В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет.

Я всегда и везде сталкиваюсь с непониманием. От моих родственников до коллег и друзей. Я с этим не сталкиваюсь, просто не обращаю на это внимания.

В первый класс с шести лет. А стоит ли?

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 3

Многие родители рано или поздно сталкиваются с непростым вопросом: в каком возрасте отдавать любимое чадо в школу — в семь или в шесть? И если любящие мамы предпочитают сосредоточиться на детях, то амбициозные мамы хотят сделать чудо из ребенка, который все умеет делать раньше других.

Конечно, есть одаренные дети, которые нагоняют школьную программу в пять лет. Однако подавляющее большинство шестилеток совершенно не готовы психически и физически к новому распорядку дня и школьным нагрузкам.

Сегодня мы поговорим о том, стоит ли шестилетнему ребенку идти в школу, а также о существенных преимуществах и недостатках раннего обучения.

Начальные классы у нас и в Европе

Согласно российскому законодательству, дети в возрасте от 6,5 до 8 лет могут посещать первые классы средней школы. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше этого возраста, но для этого учителя должны соблюдать гигиенические нормы, которые действуют для детей дошкольного возраста. Поэтому учителя не так оптимистично относятся к приему шестилетних детей.

Какова ситуация в Европе? Шесть лет — это нормальный возраст для поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но есть и исключения. Например, маленькие ирландцы начинают учиться в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы — в пять. В странах Балтии, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети идут в первый класс в возрасте семи лет.

То, что в европейских странах считается начальной школой, здесь является обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах местного детского сада практически не отличаются от занятий во 2-м и 3-м классах.

Почему родители спешат с поступлением?

  1. Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.
  2. Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.
  3. Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.
  4. В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.
  5. Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.
  • у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
  • сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
  • поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
  • ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.
  • лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
  • напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.

Как видим, особых преимуществ посещения школы с шести лет нет. Однако в нашем обществе преобладает мнение, что раннее образование чрезвычайно полезно для всех детей, поскольку они вырастают одаренными и целеустремленными.

Часть общества ищет альтернативы. Мои друзья, сестры спрашивают, как учить по-другому, какие шаги нужно сделать.

Один из способов добиться этого — домашнее обучение.

Сразу хочу сказать, что это не для всех, поскольку требует внимания, времени и концентрации родителей. Для тех, кто готов, домашнее обучение все еще кажется неизведанной землей, полной опасностей.

У меня была возможность взять интервью у смелой матери Алии, которая решилась пойти по этому пути:

Алия, у вас есть сын или дочь? Сколько лет вашему ребенку

У меня есть дочь, ей 9 лет, ее зовут Жанель.

Когда вы решили не отдавать ребенка в школу? Это было сразу после рождения или позже? Был ли опыт обучения в школе?

Жанель посещала 2 класса, первый — в государственной школе (105), второй — в государственной школе.

Моя дочь отличается от других детей. Или это только я? Она эмоциональная и чувствительная. Любая критика со стороны учителя или плохая оценка сильно бьет по ней. Она часто приходила домой из школы в слезах и просила не отправлять ее в школу. Она не могла понять, почему учитель кричит или ругает ее.

Моя дочь плохо слышит правым ухом, поэтому ей вдвойне тяжело. В 105-й школе в классе было 42 ученика. Я не виню учителя, но заниматься с таким количеством людей в течение 45 минут нереально. Поэтому я решила сменить обстановку и отправила ее в государственную школу.

А в декабре 2012 года мы с семьей поехали на море на месяц. Там, вдали от школы и работы, я сделал открытие. Я поняла, что уже давно не проводила длительного времени наедине с дочерью. И это было для меня шокирующим осознанием того, что мы не знаем, как это делать. Она всегда рядом, мы должны ее развлекать, а у меня нет возможности уйти от обязанностей материнства. Ни работы, ни домашних дел. Ребенок находится перед тобой и требует твоего внимания с утра до вечера. И я поняла, что как мать я забыла, как общаться с собственным ребенком!

Когда мы вернулись в школу, Жанель уже не было в школе, что означало, что она не ходила в школу уже девять месяцев. Я быстро приняла решение. Мы с подругами начали говорить об Аншлинге и делиться своими мнениями и впечатлениями. Их привлекло такое образование, но они еще не приняли решение.

Решение созревало постепенно? Или был решающий момент, когда вы сказали «нет» этой школе?

Вероятно, решение созревало во мне в течение длительного времени. У меня было чувство, что я хочу помочь своему ребенку. Я поговорила с учителем школы 105. Я поняла, что иногда учительница делает выводы о ребенке, основываясь на своем мнении. Она ни разу не позвонила мне в школу, не спросила меня, не посоветовалась со мной.

Интуитивно я чувствовала, что что-то не так. Но я не могу изменить систему, не могу спорить с учителем, не могу пожаловаться руководству школы. Как правило, ребенок таких родителей

Государство захватило систему образования. С одной стороны, это беспокоит граждан, но от этого беспокойства трудно избавиться. Чтобы поступить в университет, нужны аттестаты, чтобы устроиться на работу, нужны дипломы. Как вы видите своего ребенка в этом социальном механизме?

Это, пожалуй, второй по частоте вопрос после социализации, когда речь заходит об аттестатах и дипломах. Ну, диплом — это здорово. Например, я учитель английского языка, но я никогда не работала по специальности. Сегодня мне 31 год, и я начинаю понимать, чем хочу заниматься, и это не связано ни с финансами, ни с юриспруденцией, ни с преподаванием языка.

Но прежде чем пробовать анскулинг, родителям предстоит колоссальная внутренняя работа.

Нельзя забирать ребенка из школы, не понимая всей ответственности, которая с этим связана. Что такое школа, по сути? Это мое мнение, другие могут не согласиться, но мы родили ребенка, отдали его в детский сад и школу — мы не берем на себя ответственность. Мы отдали своего ребенка незнакомой тете, у которой 30-40 таких детей. Она не знает их характера, их забот и особенностей. Начинается акклиматизация.

И вот ребенок проводит 11 лет, сидя за партой. Школа заканчивается. Ура, институт. Мы как-то выбираем факультет. Потом почти сразу устраиваемся на работу. И самое интересное, что эти три этапа (школа, институт, работа) часто далеко друг от друга.

Я закончила школу, училась на педагога, работаю психологом. Что это были за 16 лет? Не все, конечно, об этом знают. Моя тетя, например, архитектор по образованию и работает архитектором на высоком уровне. Но они в меньшинстве. Я не считаю, что на такое образование нужно тратить почти половину жизни. Эти годы можно провести более эффективно, более интересно и более счастливо!

Вашему ребенку нравится такое образование?

О, ему очень нравится.

Первого сентября мы пошли поздравлять племянника с поступлением в школу, как раз вовремя. Все были в форме, а на моей дочери было пестрое платье. Я спросила ее, хочет ли она вернуться в школу….. Конечно, она не хотела… ей очень понравилось.

Как можно сделать домашнее обучение официальным? Есть ли какие-то усилия со стороны государства, чтобы противостоять вашему выбору?

  Способы и отмазки. Как не пойти в школу? Как отмазаться от школы? Как прогулять школу? Где можно прогулять школу на улице. Отмазки чтобы не идти в школу.

Слава Богу, что государство не знает меня лично, иначе они бы осудили меня, публично упрекнули. Это правда.

В школах существует такая процедура: Когда вы снимаете ребенка с учета в школе, вам не выдают документы, пока вы не принесете карточку возврата из новой школы. Когда я пошла за документами, чтобы написать заявление о том, что мы уходим из школы, на меня (взрослого) строго посмотрели из-под бровей и спросили: «А где сейчас ребенок».

Мне кажется, система зомбировала людей. Особенно учителей. Одна мысль о том, что ребенок не в школе, пугает их. Они не давали мне документы, пока я не предъявляла табель успеваемости». Забавно было видеть, как несколько тетушек окружили меня и пытались меня растолкать. С каким правом? Мне пришлось сказать им, что мы уезжаем из страны и что я не дам им никаких путевок. Так мы и разошлись.

Оказалось, что в нашей стране я не имею права учить ребенка одна.

Как вы организуете уроки? Вы сами преподаете? Приглашаете ли вы учителей? Вы преподаете по учебной программе, но дома? Или вы даете ребенку возможность свободно изучать интересующие его области, не придерживаясь расписания?

Я не следую учебным программам. Мой случай, наверное, не может быть применим ко всем родителям, каждый человек уникален. Например, я планирую переехать в другую страну, и это влияет на наш выбор учебы.

В начале моего «проекта» я участвовала в экспериментах. Мы изучали минералы и подписались на журнал. Моя дочь очень интересуется камнями. Мы посещали обсерваторию, она интересуется звездами и планетами. Мы посещали разные курсы: танцы, рисование, йога. На рисование, кстати, мы ходили вместе, то есть я сидела в классе с детьми и тоже рисовала. Это замечательный опыт. Мы попробовали много всего.

У нас также был 5-дневный финансовый тренинг для детей. Хотя я сама принимала в нем участие, это версия для родителей. Все родители, которые участвовали в тренинге, почерпнули из него много полезного. Мы поняли, что нужно изменить свое отношение к деньгам, а затем научить этому ребенка, то есть образование знакомит детей с деньгами. В каждом возрасте к деньгам нужно относиться по-разному. Должна быть ответственность и осознание. Если бы всех детей учили этому в возрасте от 3 до 5 лет, они начали бы зарабатывать собственные деньги в 15 лет.

А какой вы хотели бы видеть школу?

В этой школе нет ни классов, ни оценок. Дети разных возрастов учатся вместе и сами выбирают себе предметы. Младшие слушают старших, старшие направляют младших (разве это не школа лидерства?). В этой школе нет парт, но есть классы со столами, диванами и даже кроватями, если вы устали и хотите поспать. Здесь очень, очень хорошая еда. Но вас не заставляют доедать за собой.

У детей нет домашнего задания — зачем оно им? Тогда зачем нам нужна школа? Гораздо интереснее и веселее делать все вместе, и поэтому мы это лучше запоминаем.

В такой школе учителя — не преподаватели, а лишь проводники к новым знаниям. Они направляют, помогают, отвечают на вопросы. Но они не вмешиваются в учебную программу. Зачем ребенку поверхностные знания по 20 предметам? Он может выбрать, например, пять предметов и тщательно их изучить.

В такой большой школе не нагружают ребенка ненужными знаниями, а помогают ему раскрыть свой талант. В такой школе девочек с раннего возраста учат, как выбрать мужчину-мужчину. Что они должны с ним делать? Как общаться? Как вести себя в конфликтных ситуациях в семье? Как стать матерью, что значит быть матерью. Как заботиться о своем ребенке и — самое главное — как с ним общаться. Мы привыкли думать: Если я женщина, то я все это знаю. Как будто материнский инстинкт подсказывает нам это. Глупости — оглянитесь вокруг.

Мы думаем, что знаем, как искать спутника жизни, как заботиться о жене/муже. Но на практике у нас высокий процент абортов и разводов. И с молодыми есть над чем работать, чему учить.

Разве это не самое важное в жизни? Как пятерка по физике поможет мне найти общий язык с мужем или дочерью?

Пришло время признать, что мы отказались от своей ответственности, бессознательно отказываясь от образования собственных детей. Мы надеваем маски, отправляем ребенка в крутую школу и сидим, довольные, думая, что позаботились о его жизни. Проходят годы, и вдруг мы не узнаем своего ребенка. «Неужели я действительно родила этого монстра?».

О, если бы у нас были такие школы, как я описал выше! В каком обществе мы бы жили! Увы, это всего лишь мечта. Ведь школы, колледжи и университеты — это все системы, позволяющие удобно управлять людьми. Мы заранее знаем, кто куда попадет и чего ожидать. Скучно…

Знаете, я всегда обращаю внимание на родителей и детей, когда выхожу из дома. То, как родители разговаривают со своими детьми, пугает меня! Честно говоря, я бы с удовольствием подошла к родителям и ударила их сковородкой по голове. Какое право они имеют обзывать своих детей? Бить их? Шлепать мальчика, будущего мужчину, по попе? Почему дети вдруг стали объектом унижений и побоев? И все же дети любят таких родителей безусловной любовью.

Более того, мы знаем, что дети сегодня другие. Они меняются. Некоторые называют их «детьми индиго». Но воспитание, каким оно было в прошлом веке, остается прежним. Изменились только картинки на обложках школьных учебников. Ах, да, история регулярно переписывается….. теми, кто на этом наживается =) Семьи все так же непонятны, как и 100 лет назад.

Это мое мнение об образовании и воспитании наших детей. Они неразрывно связаны между собой. Если бы родители были родителями во всех смыслах этого слова, то не было бы необходимости в школах. Я понимаю, что многие прочитают это с полным непониманием и осуждением. Это тоже нормально.

Я здесь не для того, чтобы убедить всех участвовать в ancooling. Я вообще здесь не для того, чтобы чего-то добиться. Все, что я делаю, я делаю для себя и своей дочери. Вот почему я меняю работу. Я выбрала новую работу в своей жизни, которая мне действительно нравится и в которой я хороша. Она будет прибыльной, а главное — я смогу проводить много времени со своим ребенком. Ах да, мы также сможем путешествовать вместе J

Почему родители боятся оставлять ребенка дома?

Давайте рассмотрим основные причины, по которым родители не разрешают своему ребенку прогуливать школу даже иногда. И выясним, действительно ли есть причины бояться этого.

Взрослые боятся, что подросток пропустит новую темуВ первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 5

Вполне вероятно, что подросток действительно пропустит важный предмет. Однако не стоит полагать, что он освоит предмет, если будет присутствовать на уроке. Большинство школьников ничего не понимают, даже если они присутствуют на уроке математики, физики или биологии. И когда они приходят домой, им приходится несколько раз перечитывать раздел в учебнике. Они пытаются понять то, что пытался донести до них учитель.

В домашней обстановке ребенок должен ознакомиться с новым предметом. Так ему будет гораздо легче. Он сможет изучать материал самостоятельно, а не в шумном классе. Не в шумной классной комнате.

Взрослые боятся, что ребенок привыкнет прогуливать

Еще один страх, который испытывают взрослые, оставляя ребенка дома, заключается в том, что он может привыкнуть прогуливать школу. Он перестанет ходить в школу. И часто он будет просить родителей оставить его дома.

Это неправда. Всем детям нужен отдых. Если ребенок остается дома на несколько дней или неделю, у него будет большой перерыв в учебе. У него будет много энергии и бодрости. Он пойдет в школу с новыми силами. И с легкостью будет учиться до следующих каникул. Может быть, даже оценки улучшатся.

Родители боятся, что ребенок начнет прогуливать без их спроса

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 7

Взрослые также опасаются, что они часто пропускают школу, если пропускают один день с разрешения родителей. И все же они не спрашивают об этом своих родителей. Не спрашивают.

Помните поговорку «запретный плод сладок»? Это верно и в отношении прогулов. Большинство детей хотят прогуливать школу, потому что для них это новое и неизведанное чувство. Если им запретить прогуливать школу, их интерес еще больше возрастет.

Если родители разрешают ребенку иногда оставаться дома, ему больше не будет смысла прогуливать школу без разрешения. Он будет понимать, что никто ему не запрещает. Следовательно, его интерес к прогуливанию школы снизится.

Вот увидите, вы сами предложите ребенку остаться дома, а он ответит: «Спасибо за предложение, мама, но еще не время. Скоро мы будем изучать новый предмет и писать контрольные. Когда все закончится, я останусь дома».

Родители боятся, что их могут застыдить

Многие родители не разрешают своему ребенку прогуливать школу, потому что боятся общественного осуждения. Их обвинят в том, что они неправильно воспитывают своего подростка. Но вы не должны об этом беспокоиться.

Поверьте, каждый ребенок хочет прогулять школу несколько раз в четверть. Даже отличник. Просто некоторым из них родители дают на это право. А некоторые учатся до последней минуты. Даже когда у них нет сил на новые знания. Они просто устали, а голова перегружена информацией.

Кроме того, никто не узнает, что вы позволяете своему ребенку оставаться дома без уважительной причины.

  Почему не нужно ругать ребенка за плохие оценки. Наказал за плохие оценки.

Как объяснять учителю, почему ребенок не пришел на уроки?

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 9

Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 11

Если ваш ребенок остается дома и не ходит в школу, он должен взять на себя ответственность. У него должны быть школьные обязанности. Поставьте ребенку условие: «Я разрешаю тебе оставаться дома. Но ты должен выполнять все домашние задания, которые тебе задают».

Когда ребенок не в школе, он должен отдыхать в это время. Однако это не означает, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он останется дома, ему придется учиться новому. Разница в том, что он сидит не в классе, а в удобном кабинете. Это также означает, что он может просыпаться немного позже.

Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома

Если ваш ребенок остается дома, поощряйте его к занятиям, которые способствуют саморазвитию. Читайте любимые книги. Нарисуйте картину. Сделайте поделку. И многое другое.

Позаботьтесь о том, чтобы дни, которые вы проводите дома, были использованы с пользой. Наслаждайтесь ими. И зарядите их энергией для школы.

Развлекайте ребенка, пока он сидит дома

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 13

Если вы оставляете ребенка дома на несколько дней, позаботьтесь о том, чтобы его развлечь. Сводите их в кино, парк развлечений или на другие аттракционы. Важно, чтобы ваш ребенок расслабился во время спонтанных каникул. И мысленно отдохните от школы.

Если ребенок не получает удовольствия дома, нет смысла забирать его с собой.

Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?

Есть простой способ сделать так, чтобы ваш ребенок не прогуливал школу. Все, что вам нужно сделать, это дать ему много домашнего задания. И поручить ему работу по дому. Стирайте, готовьте и убирайте.

На следующий день ребенок поймет, что было бы лучше, если бы он пошел в школу. Ведь даже если он остается дома, он не отдыхает, а работает. И больше, чем делал бы на уроках.

Постарайтесь следовать этому совету. Этим вы покажете, что готовы время от времени освобождать своего ребенка от занятий. Но за это ему придется заплатить. Физическая работа в виде уборки квартиры. И выполнение большого количества домашних заданий.

Почему не разрешать ребенку прогуливать — нельзя?

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 15

Если вы запретите своему ребенку прогуливать школу и будете ходить в школу каждый день в течение одиннадцати лет, это окажет на него негативное влияние. Он потеряет интерес к учебе. Он перестанет делать домашние задания, потому что морально устанет. Он перейдет в своеобразный «режим экономии энергии». Он будет заниматься только теми предметами, по которым он может получить двойку из-за невыполненного домашнего задания. Или вообще ничего не будет делать.

Если ребенок не отдыхает, это также негативно скажется на его учебе. Если он попадет в обстановку тотального контроля отсутствия, то начнет прогуливать уроки.

Хорошо, если он будет делать это крайне редко. Однако бывают случаи, когда у молодых людей, которым запрещали прогуливать занятия, появляется к этому вкус. Они начинают пропускать занятия месяцами. Это приводит к тому, что их исключают из университета.

Чтобы предотвратить это, позволяйте своим детям прогуливать занятия время от времени. Это очень полезно для здоровья.

👍 За: если ребенок уже многое умеет, в школе ему будет интереснее, чем в детском саду

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 17

Когда мне было шесть лет, я пошел в школу.

Думаю, родители были правы: детский сад мне совсем не нравился. А читать, писать и заниматься арифметикой я научился дома в раннем возрасте. В школе оказалось интереснее.

Вообще, я считаю, что занятия дома с книгами на развитие памяти, моторики и счетных заданий, которыми меня развлекали старшие родственники, принесли мне больше пользы, чем подготовка к школе в детском саду. И это всегда было весело 🙂

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 19

В школу я пошла в шесть с половиной лет, но уже умела читать — этому меня научили в детском саду — я была социализирована и проходима, если такое определение применимо к ребенку. Трудностей не было вообще

👎 Против: не все дети готовы к школе в раннем возрасте

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 21

Она пошла в школу в возрасте семи лет и семи месяцев, потому что родилась зимой. Она всегда была одной из старших детей, но все равно испытывала трудности из-за своего СДВГ. Теперь, когда я сама работаю с детьми, я поняла, что таким детям лучше начинать учиться позже, потому что лобным долям требуется больше времени для созревания. Поэтому вы должны учитывать психологическую готовность вашего ребенка.

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 23

Я отдала своего ребенка в школу в семь лет, потому что не было смысла держать его в детском саду еще один год. Почти все мы дружной компанией перешли в соседнее здание школы.

Но среди наших одноклассников были дети, которым в семь лет было уже рановато, потому что им было слишком трудно высидеть даже 20 минут занятий в детском саду. Но к третьему классу у них уже неплохо получалось. По крайней мере, они перестали перебивать учителя на уроке, не говоря уже об усвоении материала.

Но любое образование учит смирению с тем, что ребенок может быть не таким успешным, развитым и целеустремленным, как хотелось бы родителям. И всегда найдутся более успешные сверстники. Но наша задача — не участвовать в олимпиаде детских достижений, а оценить потенциал своего ребенка.

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 25

Ванесса Семеновна видит, что готовность к школе бывает разной

Я считаю, что современные родители должны ориентироваться на зрелость коры головного мозга, а не на способности. Современные учебные программы рассчитаны на мозг, который старше на год-два. И в большинстве случаев это происходит не потому, что ребенок не хочет или не может учиться. В течение последних двадцати лет психофизиологи указывали на несоответствие между требованиями школы и реальными способностями детей.

Когда ребенка отправляют в школу с неврологической и личностной незрелостью, воспитателям и детским психологам приходится тратить много денег на то, чтобы привести все в порядок.

Готовность к школе имеет множество аспектов: психологический, педагогический, логопедический, физический и другие. Все должно оцениваться в комплексе, и все гораздо, гораздо сложнее, чем «умеет читать, писать, считать — пора идти в школу». Некоторые могут спокойно идти в школу в шесть лет и девять месяцев. А некоторым, даже если им 1 сентября исполнится семь лет, приходится повторять дошкольную программу. Но, как правило, это выпускники коррекционных групп с соответствующей поддержкой, и их родители знают, что у них есть право остаться в детском саду до

Одним словом, консультация с соответствующим специалистом за год до предполагаемого первого класса сэкономит вам много нервов, времени и денег и поможет приемлемо работать в последний год перед школой, чтобы закрыть все пробелы, не перегружая ребенка

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 27

Считайте, что лучше всего все делать вовремя.

Каждый человек индивидуален. Главное, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе. Если первоклассник приходит в школу вовремя, он хороший и успешный ученик. Если он приходит в школу слишком рано, у него возникают проблемы с освоением и усидчивостью. Это ужасно как для детей, так и для взрослых. В таких случаях родители сами делают домашнее задание.

Слишком поздно — тоже плохо, некоторые люди уже все знают и им скучно в школе.

👍 За: раннее поступление в школу — повод для гордости ребенка

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 29

Я пошел в школу, когда мне было шесть лет. Я могла читать, писать и сидеть часами. Она всегда была самой младшей в школе, на работе, с друзьями. Это греет душу, если честно 🙂

Мне кажется странным отдавать ребенка до восьми лет в садик….. Я не чувствую себя особенно комфортно. Может, так и должно было быть, но я пока не могу этого понять.

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 31

Но звучало это хорошо: «Мне 14 лет, я учусь в десятом классе. В те годы переходили сразу из третьего в пятый класс. Мой день рождения в декабре, поэтому первую половину учебного года я провел вот так».

Купить эту книгу

Читайте нас в Telegram, чтобы не пропустить ничего важного!». Подписаться
Оставить комментарий на «Начинать учиться в первом классе в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога.»

Я зарегистрировалась специально, чтобы оставить комментарий. Я пошла в школу в 5 лет, вернее, мне нужно было идти в нулевой класс в одной школе, мы с бабушкой встали в очередь, и оказалось, что группа не полная, и, особо не задумываясь, бабушка отвела меня в другую школу (потому что я очень расстроилась, что мне пришлось просидеть год), и там меня взяли прямо из очереди. Бабушка водила меня полтора месяца, и однажды выяснилось, что это была группа не шестиклассников, а первоклашек, но меня оставили. Да, и я ходила к психологу в пять лет частным образом, без бабушки, без противопоказаний для школы….. Я всегда была отличницей, физика, английский, русский и история никогда не были моими сильными сторонами — B, остальные знания были неплохими, я могла не отставать от студентов на экзаменах. В 16 лет я закончила школу, уехала в другой город, в 20 окончила институт, в 21 родила сына, в 23 — дочь. Школьные годы никогда не были для меня в тягость, наоборот, я се

  Психология подростков 13 лет. Парень в 13 лет.

Я сам начал учиться в школе в восемь лет и в первых пяти классах был на голову выше всех своих одноклассников. В учебе я тоже был на голову выше всех. В течение восьми лет надо мной издевались и учителя, и ученики. При первой же возможности я сбежал из школы. Я отдала своего сына в возрасте 6 лет. Хотя он не умел ни читать, ни писать, психологически он был готов к школе. С двух лет я иногда брала его с собой на лекции в институт, чтобы у него было нескучное внимание. Что касается конкуренции среди его одноклассников, то психолог пишет какую-то ерунду. Мой сын — авторитет не только в классе 6-го класса, но и во всем 7-м и 8-м. Я даже слышала, как дети говорили на улице: «Славка вундеркинд — ему 11 лет, а он уже в 7 классе». Хотя читает он очень плохо — закончил год с пятью тройками.

Не знаю, я начал учиться в школе с 6,3. Я сразу с нуля перешел во второй класс. Я хорошо училась в школе 11 лет. Теперь я еще и мать. Моя дочь закончила детский сад в мае и пойдет в первый класс в сентябре. Тогда ей будет 6,6 лет, самое раннее. Мы посещали дошкольные занятия. И мы с родителями как бы сблизились. мы живем рядом, маленький городок. хоть с кем-то да она появится в классе. А оставлять ее на второй год в дошкольном учреждении, так сомнительно, что там будут такие дети, какие родители. это не нужно. И так ребенок перейдет из садика в класс с коллективом.

Меня отдали в школу, когда мне было 6,5 лет. Я не выдержала. В моем классе были дети, которым было 7,5 и даже 8 лет. Я чувствовала себя меньше и слабее других (отчасти потому, что у меня депрессия). Даже после смены школы я чувствовала разницу между мной, «более взрослой», и мной, незрелой. Я отдала свою дочь в школу в 7 лет и 8 месяцев (сейчас январь), и до сих пор ни разу не пожалела об этом. Она чувствует себя уверенно и спокойно, и уже год получает пятерки. Мне даже не приходится ее подгонять. Она сама делает домашние задания и с удовольствием ходит в школу. Так что уверенность — это очень важно. Я советую всем учитывать темперамент своего ребенка и уровень его социализации.

Моя дочь (ей 17,5 лет) считает, что дети на год младше в ее классе (в сильной средней школе) читают хуже. И это несмотря на то, что она пришла в школу в возрасте 7,5 лет со скоростью чтения 120 слов в минуту. Теперь возникает другая проблема: как можно в дальнейшем записать ребенка в школу, если в возрасте 8 лет он все еще не

Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог, магистр когнитивных исследований:

«Вопреки распространенному среди родителей мнению, мерилом готовности к школе является не грамотность. Чтобы ребенок успешно учился в начальной школе, он должен уметь организовать свою собственную деятельность. Это означает, что ему не трудно удерживать свое внимание (не только на том, что его интересует) и что он компетентен:

  • запомнить задание,
  • не забыть его в процессе выполнения,
  • не отвлекаясь его выполнить,
  • самостоятельно оценить совпадает ли результат с тем, что было задано,
  • заметить расхождения и внести корректировку.

Способность организовывать свою деятельность таким образом должна быть первым критерием готовности ребенка к школе, поскольку это означает, что созрела соответствующая часть мозга, отвечающая за планирование действий и самоконтроль.

Второй критерий — зрелость зрительно-пространственного восприятия: ребенок имеет четкие представления о право/лево и вверх/вниз, может написать графический диктант практически любой сложности и не «зеркалит» при копировании картинок или букв.

Важный критерий — желание ребенка

Прежде всего, ребенок должен хотеть ходить в школу. Многое зависит от родителей, от их способности «продать» ребенку школу, «продать» ему идею учиться чему-то вместе с другими детьми. Ребенок должен хотеть этого не потому, что мы обещали ему что-то купить или куда-то сводить, но это должно быть стимулом к учебе. Мы должны дать ему реалистичное представление о том, во что он ввязывается, иначе нам не удастся так быстро избежать разочарования.

Помимо собственного желания, вы должны оценить физическую, психологическую и социально-коммуникативную зрелость ребенка: Хорошо ли он видит и слышит; может ли он спокойно сидеть и концентрироваться на одном деле хотя бы в течение часа; комфортно ли ему в компании других людей; может ли он легко включить себя в новую задачу; сформировал ли он представление о том, как он преодолевает трудности?

Светлана Панина, психотерапевт, многодетная мама:

Это зависит от того, какова максимальная продолжительность «рабочего дня» для детей, какова продолжительность перерывов, как часто детей кормят (шестилетнему ребенку необходимо двухразовое питание в школе — второй завтрак и обед или более короткий учебный день, более короткие уроки). Самый «подготовленный» к школе ребенок может «развалиться», если условия не соответствуют требованиям. А наименее подготовленные дети могут нормально учиться, если к их незрелости относятся с пониманием и предоставляют им больше помощи и ресурсов.

Общая рекомендация для родителей, которые не уверены, куда отдать ребенка в 6 или 7 лет: Если вы считаете, что ваш ребенок созрел к 6 годам и категорически отказывается продолжать ходить в детский сад, примите его, но будьте готовы в любой момент забрать его. Симптомы включают частую тошноту, головные боли, боли в желудке, ухудшение сна, памяти и настроения в течение более 3 недель. В таких случаях лучше всего забрать ребенка из школы и повторить попытку на следующий год. Если ребенок хорошо адаптировался к школе в течение месяца, весел, радужен, бодр и в хорошем настроении, болеет не чаще 1-2 раз в квартал и не дольше 3-4 дней, можно считать, что ребенок «готов к школе». Некоторые дети еще не готовы к школе в возрасте 7-8 лет.

Готовность к школе — это прежде всего физиологическая готовность: ребенок физически способен посещать обычную школу, нет проблем с посещением туалета и приемом пищи, координация движений в порядке, развитие соответствует возрасту ребенка (если это нормальный ребенок без особых проблем со здоровьем).

Следующий пункт — психологическая зрелость. Должна быть развита способность самостоятельно находиться в общественном месте без мамы и папы (опыт детского сада, дошкольных групп, кружков или групп подготовки к летней школе, если ребенок никогда не был без родителей). Способность выполнять хотя бы 2-3 указания, следовать простым правилам, которые ему говорят, умение воздерживаться от нежелательных действий по просьбе взрослого, предпочтение следовать авторитету взрослого, а не сверстника. Развитие языка, соответствующего возрасту, умение обобщать предметы, считать от одного до десяти и в обратном порядке, знание времен года (не обязательно в правильном порядке), понимание категорий времени (вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее).

Если вы решили, что ребенок пойдет в школу в этом году

Есть некоторые навыки, с которыми дети чаще всего сталкиваются в первом классе. У вас еще будет время развить их у вашего ребенка:

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 33

В первый класс с шести лет. А стоит ли. Идти в школу или нет. 35

Процесс обучения в школе таков, что ребенку приходится постоянно следить за чужим мышлением и работать над чужой работой. На уроках математики, которые я провожу с детьми 6-7 лет, я предлагаю игры, где дети должны внимательно слушать взрослого и отвечать на его слова.

Учитель Женя Кац

Три игры на концентрацию внимания и на умение слушать и слышать взрослого от Жени Кац:

Взрослый говорит «кар-кар» — и нужно дважды взмахнуть руками, как крыльями.

«Мяу, мяу, мяу» — нужно четыре раза потереть нос «лапкой».

«Ква, ква, ква, ква, ква» — подпрыгнуть три раза.

Что вы делаете, когда взрослый говорит «кар, кар, кар, мяу, ква, ква, ква, ква»?

С помощью этих упражнений вы можете развить осознание своего тела. Сделайте 12 шагов пятками, а затем четыре шага носками ног. Подпрыгните дважды, затем сделайте пять шагов и подпрыгните еще три раза. Сделайте четыре больших и шесть маленьких шагов.

Эта игра отлично подходит для тренировки умения «обращать внимание» на команду взрослого и при этом внимательно слушать, что говорит взрослый, и выполнять желаемое действие.

Дети бегают по кругу, пока взрослый не скажет «Стоп». «Стоп, три!» — Стояние на трех ногах. То есть на двух ногах и одной руке, на двух руках и одной ноге. «Стоп, один!» — Стояние на одной ноге. «Стоп, четыре!» — на двух руках и двух ногах.

Самое главное. Хочет ли сам ребенок в школу?

Когда вы мечтаете и упрашиваете, вы разрушаете мотивацию ребенка, говоря ему «нет».

Если он не хочет, постарайтесь выяснить, почему он не хочет. Хочет ли он по-прежнему ходить в детский сад или оставаться дома с мамой? Боится ли он/она старших братьев и сестер? Ему/ей не нравится здание школы и двор рядом с домом? Может быть, он/она просто боится всего нового? Понимаете ли вы? Тогда вы решаете — еще один год с матерью или в детском саду, на семейном обучении или в работе с детским психологом.

Вы принимаете окончательное решение и несете ответственность, но важно учитывать пожелания ребенка — у него есть девять или 11 лет, чтобы учиться.

Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий