15 лет и в более зрелом возрасте. Хотя стать высоко востребованной балериной не удастся, вы все равно сможете приобщиться к этому искусству и научиться понимать и передавать язык танца, а также совершенствовать свои навыки.

Детский балет

Для того чтобы сделать свою дочь балериной, необходимо записать её на занятия как можно раньше. Как правило, классический балет начинают осваивать с 4-5 лет, и важно не упустить этот момент. В случае если попытаться устроить ребенка в хореографическую школу в 8-9 лет, вам, скорее всего, предложат рассмотреть другие направления. Тем не менее, в любом возрасте можно начать заниматься ради себя, и хотя девочка не станет артисткой театра, она всё равно получит целый ряд преимуществ:

  • статная осанка;
  • гибкое и грациозное тело;
  • высокая физическая выносливость;
  • внутренняя дисциплина;
  • умение справляться с физическим дискомфортом;
  • уникальный шарм, который присущ всем балеринам.

Однако есть и аспекты, которые родители должны учитывать:

  • занятия в частных школах требуют значительных финансовых вложений, а бесплатные учебные заведения существуют не в каждом городе;
  • на тренировках девочки тратят огромное количество сил;
  • обучение занимает много времени и требует умения совмещать занятия с уроками в общеобразовательной школе;
  • при серьезных занятиях вероятна профессиональная деформация ног;
  • в подростковом возрасте занятия балетом становятся неотъемлемой частью амбиций и могут вызывать высокое эмоциональное напряжение, что обычно проявляется с 10-11 лет; не каждый подросток способен справиться с этими трудностями без последствий.

Даже если у ребенка отсутствует дух соперничества и желание быть первым, все равно нужна поддержка со стороны родителей. Ребёнок не сможет полноценно заниматься балетом, если родители против этого или просто не разделяют его увлечений.

балерина на фоне стены

Миф №2. Балерины проводят всю жизнь у станка

Ситуация может быть разной. Всё зависит от графика работы. Бывает, что за месяц балерине предстоит исполнять от 2 до 6 спектаклей и участвовать в постановочных репетициях будущих премьер. Если в репертуаре есть спектакль раз в неделю, то к репетициям этого спектакля добавляются также и другие постановочные встречи.

Кристина Кретова

Каждое утро, как правило, до 11:00 я приезжаю на занятия, где вся труппа разогревает тело — на это уходит час. Затем следуют индивидуальные репетиции, которые занимают столько времени, сколько требуется для работы с персонажами. Например, в одном из балетов у меня два партнера, с каждым из которых мне необходимо репетировать по часу, к тому же я уделяю еще 30 минут на индивидуальную практику. Общая длительность постановочных репетиций может достигать двух часов.

Иногда на тренировки уходит 2 часа, а иногда — 6-8 часов в сутки.

Миф №3. Балерины стирают ноги в кровь

Это правда, однако всё зависит от того, сколько репетиций проходит на неделе. Конечно, стараясь предотвратить травмы, мы заклеиваем пальцы пластырем, но иногда это не является достаточной мере. Современные пуанты изготавливают из пластика. Ранее же их делали из гипса или папье-маше, и они были более мягкими, хотя тогда также были известны случаи натирания ног. Со временем кожа на ногах накапливает мозоли и становится более грубой.

Я, как правило, подкладываю в пуанты мягкие салфетки для уборки. Это похоже на армейское правило — обернуть тонкую часть пальца и надеть пуанты, чтобы избежать натираний. Если после педикюра есть проблемные зоны, когда кожа пальцев ещё чувствительная, я также использую пластырь, а сверху помещаю подушечку из салфеток.

Жизнь после выпуска и трудоустройство

Выпускники учебных заведений после окончания ищут театр, в котором смогут начать свою карьеру. Это всегда представляет собой определенные сложности, учитывая, что у каждого театра есть свои условия в отношении артистов, а также может отсутствовать свободное место. Например, Никите понадобилось некоторое время, чтобы найти подходящий театр. Сначала после окончания учебы он работал в коммерческом балете и гастролировал, но затем разочаровался в профессии и действительно покинул её. Полгода он искал себя, пробуя себя в качестве официанта, и даже участвовал в модельном бизнесе. Этот опыт открыл ему глаза на важность балета в его жизни, и Никита вернулся в театр. В настоящее время он является артистом Большого театра.

  Выбираем лучший эпилятор: топ-10 моделей

Как стать балериной 5

Никита Еликаров в роли Синьора Монтекки в балете Ромео и Джульетта

Процесс поиска работы у Антонины разделился на два этапа. Первый — до локдауна, когда она за свой счет ездила в Испанию и Петербург на просмотр, где представители различных театров отбирали артистов. По её словам, иногда такие просмотры представляют собой лишь шоу для театров: по его завершении она узнавала, что на 10 мест претендовало 300 человек. Антонина считает, что такая ситуация справедливой нельзя, тем более что всего лишь участие в отборе в 2020 году стоило 20 000 рублей. В некоторые театры принимали только своих выпускников определённых училищ. Затем, принимая во внимание локдаун, она начала рассылать резюме: для артиста балета резюме обычно включает короткую сольную вариацию и урок классического танца, записанные на видео, фотографии и список исполненных ролей. К концу мая 2020 года Антонина получила аж три приглашения. Она работала в Ростовском музыкальном театре в сезоне 2020-2021, а следующий год провела в Нижегородском театре оперы и балета имени А. С. Пушкина.

Как стать балериной 7

Антонина Разыграева в четверке солисток в картине Оживленный сад, балет Корсар, 2021 год

Артист балета должен танцевать головой

Сравнивая условия в театре и училище, Антонина отмечает, что в театре происходит большее разнообразие в репертуаре, и есть возможность импровизировать. В одном спектакле можно неожиданно выступать уже на следующий день, тогда как в училище один номер иногда репетируют в течение многих лет. Уроки классического танца, хоть и остаются, но становятся менее строгими и изнурительными по сравнению с теми, что были в обучении. Взрослый артист самостоятельно регулирует свои нагрузки и следит за состоянием здоровья.

В театре также существуют негласные правила, понимание которых сложно пояснить людям, не знакомым со средой балета. Многие нюансы остаются неразгаданными, однако Антонина упоминает, что зачастую более опытные балерины, приближающиеся к 40 годам, продолжают исполнять сольные партии благодаря своему опыту и авторитету, несмотря на то, что они уже не справляются с техническим уровнем программы. В то же время молодые артисты стремятся развиваться и добиваться лидерства, и им сложно принять существующую иерархию.

Никита — опытный артист, и хотя сейчас его репертуар включает сольные номера, раньше он также участвовал в массовых танцевальных сценах. Указывая на стратегию успеха, Никита отмечает, что в балете ключевую роль играет индивидуальность: Если артист является стандартным и не выделяется, ему бывает трудно завоевать признание. Если же у вас есть выдающаяся характеристика — будь то рост, актёрские данные или привлекательная внешность — у вас больше шансов на успех. Естественно, также требуются желание и готовность учиться, чтобы продемонстрировать свою роль так, чтобы вас запомнили.
Хотя на сцене он выступает уже более 10 лет, ни одна роль для него не считается любимой, и каждое появление на сцене — это уникальный опыт. Никита утверждает, что в балете существует такое понятие, как сценический интеллект; каждый исполнитель в каждой роли находит что-то свое, создавая свою интерпретацию. Поэтому одна и та же партия может исполняться всеми артистами по-разному. Как он с юмором подводит итог, «артист балета должен танцевать головой».

Как стать балериной 9

Никита Еликаров в балете Дон Кихот

Среди самых популярных мифов о балете — то, что карьера артистов очень коротка. Никита признаётся, что это действительно так. По его мнению, основной проблемой для взрослого артиста становится быстрое старение тела. Можно проработать и 30 лет, но с течением времени ты начинаешь ощущать, как стареешь: меняется лицо, теряется физическая форма. Ограничение в 25 лет стажа кажется критичным для артиста, после чего ему становится сложно вновь появиться на сцене в трико.

Ксения Рыжкова, 20 лет

солистка Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Ксения Рыжкова

Партии: Никия (Баядерка), Маша-принцесса (Щелкунчик), Флёр Де Лис (Эсмеральда), Вилиса (Жизель), Дриада (Дон Кихот).

Завтрак: каша (примерно 2 ст. л.) и кофе с глазированным сырком.

Обед: фрукты или шоколадка.

Ужин: мясо с салатом или тушеными овощами, а после спектакля может быть салат с десертом, паста.

Физическая нагрузка: занятия по хореографии и репетиции занимают от 2 до 6 часов в день, помимо спектаклей. Тренируется 7 дней в неделю, включив пилатес и занятия в тренажерном зале.

Витамины и БАДы: витамины группы В, аминокислоты, витамины с экстрактом женьшеня, шипучие витамины с таурином и L-карнитином.

Если нужно похудеть: уменьшает порции, ограничивает потребление углеводов и сладостей, занимается пилатесом и посещает спортзал.

Запрещенные продукты: старается позволять себе всё.

Любимое блюдо/кухня: десерты.

Всегда есть в холодильнике: сыр, мясо, овощи, фрукты, иногда колбаса.

Балерины едят очень разнообразно. Часто перед спектаклями я позволяю себе немного побаловать себя чем-то, что мне нравится. Могу насладиться пирожным вечером или тарелкой макарон днем для пополнения энергии. Но когда я ощущаю, что выхожу из формы, стараюсь ограничивать себя, особенно по вечерам, так как при наших нагрузках нет смысла придерживаться строгой диеты — всё это быстро сгорает. Балерины могут редко обедать, что связано с графиком. Если между репетициями мало времени, и у вас есть возможность поесть всего лишь полчаса, то пища просто не успевает усвоиться, что вызывает дискомфорт во время танца с полным желудком.

Когда-то, ещё во время учебы в училище, я сильно поправилась и мне пришлось похудеть. Я взяла себя в руки и старалась принимать пищу маленькими порциями — по 2-3 столовых ложки за раз. Но при этом позволяла себе все: могла прийти домой в обед и съесть суп, мясо с гречкой, питаясь размеренно и проводя наедине с едой около часа.

  Эпиляция лазером: плюсы и минусы. Лазерная эпиляция бикини отзывы.

В балетной школе вес строго контролировался, и нас весили раз или два в полгода. Сейчас, находясь в театре, я сама слежу за своей фигурой. Однако, если балерина распустится, она вполне может услышать неприятные комментарии от художественного руководителя или педагогов.

У меня были проблемы с желудком и кишечником, начавшиеся довольно рано. В балетной школе девочки пытались сбрасывать вес всеми возможными способами. Я не стала исключением. Бывал случаи, когда я не ела после 14:00. Конечно, были и срывы, позже снова являлись диетические ограничения, что влияло на состояние пищеварительной системы.

Что в балете важнее: генетика или везение? Рассказывает Елизавета Таранда

При поступлении в учебное заведение педагогами зачастую рассматриваются физические параметры родителей, ведь каждый ребенок — это сочетание и отражение своих родителей. Если оба родителя имеют невысокий рост, то, вероятно, и ребенок не станет высоким. В то время как для девочки высокий рост в балете порядка 170 см считается нормой, для мальчика высокий рост может стать преградой в карьере, ограничивая репертуар.

Обычно дети высоких родителей также обладают высоким ростом. Однако для мальчика это может быть преимуществом, тогда как для девочки — скорее проблемой: в многих театрах мира нет пропорциональных солистов высокой комплекции, и найти подходящего партнера может оказаться довольно сложно, тогда как для рослых артисток доступно множество второстепенных ролей.

Известно, что балерина должна быть стройной и с длинными ногами, но каких еще качеств не хватает? Как понять, что ваш ребенок подходит для балета? Фактически от этих критериев зависит его здоровье в данной профессии.

Внешние данные

В процессе поступления в балетное училище проходят три тура. Первый тур включает проверку физических данных — подъем стопы, соотношение длины ног, туловища и рук, форма черепа, длина шеи, ширина плеч и бедер.

На втором этапе оценивается здоровье: оно должно быть крепким, чтобы физические нагрузки не spровоцировали травмы. Третий этап включает проверку музыкальности и артистичности, когда ребенок демонстрирует свои танцевальные данные, как подготовленные, так и импровизационные.

Некоторые родители готовы на всё, лишь бы их ребенка приняли в училище, при этом игнорируя отсутствие важных физиологических данных, ведь их дети мечтают о танцах.

На мой взгляд, ключевыми требованиями для здорового занятия танцами являются: отсутствие хронических заболеваний, патологий, а также хорошая мобильность суставов.

Основной нагрузкой являются ноги, поэтому стопы должны развиваться с целью избежать проблем с основным инструментом работы — ногами.

Если присутствует проблема с лишним весом, ее важно решить сразу — либо балет, либо лишние калории. Это необходимо делать на долгое время. В противном случае ученика могут отчислить за несоответствие нормам.

Всё остальное — это индивидуальные качества, трудолюбие, талант и немного удачи.

@stepanstepansky. Модель: Елизавета Таранда

Истории и судьбы

В моем первом классе балета в МГАХ на Фрунзенской было 20 девочек с великолепными танцевальными данными. Одна из лучших всегда стояла в центре станка, была очень способной и добивалась высших оценок как в общеобразовательной школе, так и по балету.

Она завершила учебу с красным дипломом и была принята в труппу Большого театра. Педагоги начали активно работать с ней, её привозили на гастроли, но вскоре она неожиданно отказалась от своей карьеры и покинула балет навсегда. Столкнувшись с обыденностью театральной жизни — задействованной с 10 утра до 8 вечера — она поняла, что это не её путь, вышла замуж и родила детей.

Но встречаются и противоположные истории. Диане Вишневой, например, постоянно повторяли, что у неё недостаточно хорошие данные, и её не принимали в хореографическое училище.

Она сама признаёт, что её триумф является результатом интенсивного многоступенчатого труда, который обернулся постоянной болью в ногах.

Екатерину Кондаурову дважды не принимали в училище в Москве, но она уехала в Санкт-Петербург, где стала прима-балериной Мариинского театра.

Посмотрев на Наталию Осипову, можно задать вопросы о формах ног, росте и пропорциях, но её феноменальные прыжки, вращения и удивительная сценическая харизма на начальном этапе карьеры затмевали все остальные критерии.

Легендарная балерина Наталия Дудинская говаривала: «В балете невозможного не существует — необходимо лишь усердно работать». Её ученица Ульяна Лопаткина стала одной из первых высоких балерин с 41-м размером ноги и непропорционально длинными руками, однако она всё равно смогла достичь невероятных успехов и стала лицом русского балета.

Елизавета Мислер, 39 лет

прима Ростовского государственного музыкального театра

Партии: Белоснежка (Белоснежка и 7 гномов), Джульетта (Ромео и Джульетта), Жизель (Жизель), фея Драже и Клара (Щелкунчик), принцесса Аврора (Спящая красавица).

Рост: 163 см.

Вес: 47-50 кг (до и после родов).

Завтрак: отрубные хлопья с молоком или гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и небольшим куском сахара, булочка с маслом, оладьи со сметаной или яйцо всмятку, отрубной хлеб с брынзой и бужениной или икрой.
Второй завтрак (до 12:00) включает сырники со сметаной или творожную запеканку.

Обед: суп и овощной салат.

Ужин: мясо или рыба с овощным салатом.

За час до сна: кефир.

Физическая нагрузка: занятия по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю, а до беременности — еще и современные танцы дважды в неделю.

  Как я попробовал комплексный подход к ЗОЖ, похудел на 6 кг и улучшил здоровье

Витамины и БАДы: перед родами принимала комплекс поливитаминов для людей с повышенными физическими нагрузками.

Если ей необходимо похудеть, она соблюдает диету тренера Ирины Винер, знаменитого тренера по художественной гимнастике. В её рацион входят гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день и зеленые овощи. Эта диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с интенсивной физической активностью.

Запрещенные продукты: газировка. Она также ограничивает себя в мучном, сладком, жареном и жирном мясе, а также в сырах и мороженом.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат Капрезе, лазанья, паста Болоньезе, карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат Цезарь).

Всегда есть в холодильнике: овощи, зеленый салат, кефир, молоко.

У меня есть сын по имени Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла свой рацион питания, за исключением мяса, которого не хотелось. Я ела много фруктов и каждый день — гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.

Мой обычный вес вернулся ко мне уже в роддоме — 50 кг. С рождением Рената я внесла изменения в свой рацион и исключила аллергенные продукты, так как кормила грудью. В целом у меня оказался обычный рацион для кормящей матери. Сразу после родов я надела удобные каблуки и много времени проводила на прогулках по городу. Хождение на каблуках помогает укрепить мышцы ног и ягодиц. Через два месяца после родов врач разрешил мне заниматься физическими упражнениями: укреплять спину, пресс, выполнять растяжку и делать упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я вернулась к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». Рождение сына практически не изменило мою фигуру, если не считать груди, которая увеличилась на два размера. Но полагаю, это временное явление, пока я продолжаю грудное вскармливание.

Я умею полностью контролировать свои желания, и как правило, не отказываю себе в любимой пище — лишь стараюсь правильно сочетать продукты и есть в нужное время. Например, до 12:00 можно есть всё (включая мучное, сладости, пирожные, масло и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картошка) можно употреблять до 17:00. После этого времени лучше сосредоточиться на белковой пище и свежих овощах.

Юлия Грибоедова, 24 года

преподаватель классической хореографии, Body Ballet и Booty Barre в Хореографической студии Ксении Белой; экс-солистка труппы Классический русский балет под руководством Хасана Усманова

Партии (до завершения карьеры): русская невеста (Лебединое озеро), сестра (Золушка).

Вес: 50 кг.

Рост: 175 см.

Завтрак: чай, яичница, хлеб, лист салата и кусочек курицы.

Обед (в 16:00): суп, салат и иногда второе.

Ужин: иногда вообще не ужинает, если слишком устала, либо же макароны с тефтелями, пельмени или чай с тортом.

Физическая нагрузка: Body Ballet, классическая хореография, Booty Barre — 5 раз в неделю.

Витамины и БАДы: не принимает.

Если нужно похудеть: предпочитает спортивное питание, помогающее строить мышцы и избавляться от лишнего — строгое сочетание белков, жиров и углеводов, акцент на молочных продуктах и фруктах, исключая мучное и сладкое.

Запрещенные продукты: фастфуд.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (спагетти и лазанья).

Всегда в холодильнике: сыр, колбаса, мясо, овощи.

Моя фигура не позволяет мне сильно поправляться. Я всю жизнь такая родилась и иду по наследству от своей мамы, у которой, к слову, четверо детей, и она в отличной форме. Я кушаю в основном немного. Тем не менее, у меня были проблемы с лишним весом в училище. Каждый месяц нас взвешивали и заставляли придерживаться строгой еды на воде и чае. Особенно строги были в период полового созревания, когда девушки естественным образом начинают набирать вес. В дуэтных танцах, когда мальчики нас поднимают, на основную нагрузку приходилось на их спину, и лишний вес партнерши мог привести к травмам. В этом возрасте, при росте 175 см, мне удалось снизить вес до 49,2 кг. Я помню эту цифру до сих пор. Всё питание в это время состояло из сыра и зеленого чая. У меня часто кружилась голова, а желудок отказывался переваривать пищу. Вместе с нами училась девочка, страдающая анорексией.

После того как я закончила училище, меня приняли в труппу, которая гастролировала по всему миру. Два месяца тренировок и первая поездка — в Германию, на три месяца. Там мой рацион питания кардинально изменился. Немцы обожают сосиски, жирные шницели, картошку и бутерброды. На такой диете я резко поправилась до 57 кг. У меня даже увеличилась грудь до 4-го размера! Художественный руководитель отнесся к этому с пониманием и не стал меня наказывать, ведь мне было всего 17 лет — я находилась в растущем возрасте. Девочкам 20-23 лет, которые танцевали со мной, за набор веса назначали штрафы. Гастроли — постоянный стресс и нерегулярное питание. Сложно поддерживать постоянный вес. Лишь через полтора года мне удастся вернуться к комфортным 50-52 кг.

С тех пор как я завершила свою карьеру балерины и стала преподавателем, физическая нагрузка на самом деле увеличилась. Я стала сжигать больше калорий. Работа с детьми требует огромного количества усилий: мы занимаемся по 10 часов в день, и такой интенсивный график просто не позволяет мне набирать лишний вес.

Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий