Почему не нужно ругать ребенка за плохие оценки. Наказал за плохие оценки.

Должно быть ясно, что обучение — это ответственность ребенка. Родители выражают свои чувства, высказывая недовольство успеваемостью ребенка. Можно сказать и так:

Почему не нужно ругать ребенка за плохие оценки

Ругать ребенка за плохие оценки — это тупик для детского обучения. Система школьных оценок субъективна, так как основана на оценке знаний и навыков ученика с помощью оценок и не всегда точно отражает навыки и знания ученика.

Нередко на оценки влияет личное отношение учителя к ученику. Они также могут быть вызваны денежными вопросами, поскольку известны случаи, когда родители собирают деньги на ремонт класса.

Важно, чтобы родители знали, что эти взносы абсолютно добровольные и поэтому не являются обязательными.

Однако такая ситуация вполне может повлиять на школьные оценки ребенка. Это форма шантажа со стороны учителей, чтобы получить то, что они хотят.

Труднее всего оценить знания и навыки ребенка в начальной школе.

  • дети могут иметь речевые проблемы или неврологические нарушения;
  • ребята в этом возрасте крайне невнимательны и рассеяны;
  • значительная часть учеников начального звена имеет дефицит внимания и страдает гиперактивностью, что усложняет усвоение и понимание нового учебного материала, затрудняет процесс запоминания.

Многие родители, отправляя ребенка в школу, беспокоятся о том, как оценка может повлиять на ребенка. Нужно ли его наказывать, если ученик принесет домой плохую оценку? Повлияет ли это на его или ее оценки?

Почему ребенок боится получить плохую оценку

Советы психолога о наказании ребенка за плохие оценки в школе

  • Большинство психологов сходятся во мнении, что не следует прибегать к наказанию, если ваш ребенок получит плохую оценку в школе. Излишняя требовательность, которую родители предъявляют к своему ученику, может спровоцировать «синдром отличника». Первые признаки такого состояния могут появиться еще в начальной школе, когда у ребенка закрепляется понимание того, что хорошая оценка обеспечивает повышенное внимание, похвалу и признание со стороны значимых взрослых – учителя и родителей. Впоследствии это приводит к серьезным психологическим проблемам: с возрастом формируется синдром гиперответственности и человек берет на себя больше, чем способен вынести и, как результат, выгорание и психосоматические проблемы.
  • Во взрослой жизни такой ребенок стремится быть везде и всюду лучшим: в работе, спорте, учебе, внешнем виде и пр. Это способствует быстрой утомляемости, снижению жизненной активности и может привести к депрессивному состоянию. Ведь все успеть и быть во всем лучше других просто невозможно. Именно поэтому такие люди имеют психологические проблемы в общении, ведь им хочется, чтобы все видели только их лучшую сторону.
  • Но быть идеальным для всех никому не по силам, поэтому ни в коем случае нельзя создавать условия для формирования «синдрома отличника». Это может спровоцировать серьезные психологические проблемы и даже привести к различным болезням. Успешность, в ситуации гиперответственности, может быть лишь ширмой, за которой скрывается полное эмоциональное и физическое истощение человека.

Что следует делать родителям, если ребенок получил плохую оценку

Самое главное, что должны сделать родители, — это создать атмосферу любви и понимания. Дети должны видеть, что их любят родители, независимо от их успехов или неудач в школе. Родительская любовь не должна быть связана с хорошими оценками.

  • Важно дарить ласку и любовь ребенку независимо от его успеваемости. Крайне неправильная позиция некоторых родителей, которые за «отличные» или «хорошие» успехи в школе обнимают своего ученика, а в случае получения им отрицательных оценок – не делают этого.
  • Плохая оценка часто говорит о том, что ребенку сложно усваивать школьную программу. Т.о., он сигнализирует родителям о том, что ему необходима помощь и поддержка. Вероятно, родителям следует больше уделять внимание учебе своего школьника и дома дополнительно объяснить и закрепить пройденный в школе материал.
  • Бывает, что родители не знают учебную программу, или не сильны в каких-либо учебных предметах. В этом случае можно обратиться к услугам репетитора. Это может быть и школьный учитель, который за определенную плату будет заниматься с вашим ребенком дополнительно. Важно предпринять все возможное, чтобы он усваивал школьную программу без проблем.

Как оно часто бывает

Это хорошо задокументированная статистика: когда мы слышим о двойке, полученной ребенком, мы непреднамеренно вызываем негативную реакцию. Правда? Конечно, вызываем! Мы злимся, пытаемся прочитать ему лекцию о необходимости учить все вовремя, сопровождаем это повышенными интонациями и невербальным языком возмущения.

мама-злится

И что мы получаем в ответ? После того как студент один или два раза столкнулся с такой агрессивной реакцией, когда его ругают, даже не касаясь причин, по которым он «опять не справился», он уходит в себя, отстраняется и просто не выносит на свет результаты своих «успехов», откладывая процесс критики как можно дольше, пока «тайное не станет явным».

После одной, двух или трех попыток сокрытие ошибок становится укоренившейся привычкой, которая идет рука об руку с ложью и сокрытием истинных фактов. И мы начинаем злиться по этому поводу по другой причине: «Он (или она) тоже лжет!». Obw

Чем это закончится? Обычно классикой: пока ребенок не достигнет половой зрелости, мы не можем говорить с ним на одном языке. Наши дети становятся, как мы начинаем говорить, «неуправляемыми»: родители их не слушают, их жалобы игнорируются. И самое интересное, что мы не копаемся в своей памяти в поисках причин такого поведения, а продолжаем проповедовать им, что в конце концов все изменится. К сожалению, не изменится.

двойка-в-тетради

И здесь кроется парадокс: вроде бы обычное «Д», которого не бывает, но какие последствия! Вот мнение психологов, которое дает четкий ответ на наш вопрос: Ругать ученика 7-12 лет за плохую оценку в школе не имеет смысла. В этом возрасте дети еще не способны рационально оценить ситуацию и сделать правильные выводы из вашей критики. Единственным выводом будет: «Я плохой! Разве это необходимо?

Важность отметок

В наших школах нет системы оценок, за исключением первоклашек, которым учителя первых классов ставят в тетради улыбку и хмурый взгляд. Для всех остальных — это мера, по которой ребенок классифицируется как ученик с «двойкой» или «пятеркой».

При этом в русской классической школе принято навязывать стереотип всеобщей оценки и публично раздавать резиновые штампы: Спросите, как учится тот или иной ребенок, и большинство учеников, не говоря уже об учителях, в красках расскажут вам о его успеваемости. И так он становится либо комплексом, либо пьедесталом, привыкшим всю жизнь зависеть от чужой оценки.

Да, школьные оценки часто важны и для нас, родителей. Мы считаем, что они — показатель будущего успеха ребенка, «зеленый свет» для поступления в лучшие вузы страны и стремительно развивающейся карьеры. Но мы вынуждены вас разочаровать: Это не 100% счастливая карта, которая открывает все двери. Нет! Это лишь половина будущего успеха.

Но без оценок не обойтись. Поэтому нужно объяснить, почему в школе бывают «пятерки» и «двойки», и почему учиться хорошо небезосновательно, а плохие оценки — не всегда признак невежества, а возможность исправиться.

оценки-в-дневнике

И что совсем неуместно говорить «ты сегодня молодец», когда получаешь очень хорошую оценку, а четверка говорит о том, что «ты плохой». Это прежде всего оценка работы и повод поработать над пробелами. Вообще, психологи советуют нам не зацикливаться на «двойках» и «тройках», которые мы получаем, если они появляются лишь изредка. Но если «красные лебеди» появляются регулярно, стоит поискать причины.

  • Это может быть слишком сложная школьная программа, которая не по силам ребёнка без учёта его природной склонности к тем или иным наукам.
  • Причиной неуспеваемости нередко становится потеря мотивации к учёбе либо задержавшаяся депрессия, когда становится просто неинтересно учиться хорошо.
  • «Двойки» ученик нередко получает по вине учителя, например, из-за предвзятого отношения к нему педагога либо по причине низкой квалификации учителя, неполноценно объясняющего детям учебный материал.
  Что делать с мальчиком. Что делать с мальчиком.

А как должно бы быть?

Таким образом, становится ясно, можно ли отчислить студента за плохие оценки. Нет, это не так! Выговор от родителей не помогает учебе, а является лишь поводом для неуверенности в себе и неприятия всего учебного процесса в целом.

папа-с-ремнем

Так что же делать возмущенным родителям? Это обоюдоострый меч. Если совсем не обращать внимания, можно поставить всю школьную систему на паузу и очень затруднить ее доведение до должного уровня.

папа-и-сын-делают-уроки

  • В первую очередь, «считать до десяти», то есть, не рубить с плеча сразу, а успокоиться. Мир на двойке не рушится. И от Вашего спокойствия зависит конструктивность разговора. Главный вопрос: почему так произошло, и что не хватило, чтобы справиться успешно?
  • Во-вторых, если причины «не стоят выеденного яйца» (например, чуток знаний не хватило, немного не справился с волнением) и не носят регулярный характер, стоит обсудить, как выровнять ситуацию и помочь исправить плохую отметку. И не отказывайте в помощи, отдав это на откуп самому ученику, особенно в начальных классах, когда не все дети справляются с трудными задачами самостоятельно.
  • Когда плохая отметка стала следствием банальной лени, на что пусть ребёнок и имеет малюсенькое право, придётся взять процесс подготовки к урокам под свой жёсткий родительский контроль и в первое время, может, даже и учиться вместе. Почему бы и нет?! Реагировать нужно не на плохую оценку, а на расхлябанность, которая к ней привела. И с этим застойным состоянием придётся бороться только вместе.
  • Если желание получать хорошие оценки пропало, так как «никому это не нужно», поищите мотивацию. Позитивную и правильную. Это вовсе не значит, что нужно сразу ограничить время на прогулки и общение с друзьями. Выход и не в блокировке компьютера и планшета и прятании пульта управления от телевизора. В первую очередь заведите за правило интересоваться учёбой, да и вообще жизнью ребёнка, не только, когда засветятся в дневнике «2» да «3» и Вас попросят срочно подойти в школу. Дайте понять, что детская учёба важна ему первоначально, но и Вам тоже. Ну и поощряйте Вашего ребёнка за успехи словами и делами.
  • Когда школьнику ну никак не даётся какой-то предмет, придётся подумать о дополнительных занятиях. Это раньше учителя разжёвывали всем всё и закладывали чуть ли не в рот каждому, потому двоечником можно было быть только из-за собственной лени. Теперь же ситуация крайне изменилась, причём не в нашу с вами сторону. Педагогам с такой школьной нагрузкой не то что разжевать, успеть бы основу донести. А дальше – сами. Так что если на «сами» нет ни времени, ни знаний, попробуйте обратиться к репетиторам, чтобы подтянуть упавший до плохого уровня предмет.

Можно ли вас похвалить, если вы получаете одни пятерки? Еще один риторический вопрос, ведь самое главное — не переусердствовать, иначе ребенок станет высокомерным и перестанет учиться. Но хвалить можно и нужно! Но хвалите не за полученные оценки, а за знания, которыми ваш ребенок готов поделиться с вами по окончании учебного дня. Хвалите не за «5» на контрольной, а за то, как он справился с трудными заданиями и что ему помогло. Чувствуете ли вы разницу?

школьник-мечтает

ЕГЭ без нервов

— Если у ребенка нет способностей к какому-то предмету. Учитель хороший, наняли репетитора, но по математике ничего не получается.

— Чтобы ребенок был успешен по всем предметам, ему не нужно обладать какими-то особыми способностями. Школьные программы рассчитаны не на вундеркиндов, а на обычных детей. Проблема часто заключается не в отсутствии способностей, а в отсутствии структурированного процесса обучения: последовательного получения знаний, преподаваемых в школе, и подкрепления их домашними заданиями.

Конечно, бывает, что ребенок испытывает трудности по какому-то предмету и нуждается в дополнительных занятиях с учителем. Однако часто родители пускают проблему на самотек, указывая на отсутствие способностей. Другая проблема, когда мы четко видим, что ребенок увлекается, например, литературой, но его способности к математике невелики — тогда не стоит требовать, чтобы он получал пятерки, участвовал в олимпиадах по математике и набрал 100 баллов на ЕГЭ по этому предмету.

— Детям скоро предстоит сдавать Единый государственный экзамен, и многие очень нервничают, потому что боятся, что не наберут нужного балла. Иногда это приводит к страшным трагедиям. Как правильно подготовиться к экзамену?

— Вам нужно поддержать своего ребенка, дать ему чувство защищенности и дать понять, что вы его любите, независимо от результатов экзамена. Когда ученик знает, что его всегда поддержат и поймут, напряжение перед экзаменом спадает. При нынешней системе подготовки к экзаменам, при хорошем старте и соответствующем отношении к учебе, вполне можно добиться хороших оценок. В контексте психического благополучия. Невозможно полностью избавить детей от стресса, потому что экзамен — это

Почему не нужно ругать ребенка за плохие оценки. Наказал за плохие оценки. 10

дважды и для всей школы. В конце концов, будущее вашего ребенка во многом зависит от его результатов. Поэтому, с одной стороны, создайте предпосылки для того, чтобы у него были систематические знания для успешной сдачи экзаменов, а с другой — объясните ему, что оценки — это не самоцель, а плохая успеваемость — не трагедия всей его жизни. Всегда есть перспектива и множество возможностей для самореализации: он может поступать в разные вузы, выбрать дальнейшее профессиональное обучение….. Не манипулируйте чувством любви ребенка к родителям и не создавайте впечатление, что чем больше пятерок он получит, тем больше любви он получит.

И с другой крайностью — полной свободой и безразличием к результатам учебы — торопиться не стоит.

«Домашку сделает папа»?

— Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием, и если да, то в какой степени? Ведь многие родители решают задачи и зубрят до утра?

— Помогать — не значит делать это за ребенка. Есть предметы, с которыми ребенок может не справиться сразу. Вот тут-то и помогают родители, прежде всего оказывая психологическую поддержку, находясь рядом, чтобы помочь решить трудную задачу. Очень жаль, что содержание многих учебных дисциплин сегодня просто недоступно подавляющему большинству взрослых. Не каждый может вызубрить всю школьную программу. И не каждый является экспертом по содержанию всех школьных предметов. Однако это не значит, что нужно опускать руки. Например, если родитель не знает иностранного языка, он, скорее всего, не будет поддерживать диалог. Но он может взять учебник, диктовать на русском, а ребенок переводить или задавать вопросы на русском и получать ответы на английском. Вы можете просто слушать, как ученик пересказывает полученную информацию, обсуждать ее и вместе искать примеры из жизни и из собственного опыта.

  ТОП-100 Самых красивых имен в мире для мальчиков и девочек (происхождение и их значение). Какое имя самое красивое.

— Как вы думаете, легче ли тем, у кого красные дипломы и золотые медали, устроиться на хорошую работу и найти свое место под солнцем? Говорят, наоборот — неуспевающие студенты умнее и добиваются большего успеха…

— В поисках ответа на этот вопрос было проведено множество исследований. И, как показывают их результаты, красный диплом не является гарантией светлого будущего. Сегодня успех определяется не столько оценками, сколько умением организовать свою жизнь, применять полученные знания на практике, учиться новому и гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства. Без этого медаль будет не более чем украшением на полке. Вот почему важно, чтобы современные школьники могли учиться самостоятельно, ставить цели в образовании и в жизни, пытаться самостоятельно добывать информацию и соединять различные строительные блоки. Это гораздо важнее, чем просто посещать все уроки в школе.

Чего нельзя говорить

Не стоит сравнивать своего ребенка с другими и заставлять его сдавать экзамены. Пример:

— Ваша одноклассница Юля пишет контрольные на пятерку, а вы едва набираете больше тройки.

Стоит спросить: «Тебе нужна моя помощь? Я готова тебе помочь, давай попробуем разобраться вместе или спросим у учителя.

— Почему ты такой тупой?

Не каждый родитель хорошо воспримет такое оскорбительное предложение в свой адрес, не говоря уже о ребенке.

— Ты ничего не стоишь.

— Ты никчемный.

— Ты в отчаянии.

Список подобных выражений можно продолжать бесконечно.

— Универсальных рекомендаций, как общаться с детьми, не существует, — объясняет Светлана Хабарова, — каждый ребенок уникален, и у каждого свои слова и свой подход.

Вспомните себя в школьном возрасте: всё ли у вас получалось, расстраивались ли вы из-за неудач и кто вас при этом поддерживал?

Как справляться со злостью

Следующая фраза, безусловно, немного поднимет вам настроение. Детский психиатр считает, что злость на ребенка — это нормальная человеческая эмоция, но важно научиться ее контролировать, чтобы она не навредила отношениям и не ранила вас психологически. Вот несколько советов от врача о том, как справиться с этой ситуацией:

  1. Остановитесь и подумайте, прежде чем выскочить из себя. Попытайтесь понять, что происходит и почему вы чувствуете злость. Может быть, ребенок сделал что-то не то, но возможно, что вы просто устали или испытываете другие стрессовые ситуации.
  2. Не кричите и не унижайте ребенка. Помните, что вы — взрослый, и ваше поведение оказывает на него большое влияние. Попытайтесь держать свои эмоции под контролем и говорить спокойно.
  3. Попробуйте выразить свои чувства словами и объяснить, почему вы чувствуете злость. Ребенок может не понимать, что он сделал не так, и ваше объяснение поможет ему понять, что именно он должен делать по-другому в будущем.
  4. Поставьте себя на место ребенка и попытайтесь понять, почему он поступил так, как поступил. Может быть, у него были свои причины, и вам нужно поддержать его и помочь ему исправить ситуацию.
  5. Если вам трудно контролировать свои эмоции, попробуйте сделать перерыв и уйти от ребенка на некоторое время. Например, можно сходить на прогулку или заняться чем-то другим, чтобы успокоиться и прийти в себя.
  6. Если у вас возникают частые приступы злости, стоит обратиться за помощью к психологу или специалисту по семейной терапии. Они могут помочь вам разобраться в причинах ваших эмоций и научить методам их контроля.

При непонимании со стороны родителей стресс, полученный в школе, может только усиливаться

Что делать, если ребенок не заинтересован в учебе

Если ребенок не проявляет интереса к учебе, ему может понадобиться помощь, чтобы мотивировать себя. Вместе с детским психиатром мы сформулировали несколько советов, которые могут вам помочь:

1. ищите примеры людей, которые добились успеха в жизни благодаря образованию. Покажите своему ребенку, что знания и навыки, которые он приобретает в школе, могут помочь ему в будущем. Вы можете найти пример в хорошо знакомом вам человеке. Например, дедушка стал учителем, уважаемым учителем, благодаря тому, что он сделал. Или вы ищете пример для подражания среди людей, которые нравятся вашему ребенку. Возможно, это известный музыкант, спортсмен или кто-то еще.

2. ставьте перед ребенком четкие цели и задачи. Вы можете начать с небольших заданий и постепенно переходить к более сложным. Они должны быть конкретно связаны с обучением, например, ты должен прочитать эту книгу за две недели: У вас есть сроки и объем работы, который необходимо выполнить. В то же время вы должны объяснить, почему вашему ребенку необходимо прочитать эту книгу и как она ему поможет. Вы должны выработать систему поощрений и наказаний. Если он хорошо учится и просит что-то — например, новый планшет, — то дать ему что-то взамен — это награда. В большинстве случаев родители соглашаются на такой порядок. Но если ребенок не слушается, не учится, то почему он должен что-то получать?

На ограниченное количество денег можно одеться или купить брендовые вещи. Вы хотите чего-то большего? Проявите заинтересованность и инициативу. Один ребенок хочет гаджеты, другой — крутую обувь, третий — подарочное издание «Гарри Поттера». Выясните, что действительно важно, и скажите: «Я куплю тебе мобильный телефон и наушники, базовые кроссовки и книгу, но если ты хочешь большего, узнай». Каждый родитель сам знает, что мотивирует его ребенка. Но вы также должны что-то отбирать, если ребенок не слушается. Пример:

Причина вторая: ребенок может подумать, что вас интересуют только оценки

pic

Если вы ругаете ребенка за плохую оценку или, наоборот, хвалите его за высокий балл в календаре, есть опасность, что ребенок будет думать, что вас интересуют только успехи в учебе. Каждый ребенок хочет, чтобы его любили, независимо от того, что он делает в школе. Ругань собственного ребенка за плохую оценку, конечно, может заставить его лучше учиться в школе. Однако вы рискуете тем, что у вашего ребенка разовьется так называемый детский перфекционизм или синдром отличника: Впоследствии от этого синдрома будет очень трудно избавиться.

Причина третья: ругая ребенка за плохие оценки, вы убиваете мотивацию учиться лучше

pic

По какой-то причине многие родители считают, что страх ребенка перед плохой оценкой является отличной мотивацией для того, чтобы заставить его лучше учиться. В некоторых случаях такая «мотивация» может сработать, и вы даже можете на некоторое время увидеть в календаре вашего ребенка череду пятерок и двоек. К счастью или к сожалению, в большинстве случаев родительские угрозы не срабатывают: Невозможно заставить ребенка учиться лучше, ругая его за плохие оценки. К сожалению, скорее всего, вы будете наблюдать совсем не тот результат, который ожидали: Ребенок просто теряет остаточную мотивацию, которая могла бы подстегнуть его учиться лучше. Наказание в этом случае бессмысленно, бесполезно и даже вредно: вы не только не добились того, чего хотели, но и усугубили и без того плачевную ситуацию.

Хотя вы не можете полностью игнорировать плохие оценки, вы также не должны ругать за них своего ребенка: Ваши действия могут привести не к тому, чего вы ожидали. Ваша ругань может оказать негативное влияние на хрупкую психику ребенка: Мы уже объясняли, почему никогда не следует кричать на ребенка. Советы в нашей статье, которую вы можете прочитать, перейдя по ссылке, наверняка помогут вам переосмыслить свое отношение к малышу и принять правильное решение. Сообщите нам свое мнение: стоит ли «мочить» ребенка и заставлять его лучше разбираться в собственном будущем или нет?

  Психология подростковой любви. Отношения в 16 лет.

На нашем канале на Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи на эту тему. Не упустите возможность стать нашим подписчиком!

Кого могут взять на работу в школу?

Конечно, не всех берут в школу. Но наше представление о том, что детей может учить только человек с педагогическим образованием, ошибочно. Учителем можно стать и с дипломом по предмету, который вы хотите преподавать.

Прежде чем кандидат подает заявление на должность учителя, он должен пройти через комиссию, состоящую из директоров школ и учителей. Его приглашают на собеседование, могут попросить дать пробный урок и назначают испытательный срок.

Может ли человек с судимостью быть принят на работу в качестве учителя? Да, но только тех, кто был осужден за мелкие правонарушения и проступки. На практике их также не допускают в школу, поэтому в большинстве случаев те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией может легально работать учителем, но, опять же, на практике администрация старается избегать приема на работу таких учителей.

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

Мы привыкли, что учитель может свободно проявлять свои эмоции: Он может накричать на ученика, стукнуть кулаком по столу и выгнать непослушного мальчика из класса по первому требованию. Так было в нашем детстве и до сих пор регулярно происходит в школе.

Но на самом деле учитель не имеет права так поступать! Закон защищает человеческое достоинство учеников и ограждает их от оскорблений и любого насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти правила? Сообщите об этом! К учителю, нарушившему правила общения с учениками, могут быть применены различные дисциплинарные меры, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неподобающей форме, может быть наложен штраф (статья 5.61 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Что делать родителям, если ребенок жалуется на то, как с ним обошелся учитель?

  • Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
  • Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
  • Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).

Если выяснится, что ученик оскорбил учителя, обидчик будет наказан (выговор, порицание, исключение из школы). Подросток (14-16 лет) может быть привлечен к гражданской ответственности (статья 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки?

  • итоговые оценки по итогам ОГЭ;
  • итоговые оценки за 11 класс.

Во всех остальных случаях оценка выставляется по усмотрению преподавателей. Однако они не могут пользоваться собственным усмотрением; все критерии оценки знаний и прилежания учеников прописаны в локальных нормативных актах школы.

Если вы считаете, что оценки вашего ребенка несправедливо занижаются, вам следует поступить следующим образом:

  • Первый шаг — разговор с учителем. Необходимо выслушать и другую сторону, чтобы понять, по какой причине выставляются те или иные отметки.
  • Если разговор не возымел результата или объяснениями вы недовольны — идите в администрацию школы. Перед этим ознакомьтесь с локальными актами, чтобы знать, по каким объективным критериям выставляются отметки. Если вам по-прежнему кажется, что учитель несправедлив, напишите жалобу на имя директора (в двух экземплярах, один отдадите, второй останется у вас с датой принятия к рассмотрению и подписью). Вам должны дать письменные разъяснения, почему оценка именно такова.
  • Параллельно вы можете обратиться в комиссию о урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ее должна создать школа).
  • Если директор не дал удовлетворяющих вас объяснений, можете обращаться в УНО или РОНО, другие органы управления образованием. Если ситуация не разрешается, можете обращаться в суд.

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права учеников

Можно ли наказывать ребенка за плохие оценки

Когда ребенка благодарят пятеркой в тетради, похвалите и поощрите его. Но не все дети учатся одинаково. Если вы привыкли ругать ребенка за плохие оценки, вы можете добиться обратного эффекта. Психологи советуют не наказывать ребенка за то, что он получил двойку. Исследования показывают, что этот метод неэффективен: агрессивная реакция взрослых только усиливает неуверенность в себе и нежелание учиться.

Ребенок может сделать вывод, что родителей интересуют только успехи в учебе. Но каждый хочет, чтобы его любили не за успехи в учебе, а просто так. Существует опасность развития синдрома отличника. Избавиться от него во взрослой жизни будет проблематично.

Вместо того чтобы думать о том, как наказать ребенка за неудачи, научите его не бояться ошибок. Главное — исправлять их. Объясните ему: плохая оценка — это лишь повод продолжать совершенствоваться. Хорошей аналогией будет спорт. Проиграть или пропустить гол — это не конец, а еще один шаг, чтобы совершенствоваться и снова побеждать.

Ребенок переживает из-за оценок, что делать?

Как объяснить маме, что оценки ‒ не главное: что делать с плохими отметками, советы

Он и так чувствует себя хуже других, негативная реакция его матери сделает G

  1. Авторитарные папы и мамы способны привить болезненное отношение ребенка к собственным успехам и недочетам. Плохая успеваемость вызывает упреки, гнев, а порой за ней следуют частые наказания. В результате такого «воспитания» ребенок начинает болезненно реагировать на свои отметки. Таким родителям дают один совет – контролировать реакции на детские достижения и промахи.
  2. Иногда даже не слишком строгие родители сталкиваются с ситуацией, когда чадо в силу характера зациклено на своих успехах в учебе. Если ребенок плачет из-за оценок в школе, помочь ему можно искренней поддержкой. Узнайте, по какой причине так произошло. Покажите готовность помочь ему исправить ситуацию без лишних эмоций.
  3. Акцентируйте внимание на успехах. Каждый человек, даже маленький, в чем-то совершенствуется. Например, учится лучше рисовать, тщательнее убирать комнату, красивее танцевать и т. д. Любая похвала повышает самооценку, особенно когда настроение испорчено плохой оценкой.

Как объяснить маме, что оценки – не главное

Как объяснить маме, что оценки ‒ не главное: что делать с плохими отметками, советы

  1. Часто родители хотят видеть успехи по всем дисциплинам. Подобная настойчивость мешает школьнику определиться, что ему ближе. Покажите реальное стремление развиваться в направлении. Тогда отметки по предметам будут беспокоить их меньше.
  2. Не нужно надеяться, что взрослые оставят без внимания плохую успеваемость. Фразы типа «оценки не главное» мама и папа вряд ли воспримут. Начните беседу фразой «да, оценки важны…», но мне нужно больше времени для других полезных занятий. Аргументируйте доводы экономией для семейного бюджета, и объясните какие полезные навыки хотите развивать в освободившиеся часы.
  3. Занятия информатикой порой представляются папе и маме ненужными и несерьезными в отличие от русского языка или математики. Если вы любите компьютеры и видите в будущее в IT-сфере, покажите подборку вакансий с зарплатами. Родители по-другому взглянут на ваше хобби.
Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий