В этой ситуации, когда информация неисчерпывающая, мужчинe приходится принять решение: заинтересована ли женщина в нем romantически или нет. Если он ошибочно полагает, что она его хочет, когда на самом деле этого нет, или наоборот, если он игнорирует её истинную заинтересованность, когда она в действительности ему неравнодушна, то это значит, что его выводы неверны.
Почему люди верят или не верят в Бога?
Вопрос о том, почему люди верят в Бога, может казаться простым, и ответ может показаться очевидным для некоторых: это стремление искать смысл в жизни, стремление к истине, вечным ценностям и так далее. Однако, торопиться с выводами не стоит. Уместно было бы задать более глубокий вопрос: каков же образ Бога в сознании среднестатистического человека? Давайте начнем с самого начала, то есть с детства.
На этапе детского развития ребенок полностью зависит от своего родителя, который является для него источником обеспечения, защиты, знаний, силы и любви. В этом контексте, родитель воспринимается ребенком как фигура высшей власти, что в определенном смысле и есть «Бог» для него.
Родитель в процессе воспитания часто передает свои наставления агрессивно и категорично, используя такие слова, как «надо», «нельзя», «должен», «это хорошо» или «это плохо». В этом возрасте личность ребенка еще не успела сформироваться, отсутствует внутренняя основа, позволяющая ему осмыслять, оценивать, делать выводы и действовать на основе этих выводов. Именно родитель выполняет функцию управляющего и регулирующего механизма.
В ходе воспитания ребенок как бы «проглатывает» модели поведения своих родителей, не осмысливая их и не придавая им значения. Этот процесс называется интроецированием. Набор таких интуитивно усвоенных правил, норм и установок называется интроектами. Ребенок не в состоянии анализировать поступающую информацию и не имеет базового сравнения. Таким образом, если родитель ведет себя определённым образом, ребенок делает вывод, что и весь мир таков. Это приводит к тому, что ребенок не в состоянии различать, что является полезным, а что — вредным, поэтому он принимает любую информацию, чтобы адаптироваться к новым и зачастую пугающим условиям.
Направления развития ребенка
В зависимости от подхода, применяемого в воспитании (который, в свою очередь, определяется психологическими характеристиками родителей), возможно несколько направлений развития ребенка, о которых можно сказать в контексте психотерапии. Свою роль в этом обсуждении сыграют только необходимые аспекты.
Ограничения в принятии решений
В этой ситуации ребенку обычно ставятся строгие ограничения в отношении выбора различных решений. Например, «драться нельзя, так делают только плохие дети» — без предложенной альтернативы для разрешения конфликта. Или же: «нужно делиться, тогда все будут с тобой играть». Здесь особенно характерно использование обобщающих слов, таких как «всегда», «никогда», «все» и т.д. Эти слова формируют лишь один путь действия: «будь хорошим», что является установкой для поведения. С точки зрения ребенка, любовь — это критически важное условие его существования и развития, и поэтому он всегда выбирает то поведение, которое максимально увеличивает шансы на любовь и внимание.
Психотерапевт наблюдает, что такие дети и впоследствии взрослые, как правило, действуют по установленным нормам, что приводит к ощущению некой правильности, тогда как внутри них может царить пустота и тоска. Они часто следуют шаблонам, укореняющимся в их личность, не понимая, что жизнь, которую они ведут, не соответствует их истинным желаниям.
Создание максимально комфортной атмосферы
Это означает, что в стремлении обеспечить ребенка максимальным комфортом и атмосферой любви, родители могут освободить его от возрастных обязанностей и необходимости приобретать навыки. Иногда они предоставляют ему больше, чем ему необходимо, даже до того, как у него возникает потребность в чем-либо. Ребенок в результате этого не формирует нужные волевые качества, целеустремленность или самостоятельность.
Такой выросший взрослый становится пассивным, неорганизованным, нерешительным и безответственным, не умеющим завершить начатое. С позиции детской психотерапии, он считает себя «хорошим» и полагает, что люди окружающие, должны оказывать ему помощь. Часто его неуверенность проявляется в том, что он не знает, как действовать в ситуации выбора, тем самым он не может отстоять свое мнение и неизбежно глотает обиды.
Жесткие рамки
Это состояние формируется в случае жесткого воспитания. При этом, если у ребенка присутствуют сильные врожденные качества, родители не могут его сломить, и это приводит к конфликтам. Он начинает противостоять установленным правилам, стремясь доказать свою независимость, и неизменно протестует против ограничений, демонстрируя свое желание свободы.
Бог: кто это?
Бог — это понятие, которое имеет множество интерпретаций в зависимости от различных религиозных, философских и культурных рамках. В общем смысле, Бог воспринимается как высшая сила, божественная сущность, которая является источником всего сущего и обладает мудростью, могуществом и бесконечностью.
В контексте разных религий, Бога нередко представляют как творца и высшего владыки вселенной, который существует вне пределов пространства и времени. Его атрибуты могут варьироваться в зависимости от вероучений, однако обычно включают такие качества, как божественная любовь, милосердие, справедливость и власть.
В христианстве, иудаизме и исламе, Бог рассматривается как единое божественное существо, обладающее всемогуществом и всеведением. В то время как в других религиях могут встречаться различные представления о том, как именно Бог взаимодействует с миром и его обитателями.
Однако вне зависимости от конкретных верований, вера в Бога часто связана с желаниям установить духовную связь, молиться, общаться с божественным и стремиться следовать его заповедям или учениям.
Причины веры
Люди верят в Бога по различным причинам, которые могут заметно различаться в зависимости от их личных убеждений и жизненного опыта. Существует несколько основных мотивов, побуждающих людей к вере в Бога:
- Поиск смысла и цели: Вера в Бога может помочь людям найти глубокий смысл и цель в своей жизни. Убежденность в существовании высшей силы является основой для понимания своего места в мире. Бог воспринимается как творец, который наделяет человека особым предназначением, что важно для многих, кто стремится познать свои цели.
- Утешение и надежда: В моменты утрат и трудностей вера в Бога может являться спасительным утешением и надеждой. Когда человек переживает боль, страдание или столкновение с трудностями, вера помогает ему осознать, что он не одинок, и что существует высшая сила, способная обеспечить заботу и поддержку. Вера становится источником внутреннего мира и силы.
- Духовный опыт: Некоторые люди переживают глубокие духовные моменты, когда чувствуют присутствие Бога или переживают трансцендентные опыт. Эти моменты могут быть осознанием или внутренним прозрением, которые переполняют их душу и кардинально меняют их жизнь. Духовные испытания могут служить подтверждением веры и убеждения в существовании высшей силы.
- Религиозное воспитание и общественное влияние: Вера в Бога часто передается через религиозное воспитание и культурные традиции, в том числе через семью, обряды, и взаимодействие с верующими. Вера становится частью идентичности и культурного наследия, предлагая поддержку в рамках религиозного сообщества.
- Поиск ответов на философские вопросы: Вера в Бога может помочь людям найти ответы на сложные вопросы этики и философии. Она предлагает абсолютные нормы и ценности, способствующие определению, что является морально правильным или неправильным. Бог может предложить объяснение происхождения и целостности мира и жизни.
Люди верят, когда слышат Евангелие
Когда Пётр и Иоанн объясняли слова людям, к ним подошли священники, начальник стражи храма и саддукеи и выразили свое недовольство тем, что Пётр и Иоанн учат народ и провозглашают воскресение из мёртвых через Иисуса. Их арестовали и посадили в тюрьму до следующего утра, поскольку вечер уже настал. Однако многие, услышавшие слова, уверовали, и их число составило около пяти тысяч мужчин (Деяния 4:1-4).
После проповеди Петра и Иоанна в Бога обратились около пяти тысяч мужчин, что служит наглядным примером той силы, которую имеет проповедь в деле укрепления веры. Когда люди слышат Евангелие, то получают шанс обрести веру.
Люди, которые жили во времена Христа, имели возможность видеть чудеса, сотворенные Иисусом, своими глазами. Тем, кто родился после его смерти и воскресения, эта возможность недоступна, однако они могут обратиться к рассказам о его жизни и учении. Главное, как мы уже поняли, — это не само наличие чуда, а вера во имя Иисуса Христа.
Апостол Павел в своем Послании к Римлянам также подтверждает важность проповеди Евангелия:
Таким образом, вера приходит к людям, когда они слышат благую весть, а благую весть приносят те, кто проповедует о Христе (Римлянам 10:17).
Если вы стремитесь укрепить свою веру, читать Евангелие и изучать жизнь Иисуса Христа — это самый надежный путь, чтобы уверовать в Бога.
Верят из-за Божьих творений
От создания мира явственно проявляется невидимая вечная сила и божественность Бога, так как это видно по всему, что создано Богом. И поэтому людям не дать оправдание в злых поступках, которые они совершают (Римлянам 1:20).
Еще одна значимая причина, по которой люди веруют в Бога, это наблюдение за Божьими творениями, которые нас окружают. Всё, что существует в этом мире, все творения — от самой Земли до далёких планет и галактик — всё это свидетельствует о Творце.
Если вы когда-либо пытались изучить строение живых существ, человеческой клетки, систему растений или даже законы физики и химии, вам, вероятно, пришло на ум вопрос: «Откуда всё это взялось?».
Некоторые атеисты утверждают, что всё это возникло само собой, естественным образом. Мы не будем углубляться в это обсуждение. В нашем сайте вы можете найти массу материалов, затрагивающих эту тему (обратите внимание на раздел Апологетика). Многие же, глядя на окружающий мир, видят здесь руку Творца. Именно так к людям приходит вера в Бога. Поэтому апостол Павел и говорил о том, что:
«От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо всё это видно в том, что создано Богом».
Итак, мы рассмотрели три причины, по которым многие начинают верить в Бога. У каждого человека есть свой уникальный путь к вере. Для кого-то Бог становится единственной надеждой в мире, лишённом надежды; кто-то находит веру после потери близкого человека, страдая от личных неудач. Для других вера приходит в тяжёлые времена, например, при болезни. Столкновение с несчастьями смиряет людей и помогает обрести веру в Бога.
Не столь важно, по какой причине люди начинают верить, намного важнее осознать, для чего эта вера нужна. Как говорил Иисус Христос:
… чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, уверовав, обрели жизнь во имя Его.
Чтите Евангелие и обретайте истинную веру, чтобы жизнь ваша наполнилась смыслом во имя Его.
Обратите внимание, если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите «Ctrl» + «Enter».
IQ и ценности населения страны
Гипотеза о том, что уровень интеллекта влияет на индивидуальные предпочтения и ценности, может быть также применена для понимания различий в менталитете, институтах власти и законах государств. Население с более высоким уровнем интеллекта может иметь совершенно иные коллективные предпочтения и ценности по сравнению с населением, обладающим более низким уровнем интеллекта.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что более умные люди чаще склоняются к либерализму и атеизму, а также ценят сексуальную эксклюзивность. Это находит отражение в том, что группы населения с более высоким уровнем интеллекта скорее воспринимают либеральные идеи, являются атеистами и практикуют моногамные отношения, по сравнению с группами, у которых уровень интеллекта ниже. Данные подтверждают такие макроуровневые выводы.
Несмотря на статистическое прогнозирование других значительных факторов, таких как уровень экономического развития, образования и влияние коммунистического прошлого, регионы с более высоким IQ испытывают меньшую религиозность и большую склонность к либерализму и моногамии.
Например, средний уровень интеллекта в стране способствует повышению максимальных налоговых ставок (как выражение готовности вложить свои ресурсы в обеспечение блага для всех) и, следовательно, ведёт к снижению неравенства доходов. Чем умнее население, тем больше они платят на налогах и тем более равномерно распределены их доходы.
Средний уровень интеллекта в обществе является значительным определяющим фактором максимальной предельной ставки налога на доходы и неравенства среди населения. Каждое повышение уровня IQ на единицу приходит с увеличением предела подоходного налога более чем на полпроцента; в странах, где средний IQ выше на 10 пунктов, отдельные налогоплательщики платят более 5% от своих доходов в виде налогов.
Кроме того, у нас существует связь между средним уровнем интеллекта и процентом населения, верящего в Бога или считающего себя религиозным. Чем выше уровень интеллекта, тем меньше людей принимают религию как важный аспект своей жизни.
Средний уровень интеллекта в обществе — это самый важный фактор, который влияет на степень религиозности. Например, каждый балл IQ сокращает долю населения, верящего в Бога, на 1,2% и те, кто считает себя религиозными — на 1,8%. Сам по себе средний IQ объясняет до 70% различий в религиозных ценностях по всему миру.
Кроме того, высокий уровень интеллекта в обществе также способствует снижению уровня полигинии. Чем умнее население, тем меньше практикуются полигамные отношения, и возрастает степень моногамии. Это делает средний IQ важнейшим детерминантом уровня полигинии в обществе. На уровне влияния IQ, полигиния оказывается значимо более значимой, чем неравенство в доходах или даже мусульманство.
Ранее в post я утверждал, что в человеческой природе может присутствовать желание наследственной монархии, что на практике мы можем видеть, когда политика передается через семьи, например, от родителей к детям.
Если бы это так, то это подразумевает, что форма наследственной монархии может быть эволюционно укоренившейся, а сам представительный демократия может представлять собой относительно новое явление.
Мораль статистического анализа
Спустя шесть дней полного запрета на авиаперелеты в и из Великобритании, а также почти всей северной Европы, Управление гражданской авиации Великобритании наконец отменила запрет в среду (21 апреля), возобновив обычные полеты в воздушном пространстве страны.
В период запрета ряд европейских авиакомпаний, включая KLM, Air France и Lufthansa, провели тестовые полеты через вулканический пепел (без пассажиров) и сообщили, что летать совершенно безопасно. При этом известно, что авиационная отрасль в эти дни терпела убытки до 200 миллионов долларов в день, и после успешных тестовых полетов эти авиакомпании призвали свои правительства отменить запрет еще в выходные, но он все же продлился еще три дня.
Во время и после запрета многие представители авиакомпаний и пассажиры поднимали вопросы о слишком строгих и устаревших мерах со стороны правительства, требуя смягчить ограничения.
Сейчас прослеживаются слухи о том, что некоторые авиакомпании и пассажиры, оказавшиеся в затруднительном положении, намерены подать иски к правительству на возмещение убытков. Правы ли они в этом? Следовало ли правительству разрешить авиаперелеты гораздо ранее?
22 июля 2005 года бразильский иммигрант Жан Шарль де Менезес стал жертвой ошибочной стрельбы полицией Лондона, которая приняла его за потенциального мусульманского террориста-смертника. Это трагическое событие произошло на следующий день после нескольких неудавшихся попыток четырех террористов-смертников привести в действие бомбы в лондонском метро, что произошло также через две недели после успешных терактов, унесших жизни 52 человек.
По ошибке приняв де Менезеса за одного из террористов, подготовившихся к взрыву, полиция беспрецедентно открыла по нему огонь, застрелив его в голову семь раз. Позже было установлено, что он не имел при себе никаких взрывных устройств и не имел никакого отношения к тем неудавшимся операциям, которые произошли ранее (четырех подозреваемых и их пособников впоследствии арестовали).
Рассмотрение действий блюстителей порядка происходило в ходе многократных официальных расследований и судебных заседаний, но ни одно обвинение не было выдвинуто к ним. Несмотря на это, многие до сих пор считают, что полицейские должны быть наказаны за свои действия, а также обвиняют в проявлении расизма.
Правы ли эти люди? Следует ли привлечь к ответственности сотрудников полиции за смерть невиновного человека?
Позвольте мне сейчас сделать нечто, что я никогда не делал в этом блоге: я собираюсь согласиться с чем-то, что поддерживается большинством людей.
Было бы идеально, если бы ни правительство, ни Управление гражданской авиации никогда не ошибались в своих решениях и ограничивали только опасные рейсы, не допуская запрета на безопасные. Никто не стал бы жаловаться на ограничение лишь тех рейсов, которые подвержены реальной угрозе катастрофы.
То же самое можно сказать и о полицией. Было бы отлично, если бы не было ошибок и стрельба осуществлялась только в тех, кто действительно представляет угрозу, не причинив вреда никому другому, включая совершенно невинных, когда они разрывают чью-то жизнь.
Фридрих Ницше придерживался подобных взглядов
В частности, христианство традиционно обладало преобладанием среди социально угнетенных классов. Его внедряют в школах и тюрьмах, что обычно является средой для менее развитых умов. Также вера активно распространяется через центры помощи, где оказывается поддержка для отчаявшихся и травмированных людей. Кроме того, миссионеры расправляют христианство в Африке и Азии, где люди, испытывающие недостаток ресурсов и уязвимые к отсутствию надежды, наиболее подвержены этому внушению. Именно в подобных условиях наблюдается наибольший уровень конверсии. Вопреки библейским текстам, именно отказ от надежды, по крайней мере в поисках земных благ, делает человека ближе к Богу.
Религия, по сути, является испытанием Дарвина; те, кто внимание ей уделяют, фактически подтверждают свою косность. Когда верующий обращает других в веру, он стремится опустить общество до своего уровня, стремясь уничтожить естественный порядок, устанавливаемый природой. В то же время обращение усиливает верующего, подтверждая его заблуждения и укрепляя единомыслие. То, что верующий придумал в своем разумении, противоречит действительности. Он воспринимает обращение как благотворительное действие, целью которого становится تقديم надежды слабым, чтобы они могли достичь состояния – настольного уровня. Это искажает естественные законы развития; идея о том, что угнетение разума влечет за собой добро, вызывает протест и внутренние конфликты у Ницше.
Таким образом, следует признать, что Бог представляет собой гораздо более притягательную идею, чем дьявол.
Резюме
Если бы предлагаемая истина не имела рационального обоснования своей достоверности, но была бы весьма заманчивой по ряду психологических причин, я бы стал сомневаться в своем здравом уме, если бы поверил в её подлинность. Однако религия может таить в себе такое обольщение, что это может затормозить процесс рационального мышления. Тех, кто сталкивается с тяжелыми обстоятельствами, склонны останавливать насадки юмора и искать утешение в стереотипных убеждениях о религии.
Религиозная вера оказывается ничем иным, как заменой человеческой натуры на труднодостижимую истину, которая иллюзорно удовлетворяет наши желания. Когда человек достигает отказа от своих естественных способов, религия является более доступным путем к удовлетворению внутренних импульсов, закладываемых в нас природой.