Сейчас в Москве есть проекты на достойном уровне, но проблема в другом. Перспективы тоже оставляют желать лучшего: либо хрущевки, либо промышленные районы — — они слишком дороги. От 15-20 миллионов рублей за среднюю квартиру. Не каждый готов зарыть такую сумму в бетон.
«Зеркальная линия»: насколько реален город-антиутопия длиной в 170 километров?
Саудовский принц одобрил строительство огромного «лежачего небоскреба», который станет самым большим зданием в истории. Кроме того, он будет самым экологически чистым в мире. Пресса и социальные сети полны гневных комментариев: «Это антиутопия!», «Проект сырой!» и тому подобное. Однако, с чисто технической точки зрения, это не так: Зеркальная линия для пяти миллионов человек может быть построена. И такое здание действительно будет энергоэффективным (и вообще без выбросов углекислого газа). Но у этого плана есть и другие недостатки, которые относятся скорее к области науки, чем инженерии. Naked Science попытался разобраться в деталях.
Арабский мир — как и весь Ближний Восток — не только со вчерашнего дня стремится повысить престиж своих правителей с помощью самых больших или странных сооружений. Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды и даже Вавилонская башня (правда, высотой всего 91 метр) составляют довольно внушительный список. Классическое объяснение таких грандиозных сооружений одинаково как в древности, так и сегодня: они выражают власть правителя, впечатляют его современников и создают мощное культурное воздействие, которое сохраняется на века и тысячелетия.
В дополнение к этим знакомым мотивам у саудовского принца Мухаммеда бин Салмана есть новый, чрезвычайно современный углеродный нейтралитет. Ни для кого не секрет, что у Саудовской Аравии есть серьезные проблемы с энергоэффективностью. Но дело не только в том, что большой углеродный след — это немодно.
В западном мире активно обсуждается вопрос о том, что товары из стран с такой высокой углеродоемкостью должны облагаться высокими налогами при импорте. «Неуглеродно-нейтральные» страны должны платить за несправедливую жизнь. В принципе, в этом нет ничего нового: угнетение мусульман и евреев в Испании времен Торквемады уже предполагало лишение прибавочной стоимости в обмен на несоответствие моральным стандартам западного мира того времени. Так что речь здесь идет о вполне реальной перспективе.
Но и это еще не все: Королевство Саудовская Аравия тратит 85 000 киловатт-часов энергии всех видов на душу населения, что является почти мировым рекордом. Это в четыре раза больше, чем в среднем по миру, на десять процентов больше, чем в США, и намного меньше, чем в России. При этом на дорогостоящую нефть сейчас приходится более 60 процентов потребления Саудовской Аравии. На природный газ приходится менее 30 процентов; полной замены нефти не существует.
Было бы неплохо избавиться от нефти на балансе, потому что саудовцы могли бы заработать на ее экспорте гораздо больше, чем сейчас зарабатывают на ее сжигании на тепловых электростанциях. Вообще, тепловые электростанции, работающие на нефти, в наши дни — привычка очень богатых, поскольку эта энергия чрезвычайно дорога. А благодаря непредсказуемым действиям ЕС теперь еще и непонятно, имеет ли смысл переходить на природный газ. Да, до 2020-х годов электричество было во много раз дешевле. Но сейчас газ стоит так дорого за пределами России и США, что выгода уже не так велика.
Саудовский принц хочет зарабатывать деньги. Для этого его стране нужно объективно посмотреть на энергетические решения, которые не основаны на нефти и не зависят от такого непредсказуемого игрока, как западные лидеры.
И именно здесь проект «Неома» и его зеркальное отражение — проект строительства города — оказываются весьма кстати.
Энергоэффективная утопия
На первый взгляд, выбор высокого здания для экономии энергии кажется странным. кажется странным. Ученые давно выяснили, что здания в 20 и более этажей потребляют гораздо больше электричества и газа на квадратный метр, чем те, в которых менее шести этажей (привет, Москва).
Но здесь есть свои нюансы. Чем дальше от земли, тем ниже температура воздуха и выше скорость ветра, а значит, тем больше нужно отапливать здание. Саудовская Аравия, даже на севере, — довольно теплый регион. Там здания не нужно отапливать так часто, но более низкие температуры и ветер на улице являются явным преимуществом.
Большая часть затрат на охлаждение и отопление зданий в Саудовской Аравии зависит от их способности поглощать или отдавать тепло через стены (зимой здесь может быть относительно прохладно).
Мега-здание Mirror Line имеет ширину 200 метров, высоту 500 метров и длину 170 000 метров. Получается, что тепло не проникает через боковые стены (они слишком далеко) — а это значит, что затраты на кондиционирование воздуха сразу намного ниже, чем у типичных небоскребов такой площади.
Большее солнечное отопление за счет высоты (и больших окон) может снизить
Человечество тратит около трети своей энергии на передвижение — или транспорт. Город Mirror Line на Красном море спроектирован именно для того, чтобы минимизировать эти расходы. Вода находится совсем рядом: морской транспорт действительно является самым экономичным: для перемещения одной тонны груза на километр требуется всего один грамм топлива.
В пределах Зеркальной линии все перевозится по железной дороге. И здесь железная дорога является самым эффективным из всех вариантов: Именно он потребляет меньше всего энергии на суше — около 10 граммов топлива на тонну-километр груза. Это имеет смысл, потому что трение колес о рельсы минимально: оба рельса гладкие. Пассажиров перевозят сверхскоростные поезда — со скоростью 512 километров в час. Железнодорожные линии пройдут под землей, что означает, что это будет самое большое метро в истории.
Но вагоны, вес которых составляет сто граммов на тонно-километр, будут производиться в идеальном городе: План этого не предусматривает (по крайней мере, не для использования в пределах города). И грузовые, и пассажирские перевозки будут осуществляться исключительно по железной дороге — и, конечно, с помощью лифтов.
Ширина города — всего 200 метров, а высота — полкилометра. Другими словами, это серьезный небоскреб — почти как Останкинская башня — а не просто самое длинное здание в мире. При этом такая высота уже технологически освоена строителями: такое здание можно построить любой длины и ширины.
Конечно, западные «зеленые» тут же заявили, что такое здание перекроет пути перелетным птицам, но, честно говоря, они поторопились. Во-первых, существует не так много видов перелетных птиц, которые пролетают менее полумили и не могут подняться выше, чтобы избежать препятствий. Это неудивительно, ведь в той части Саудовской Аравии, где планируется построить здание, находится горный массив с самыми высокими горами в стране, высотой до 2,4 км. Если бы птицы не могли перелететь всего полкилометра через такие препятствия, они бы уже давно не посещали эту местность.
Что говорит более ранний опыт проектирования гигантских зданий
В двадцатом веке в СССР жил талантливый архитектор Николай Никитин. В 1930-х годах он спроектировал мегалитическую оконную башню в Крыму, а позже — телебашню высотой 540 метров в Останкино. Вдохновленная этими проектами, японская компания заказала его архитектурному бюро проект самого высокого в мире небоскреба — четырехкилометровой Никитинской башни — в 1966 году.
Ветряные турбины на пути к проектам сталинской эпохи: хорошо или плохо?
В 2020 году ветряные турбины произвели в ЕС столько же электроэнергии, сколько угольные электростанции. Однако самые важные достижения последних лет носят не количественный, а качественный характер: лицо ветряных турбин меняется
Миф 1/5
Смотря с чем их сравнивать. По сравнению с глобальной Москвой каждый город выглядит скромно. И Петербург — не исключение. «В Петербурге валовой региональный продукт и средняя зарплата гораздо ниже. С экономической точки зрения Москва и даже Московская область вне конкуренции», — говорит Юрий Веселов, социолог с докторской степенью.
Но хотя Санкт-Петербург не так богат, перспективы трудоустройства здесь гораздо лучше, чем в других региональных центрах. В Санкт-Петербурге, где предложение на рынке труда достаточно велико, хороший специалист всегда может найти работу, а в мире бизнеса есть место для новых проектов, нужно только желание и амбиции», — подтверждает Павел Колчин, директор по маркетингу банка «Санкт-Петербург», который когда-то переехал в северную столицу из Калининграда.
Кроме того, жизнь в Санкт-Петербурге комфортнее и дешевле, чем в столице. И это большое преимущество города. «Бытует мнение, что Санкт-Петербург как-то дешевле Москвы, особенно в плане жилья. Мы наблюдаем приток образованных людей из разных сфер (особенно из культурного и творческого секторов), которые покупают квартиры и переезжают в Санкт-Петербург», — говорит Александров.
Санкт-Петербург привлекает сочетанием возможностей большого города и более спокойного ритма жизни, чем Москва. «С одной стороны, город большой, но с другой стороны, он не такой захламленный, как Москва или Токио. В этом смысле новичкам здесь легче адаптироваться, чем в Москве», — объясняет Александров.
Петербург – бедный город
Мы купили квартиру в ЖК «Паруса» для нашей дочери-студентки. Сами мы живем в Ноябрьске (Ямало-Ненецкий автономный округ). Мы с мужем хотели, чтобы наша дочь жила в городе, где она сможет получить хорошее образование (там находятся лучшие университеты и крупные российские научные и культурные центры) и найти хорошую работу. А когда она выйдет на пенсию, мы с мужем тоже хотим туда переехать.
Миф 2/5
Это не миф. Город на Неве всегда привлекал молодежь, а в последнее время студентов там в разы больше, чем в других городах, благодаря единым государственным экзаменам. По данным Высшей школы экономики, студенты составляют почти 6% населения Санкт-Петербурга, что выше, чем в Лондоне (4%) или Стокгольме (5%). 300 000 студентов учатся в 80 университетах Санкт-Петербурга, а 59 000 сотрудников работают с ними.
Благодаря более низким ценам, ночная жизнь в северной столице достаточно насыщена, что привлекает в Санкт-Петербург молодежь, говорит В. Еселов. По его словам, иностранные студенты сегодня составляют половину (а иногда и больше) студенческого потока в петербургские вузы. «Здесь можно заработать деньги, найти место в престижном университете и познакомиться с культурой. В этом отношении Санкт-Петербург превосходит Москву», — говорит Веселов.
Потенциал образования в Санкт-Петербурге подтверждает и Павел Колчин. «Здесь есть возможность освоить практически любую профессию на достаточно высоком уровне. При этом вступительные требования в вузы не так высоки, а преподаватели действительно заинтересованы в подготовке специалистов с широким кругозором», — говорит он.
Следует отметить, что значительную часть петербургской интеллигенции составляет старшее поколение. Большинство пожилых людей имеют высшее образование и традиционно отличаются высоким уровнем культурного потребления. Трудно представить себе концерт в филармонии без дам почтенного возраста. Именно они придают Петербургу атмосферу города интеллектуалов.
Частный город в России?
Я слышал о частных компаниях, школах, сельских общинах, но никогда о городах.
Что мы имеем сейчас: Всеми городами в России управляют чиновники, которым, по сути, все равно, как они выглядят, какая у них инфраструктура и хорошо ли живут их жители. Чиновники получают фиксированную зарплату, их главная задача — «освоить» бюджет. Нет никакого стимула делать что-то хорошо, потому что если все хорошо, то на следующий год бюджет не выделяется.
— бесплатное социальное обеспечение: детские сады, школы, лекарства; — мэра и губернатора заменяют демократические выборы.Когда я это пишу, не могу удержаться от улыбки.Есть ли еще какие-то преимущества? Навскидку я не могу вспомнить ни одного.
Давайте теперь посмотрим на частный город. Им управляет мэр, которого назначает совет директоров управляющей компании. Его задача — сделать город более прибыльным. Он заинтересован в том, чтобы в город приезжало как можно больше жителей. Он мотивирован поддерживать приятную атмосферу в городе на высоком уровне, чтобы он был привлекательным по сравнению с другими городами. В таком городе, например, нет соблазна строить дороги на один год, потому что управляющая компания не хочет выделять из бюджета деньги на их ежегодный ремонт.
Тендеры будут основываться не на самой низкой цене, как это принято в государственном секторе, а на соотношении цены и качества.
Частный город — это частный сектор. Здесь можно строить школы, где преподавание ведется по мировым методикам обучения.
От управляющей компании житель защищен подзаконным договором, который вступает в силу при покупке квартиры в городе или аренде жилых или коммерческих помещений. Список можно продолжить.
— Гражданин платит двойной налог: федеральный налог + частный городской бюджет; — Детские сады и школы платные. Но на самом деле школы сейчас бесплатны лишь номинально. Слишком часто родители платят за книги, шторы, ремонт и т.д. Поэтому это лишь договорное неудобство. — Город будет иметь свои правила и налагать штрафы за нарушения. Но правила — это необходимая мера для того, чтобы сделать город комфортным. Возьмем в качестве примера Сингапур, который строго регулируется, но в результате стал самым динамичным городом в Азии.
Назрела проблема
Если сейчас выглянуть в окно, то большинство из нас увидит почти то же самое:
- Тоскливую архитектуру;
- Дворы, заставленные машинами;
- Плохую транспортную инфраструктуру;
- Убитые автомобильные дороги и пешеходные дорожки;
- Отсутствие нормальных современных парков и прогулочных зон;
- Обилие визуально мусора, в виде рекламных поверхностей;
- и многое другое
А государству, похоже, все равно. Хотя я должен признать, что по многим показателям Москва развивается хорошо. Но к Москве я вернусь позже в этом тексте.
Я убежден, что городская среда влияет на нас. Это может не выглядеть так, но когда мы сталкиваемся с ней изо дня в день, мы начинаем адаптироваться к плохой среде. И это самое страшное. Постепенно мы становимся равнодушными. Нам становятся безразличны подъезды, дворы, инфраструктура и вся городская среда. Я был таким, пока моя первая поездка в Европу не обескуражила меня. Я увидел, что все может быть по-другому.
Поэтому идея частного города показалась мне очень перспективной по следующим причинам:
1) Реализм. Мы все знаем, что государство никогда не вложит деньги в такой проект, но при участии частных инвесторов он будет осуществим.
2) Необходимость. У городов нет конкуренции. Мысль о том, что наша судьба — жить в плохих условиях, глубоко укоренилась. Нам нужен прецедент, чтобы показать, что в России можно жить по-другому, это обнажит проблему.
3) Наличие ресурсов. У России самая большая территория на Земле, у нас есть пространство для реализации; — человеческие ресурсы. У нас много талантливых людей, которые могут реализовать проект; — технологии. За последние 50 лет в мире появилось множество строительных, транспортных и социальных технологий. Наши города были построены задолго до транспортной и технологической революции. Многие не учитывают современный городской транспорт, потребность в комфортной среде или достойной инфраструктуре. Все об этом знают, но изменить что-либо в современных городах сложно.
Цель проекта
Я дал проекту предварительное название «Город дизайна». Моя цель весьма амбициозна: я хочу создать первый в России частный технологический город (его еще называют «умным городом»). Кто-то спросит: «Кто вы такой, чтобы провозглашать такие цели?». Отвечаю: Я просто гражданин этой страны, который устал ждать, пока кто-то другой проявит инициативу. Я понимаю, что у меня нет опыта в городском планировании (да и мало кто его имеет). У меня есть только мои собственные мнения и идеи по этому вопросу.
Обращение к HabraSociety
Эта статья была опубликована на Хабре не просто так. Здесь самое большое IT-сообщество в России и много талантливых и активных людей, которые могут принять участие в развитии этого проекта.
То, что я пишу ниже, является моим видением и может быть ошибочным. Город — это среда обитания сотен тысяч (или миллионов) людей, и я считаю абсурдным, чтобы городской проект разрабатывался несколькими людьми. Именно поэтому я решил вынести его на общественную повестку дня, чтобы формировать его в диалоге с общественностью.
Дизайн-город Ver. 0.1 beta
Я долго думал о том, каким должен быть город. Ведь его нельзя просто построить, его нужно сделать пригодным для жизни. Вот почему важно иметь хорошо продуманную идею.
Первое, что я должен был сделать, это изучить конкурс. На основе этого анализа я представлю свою теорию.
Конкурентные районы Москвы
По своему опыту долгожителя Москвы могу сказать, что город сильно перенаселен. В часы пик и в праздничные дни метро напоминает лосося в период размножения. Улицы постоянно забиты. Тем не менее, люди приезжают сюда, и даже если вы никогда не хотели переехать в Москву, я уверен, что рано или поздно это произойдет, если вы ничего не будете делать:
Чтобы этого избежать, нужно создавать новые точки притяжения для людей, то есть децентрализовать страну.
В IT-секторе уже появились свои кластеры: Иннополис и Сколково, которые специализируются на привлечении и обучении различных IT-специалистов. Мы не будем спорить об их эффективности. Просто будем иметь их в виду.
Промышленный город, формирующий экономику, — это тоже не наш вопрос. Мы говорим о совершенно других инвестициях и задачах.
Из всего этого родилась идея туристического города-парка. Его нужно построить на юге России. Тем более что именно такой город может быстро ожить.
Посмотрите на карту и на зоны, отмеченные красным цветом. Это районы с более теплыми зимами. Точное место еще предстоит выбрать.
Дизайн-город может быть построен на совершенно новом месте или на месте заброшенной деревни.
Концепция Парк-Сити сочетает в себе лучшие элементы европейской и американской архитектуры, добавляет современные парки и зоны отдыха и приправляется русской паникой. Результат — новая достопримечательность для тех, кто хочет отдохнуть на берегу Черного или Каспийского моря.
Тенденция: В 2011 году побережье Черного моря посетили около 11 миллионов туристов (более свежей информации мне найти не удалось). Если хотя бы 10% из этих туристов посетят побережье, это будет большим подспорьем для бизнеса.
Ниже финишной черты
1) Климат в городе более приятный, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Это преимущество. 2) Хороший поток туристов. Это благо для развития малого и среднего бизнеса в городе: кафе, ресторанов, парикмахерских, развлекательных комплексов и так далее. Все это сделает город оживленным. 3) Город привлечет большой туристический сектор: Гиды, туристические компании, агенты, менеджеры. 4) В то же время на работу будут приезжать жители из других районов, которые не имеют географической привязки: IT-специалисты, дизайнеры, менеджеры, учителя, работники среднего и низшего звена.
Это моя теория и рассуждения. Однако лично я не вижу перспектив для строительства города где-либо в тундре.
Еще несколько статистических данных для любознательных: Только 28% россиян имеют загранпаспорт. Представьте себе, что большая часть населения НИКОГДА не сможет выехать за пределы России и СНГ. Мы как рыбки в аквариуме. И это действительно удивительно. Многие из нас никогда не побывают на Октоберфесте, не проедут по каналам Амстердама, не посетят настоящую французскую булочную и не прокатятся на трамвае в Праге.
В городе дизайна вы сможете познакомиться с подлинной европейской архитектурой и ее атмосферой.
Почему города привлекательны для жизни?
Жизнеспособность города объясняется тем, что этот тип поселения наилучшим образом удовлетворяет основные потребности людей:
— город пригоден для жизни, потому что все новое и прогрессивное появляется здесь в первую очередь; — легче получить высшее образование; — легче найти работу по душе; — город является инкубатором для творческой деятельности, которая формирует новые направления в науке, производстве, искусстве и культуре.
Города отражают историю цивилизации. В крупных городах сосредоточены разнообразные отрасли промышленности и услуг, а их развитая инфраструктура способствует модернизации старых и развитию новых отраслей и рабочих мест. Разнообразие и высокая концентрация рабочих мест и досуга «компенсируют» экологические недостатки городов в глазах их жителей.
Урбанизация — явление прогрессирующее. Хотим мы того или нет, но города и промышленные районы растут и будут расти еще долгое время. Не случайно Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) несколько лет назад создала в японском городе Кобе Международный исследовательский центр развития для изучения, в частности, проблем урбанизации и текущей ситуации в крупнейших городах мира.
Сегодня во многих городах мира проживает более 250 000 человек. Эти города уже в значительной степени оторваны от естественной среды обитания, как из-за больших площадей, которые они занимают, так и из-за высоких энергетических потребностей.
Промышленные районы, где наблюдается высокая концентрация энергии и интенсивное промышленное производство, особенно чувствительны к воздействию окружающей среды.
Город — мощный источник загрязнения
Мегаполисы являются основными загрязнителями атмосферы. В последние годы этот процесс стал особенно заметен. Основными источниками загрязнения воздуха в городах являются выхлопные газы автомобилей и промышленные выбросы. Помимо воздуха, загрязнению подвергаются также почва и вода. Во многих городах пить воду из-под крана опасно для жизни. Однажды я был гостем телевизионной программы, в которой оценивалось качество различных фильтров для воды. Всем экспертам дали образец водопроводной воды в Санкт-Петербурге, а затем образец воды, очищенной с помощью различных фильтров. Оказалось, что для определения качества водопроводной воды достаточно понюхать ее…..
Одной из самых больших проблем городской жизни является утилизация твердых промышленных и бытовых отходов. Современные технологии переработки отходов доступны не везде, а обычные мусоросжигательные заводы не справляются с растущим объемом отходов.
Перечисленные проблемы не являются непреодолимыми. В Японии, Германии и США многое делается для улучшения экологии в больших городах. Например, проходя по улицам Тусона (миллионного города) в штате Аризона, США, вы не почувствуете запаха бензина даже в час пик, потому что в стране действуют строгие требования к качеству выхлопов автомобилей.
Если очень захотеть, можно превратить город в городской оазис, где комфортно и безопасно жить.
Город сказка, город мечта
Кирпичные джунгли, уродливые небоскребы, грязные переулки и пустое небо. Нет, это не то, что мы видим. Мы видим город, который мы любим, сияющий как никогда раньше, места, которые мы любим, и улыбки перед рассветом — мы видим уникальность места, которое мы любим. Прекрасные ситуации для любимых городов.
1. неважно, насколько велик ваш город — важно, насколько он удачлив.
2. жаль, что вы не можете обнять город.
3. лучше найти другой город, обязательно найдутся хорошие города.
4. я немного знаю о Ленинграде.
5. у каждого есть город, который привлекает его без причины.
6. этот город слишком мал для твоей любви.
7. а может, в Петербурге все будет хорошо, и дышать легче, и танцевать.
8. город утром — это приглашение начать танец нового дня.
9. хорошо, когда в городе ничего не меняется.
10. некоторые люди уезжают из страны, чтобы мечтать туда вернуться. Другие остаются, чтобы мечтать об отъезде.
11. облако кожаных курток накрывает город; наступила осень.
12. в этом городе, конечно, легче найти хорошего парня, чем хорошую пару сандалий.
13. город оказывает большое влияние на жизнь каждого человека. Что бы вы ни думали о нем, хорошее или плохое, он всегда притягивает вас.
14. ты не любишь город, ты любишь себя в городе.
15. город сказок, город мечты — попав в его сети, вы теряетесь навсегда.
16. Даже самый большой город уменьшается до крошечного размера, как только вы в нем поселитесь. Он становится для вас маленьким и провинциальным. Вы помните его запахи, его места. Вы становитесь его частью.
Ночью мысли имеют свойство срываться с привязи на свободу
Короткие высказывания о ночном городе — предложения, которые полно и точно передадут ваши чувства и впечатления от прогулки при свете мерцающих цветных искр.
- Ночью слова излишни
- В темное время открывается совершенно другая степень свободы
- С наступлением полночи Вселенная у Вселенной появляется запах звезд…
- Засыпающий город полон тайн и темноты
- Время в ночном городе пронизано ожиданием
- Ночь нужна для того, чтобы говорить то, что не решишься сказать утром
- В ночном городе время останавливается. Продолжают идти только часы
- Ночью город напоминает опрокинутое на землю небо
- Днем хотя бы с тенью можно поговорить. Ночной город – приют одиночества
- Ночь – это тягостное время, когда уже слишком поздно для вечера, но еще рано для утра
- По ночам городу снится один и тот же сон – нет людей и свободен он
- В ночном городе запах грязных мыслей и дорогих вещей
- Большой город порождает бессонницу и сам не знает отдыха
- Когда я созерцаю ночной город, я ничем так сильно не восхищаюсь
- Ночью все слова становятся искренней
ТОП 10 — Самые красивые города мира
Трудно сказать, что значат для нас наши города, места, которые мы посещаем. Для одних это просто несколько букв на карте, для других — нечто великое, благородное и вечное, а для третьих — невообразимое чувство ностальгии. Но к какой бы категории людей мы ни относились, трудно отрицать загадочную двойственность городов. Это одновременно что-то личное, частное и священное, но и что-то общественное, всеобъемлющее и вульгарное. Подборка ситуаций для такой простой и сложной вещи — для городов, для любимых городов, для прекрасных городов.
Свет витрин и фонарей, разгоняя темноту, высвечивает черты, которые при дневном свете можно было бы и не заметить. Цитаты про огни ночного города романтично заманят вас в красоту городских сумерек.
- Ночной город – океан цветных огней и царство таинственных теней
- Небо, фонари, светящиеся окна, огни на мостах – все отражалось в речной воде. И казалось, что эти огоньки – звезды, сияющие на земле
- Никакие, даже самые яркие огни больших городов, не сравнятся по красоте с теми, которые освещают родную землю
- С наступлением ночи в городе ее возможности смешать краски становятся безграничны
- В пустынном ночном городе только фонари создают светлые островки пространства
- Огни больших городов очень манят, но и так же сильно обжигают
- Ночью город сверкает огнями там, будто кто-то запускает в небо сотни фейерверков
- Если посмотреть на ночной город через треснувшее стекло, то его огни заворожат яркой и разноцветной мозаикой бликов. И если бы не было этих трещин, то не получилось бы такого красивого и увлекательного зрелища
- Блистание звезд и женской красоты особенно заметнее ночью. С рассветом угасает и то, и другое
- И глупые мысли и потрясающие идеи обычно приходят по ночам
- Если город хочется разрушить, можно просто попробовать перекрасить его в другой цвет
- В легком тумане сумеречного города рассеивается свет уличных фонарей. Так видит окружающий мир близорукий или плачущий человек
- Автомобили в городе на темной дороге – как две разноцветные реки, которые текут параллельно друг другу
- После бурного веселья в бессонном городе прекрасные глаза обычно теряют свою приставку «пре»
- Прогулки по темным улицам с разбитыми фонарями опасны полученными…
👍 За: в регионах можно получить отличное образование по некоторым специальностям
Некоторые крупные компании имеют собственные учебные центры в российских регионах. Для многих из них также важно поступить к определенным преподавателям и профессорам. Если не брать в расчет очевидные крупные университеты страны, в которые не так просто поступить, даже если вы живете в Москве, то для многих, например, гуманитарных или художественных предметов, лучше учиться в университете в Нижнем Новгороде или Казани, а иногда даже в условном университете в Саратове, чем поступать в дрянной педагогический университет, но в Москве.
👎 Против: в большом городе можно получить любые возможности, если быть готовым к трудностям
Я жил во многих городах России, но в итоге переехал в Москву. На мой взгляд, это лучший город в стране. Здесь я получил все, что хотел. Я познакомилась и с московскими проблемами, но я была к ним готова. Я использую все возможности, которые предлагает Москва: Карьера и деньги, образование, медицина, музеи и выставки, парки — мне все это нравится. Моя личная жизнь урегулирована, и я очень люблю Азбуку Вкуса.
Большинству людей не нужно ехать в Москву. У меня есть пример людей из Екатеринбурга, которые через пять лет вернулись в столицу, но им было все равно, где жить — они и в Москве не выходили из своего района. Я так не могу, мне нужно путешествовать, гулять, узнавать город.
Я очень хорошо знаю Москву, я всегда бываю в центре, просто чтобы погулять, и хотя я здесь уже почти 10 лет, я всегда нахожу что-то неизведанное. Хотя после повышения налогов и других «приятных» вещей я постепенно перехожу в режим Питера-Свиньи с его трактором и подумываю об эмиграции в страну с теми возможностями, которые не может предложить мне моя любимая родина. А в Москве все очень туго. Так что не вижу причин для ругани: Каждый лягушатник хвалит свое болото, а где оно — не все ли равно?
👍 За: в регионах жизнь комфортнее и проще
Очень удобно жить в сельской местности с высоким доходом. Вы покупаете квартиру, которая вам нравится, или строите дом, если квартира недостаточно велика. Если вы хотите хорошо поесть, вы идете в лучший ресторан и чувствуете себя как дома на кухне. Вы всегда можете заказать одежду. А в крайнем случае, если у вас действительно такой высокий доход, Москва и весь остальной мир всегда рядом с вами. Вы садитесь в самолет, берете выходные и возвращаетесь к своим высоким доходам в провинции. Но вам не нужно стоять часами в пробках, вы можете добраться из одной части города в другую за полчаса. Воздух чище, люди более незамысловатые.
Город от DNS
Но это еще не все. В конце 2019 года владелец DNS также объявил, что построит новый город под Владивостоком.
Характеристики города: площадь 113 га 20-25 тыс. жителей. Общая жилая площадь — 600 тыс. кв. м, офисный центр — 50 тыс. кв. м, коммерческие здания — 60 тыс. кв. м. Комплексы многоквартирных домов переменной этажности от 4 до 25 этажей, 2 начальные школы на 1 870 мест, 4 муниципальных детских сада общей вместимостью 1 228 мест,
- Объекты здравоохранения, отделение полиции, пожарное депо, объекты физкультуры и спорта и объекты культуры и искусства;
- Объекты торговли, общепита и сферы услуг;
- Бизнес-центр;
- Гостиничный комплекс;
- Подземных и наземных паркингов на 14 109 машино-места.
Планированием занимается испанская компания Citythinking. Эта компания разрабатывает программное обеспечение для проектирования дорог и городской инфраструктуры на основе параметров.
Концепции городов
Я не единственный, кто мечтает о новых городах. Вот пример идеи от другой инициативной группы:
Арт-городок
В марте 2019 года музыканты и артисты театра Et Cetera представят проект «Артгородок», который был создан совместно со всемирно известным пианистом Борисом Березовским и единомышленниками из числа российских деятелей культуры.
Новый русский город» — урбанистический проект в сотрудничестве с архитектурным бюро Megabudka.
Интервью с основателем и архитекторами можно найти здесь, на сайте Playbill.
Эта концепция показывает, что существует спрос на качественную среду не только для молодых ЦА.
Дизайн-город
Я посвящу этой идее еще одну статью. Присоединяйтесь к нашим сообществам, чтобы ничего не пропустить: Facebook ВКонтакте
Где деньги, Зин?
Я родом из Омска, но больше года с семьей жил и работал в Минске. Еще в Омске мы задались вопросом о нашей квартире, но как оказалось в 2019 году в городе миллионеров, это устаревшее ржавое ведро все еще строилось:
После переезда в Минск мы начали изучать местный рынок и нашли в городе застройщика (компания А100), который перевернул соотношение цена-качество всего, что я видел даже в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уже об Омске :).
Все мои стандарты были нарушены. До этого момента мне просто не хватало примера, доказывающего, что можно строить красивые малоэтажные дома и прекрасные дворы без машин, что можно создавать инфраструктуру. Все верно, этот застройщик строит не только квартиры и детские сады, но и школы, и магазины.
Я покажу вам несколько проектов этого застройщика, чтобы вы могли получить представление о том, что здесь происходит:
Новая боровая
Инфраструктура: — 3 детских сада — школа — магазин.
Пирс
Но самое главное — это цены, они не за городом, как в Москве. Квартиры в Новой Боровой можно найти от 3,5 миллионов рублей, например, квартиру (47 м2) — 5,5 миллионов.
И если кто-то скажет вам, что построить хорошую экологию дорого, не стесняйтесь показать эти примеры и разнести все аргументы в пух и прах.
Продолжение следует.
В следующих частях я расскажу о своем собственном понимании Design City. Я также взял интервью у основателя Доброграда и директора A100 в Минске. Они также будут опубликованы в ближайшее время.
Приглашаю вас следить за нами в Facebook, Вконтакте, Telegram-чате, чтобы обсудить проект с единомышленниками.
Участвовать в опросе могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему.