Дополнительные или принудительные? 9 уроков в школе.

Если классы разделены по профилю en, то каждый ученик должен выбрать не менее трех-четырех предметов, относящихся к профилю или смежной области.

9 уроков в школе

Об этом рассказывает Ксения Семенова, заместитель прокурора Автозаводского района Тольятти.

В связи с ограничениями, вызванными пандемией коронавируса, постановлением Главного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 были приняты санитарные правила СП 2.4.3648 — 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным, оздоровительным учреждениям для детей и подростков». Они регламентируют организацию образовательного процесса в школах.

Для учащихся 1 класса количество уроков в день не должно превышать 4, а один раз в неделю допускается 5 уроков за счет одного урока физкультуры.

Для учащихся 2-4 классов количество уроков в день не должно превышать 5, один раз в неделю допускается 6 уроков за счет одного урока физической культуры.

Для учащихся 5-6 классов количество уроков в день не должно превышать 6.

Для учащихся 7-11 классов количество уроков в день должно составлять 7.

Продолжительность уроков не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, где она не может превышать 35 минут (сентябрь-декабрь) и 40 минут (январь-май).

Перерывы между уроками должны быть не менее 10 минут, а большой перерыв (после 2-го или 3-го урока) — 20-30 минут. Вместо большого перерыва можно сделать два перерыва по 20 минут после каждого 2-го и 3-го урока.

Родители часто спрашивают, можно ли привлечь к ответственности за нарушение этих правил. Прокуратура отвечает на этот вопрос утвердительно.

— Согласно статье 6.7 КоАП РФ, ответственность предусмотрена в виде штрафа для работников в размере от 3 до 7 тысяч рублей; для юридических лиц — от 30 до 70 тысяч рублей, — говорит Ксения Семенова, заместитель прокурора Автозаводского района Тольятти. — В случае повторного совершения данного правонарушения на работников налагается штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности.

Дополнительные или принудительные? 9 уроков в школе. 3

Семь уроков в день — это максимум

Все школьные занятия (уроки и внеклассные мероприятия) строго ограничены по времени. Например, ученикам первого класса не разрешается проводить в школе более 21 часа в неделю (см. таблицу). В старших классах максимально допустимое время выше: 34 часа занятий в неделю при пятидневной учебной неделе и 37 часов при шестидневной учебной неделе. Это почти столько же, сколько у взрослого человека.

Учебная нагрузка школьников инфографика

Дополнительные или принудительные?

Теоретически даже у самых прилежных старшеклассников должно быть не более семи часов занятий в день, включая дополнительные курсы — ту же подготовку к ЕГЭ и углубленные факультативы. Однако на практике семь уроков в день используются только для обязательных предметов, после чего детям приходится работать во вторую смену в общеобразовательных классах.

— Без этого невозможно справиться с учебной программой, а часов для преподавания не хватает», — говорят учителя.

Поэтому дополнительные занятия являются добровольно-принудительными». Младшим ученикам повезло, что их записали на музыку, спорт и рисование, но старшие ученики не могут легко отказаться от занятий. А не ходить на дополнительные занятия — себе дороже: Иногда учителя проводят тесты и самоподготовку на дополнительных уроках, чтобы успеть охватить материал на основных уроках.

«Организация профилизации в 10-11 классах не должна приводить к увеличению учебной нагрузки», — напоминает СанПиН в пункте 10.5.

Ребенок с нетерпением ждет Дня знаний, но через неделю вдруг заболевает? Рассказываем, как сделать так, чтобы у ребенка была мотивация к обучению

Дополнительные или принудительные? 9 уроков в школе. 6

Пятница — облегченный день

Кстати: Согласно рекомендациям того же СанПиНа, контрольные и экзаменационные задания можно выполнять на 2-4 уроках и не более одного в день:

«Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на 10-12 часовой период. В эти часы наблюдается наибольшая эффективность обучения при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании для учащихся 1 класса основные предметы должны преподаваться в течение 2-3 часов, а для учащихся 2 и 3 классов — в течение 2-4 часов.

Кроме того, расписание на сам день должно учитывать сложность тем (см. Tabel le). Известно, что понедельник — сложный день, а пятница — почти выходной, поэтому основная нагрузка по преподаванию должна приходиться на вторник-среду. В эти дни следует преподавать либо более сложные предметы, либо средние и легкие, но в большем количестве. В четверг и пятницу у учеников должен быть выходной.

Дополнительные или принудительные? 9 уроков в школе. 8

Расписание звонков в школе с 9 утра

Начиная со второго класса, все уроки длятся 45 минут. В этой таблице вы можете увидеть пример, когда ученики учатся с 9 утра.

1 урок 9.00-9.45
2 урок 9.55-10.40
3 урок 10.50-11.35
4 урок 11.55-12.40
5 урок 13.10-13.55
6 урок 14.05-14.50
7 урок 15.00-15.45

Это расписание еще менее благоприятно, чем другие. Последний урок в средней школе заканчивается в 16.00, поэтому на дополнительные занятия и домашние задания остается не так много времени. Но и это касается только учащихся 5-7 классов, у которых в день должно быть не более 7 уроков. Ученики 8-11 классов могут учиться 8 часов в день. Поэтому их свободное время начинается в 16.40.

Расписание звонков в школе с 8.30

Расписание с 8.30, пожалуй, лучше всего известно родителям. Для учащихся 5-7 классов занятия заканчиваются около 15.00. Расписание с 8.30 утра является стандартным, с 10-минутным перерывом между первым и последним уроком, увеличенным до 15 минут в середине дня, и одним или двумя длинными 20-минутными перерывами на обед. В таблице ниже показан выбор между двумя длинными переменами. Если школа решит сделать один из них стандартным (например, если небольшое количество учеников может пообедать на одной перемене), занятия заканчиваются еще раньше.

1 урок 8.30-9.15
2 урок 9.25-10.10
3 урок 10.30-11.15
4 урок 11.35-12.20
5 урок 12.35-13.20
6 урок 13.30-14.15
7 урок 14.25-15.10

Расписание звонков в школе с 8.15

Если родители не могут решить, в 8.30 или 8.15 должны начинаться занятия, нередко приходится идти на компромисс и начинать занятия в 8.15. В нашем примере перерыв между 3-м и 4-м уроками составляет 20 минут. В этом случае гимназия закончится в 14.45, а дети покинут школу в 15.00 с учетом времени сбора. По сравнению с началом первого урока в 9 часов утра, в день прибавляется целый час.

1 урок 8.15-9.00
2 урок 9.10-9.55
3 урок 10.05-10.50
4 урок 11.10-11.55
5 урок 12.10-12.55
6 урок 13.05-13.50
7 урок 14.00-14.45
  Возобновление лактации — не сказка, а реальность. Пропадает молоко что делать.

начало урока по звонку времени

Согласно многим исследованиям, более раннее начало занятий в школе не приносит пользы. Ученые считают, что задержка начала занятий хотя бы на час помогла бы ученикам лучше спать и получать более высокие оценки. Например, американские биологи из Университета Вашингтона (Сиэтл) провели исследование, которое подтвердило, что откладывание начала занятий и увеличение продолжительности сна улучшает посещаемость учащихся. Это также повысило средние баллы по школьным предметам на 4,5%.

Исследователи из Университета Кентукки обнаружили, что дети, которые читают рано утром, получают более низкие оценки, чем ученики, для которых первый звонок звенит позже. Ученые утверждают, что недостаток сна негативно влияет на когнитивные процессы. Недостаток сна ухудшает способность детей концентрироваться, что делает их менее внимательными на уроках. Обучение и функционирование организма определяется циклами сна и бодрствования (циркадными ритмами), и если они соблюдаются, то проблем с обучением и здоровьем у ребенка не возникает. Так считает Алексей Мелехин, психолог, член Российского общества сомонологов.

По его словам, не стоит откладывать начало занятий, так как это никак не влияет на психическое и физиологическое состояние детей. Наоборот, раннее начало занятий в школе улучшает когнитивные функции и волевую регуляцию. Необходимо следить за циркадными ритмами. В выходные дни ребенок также должен вставать в одно и то же время. Следует избегать смены часовых поясов. Ребенок и взрослые должны вставать в одно и то же время каждый день. Переносы и отсрочки могут привести к своеобразному срыву, и этого ни в коем случае нельзя допускать.

Занятия в школах начинаются в 8.30 утра. Во всех классах пятидневная учебная неделя. Директор школы отвечает за утверждение расписания на учебный год. Ученики должны быть в школе не позднее 8.20 утра. Они должны быть чистыми и опрятными. Верхняя одежда и сменная обувь должны быть оставлены в гардеробе. В соответствии с расписанием ученики идут в учебный кабинет, занимают свое рабочее место и готовят все необходимое для предстоящего урока. Ученики не должны опаздывать на занятия.

на урок зовет звонок

Почему нужно соблюдать СанПин в расписании школьных занятий?

Если в расписании будут допущены ошибки, учебному заведению грозят значительные штрафы. Стоит отметить, что штрафуется не только школа, но и ее директор. Так, учреждение должно заплатить 70 тысяч рублей, а директор — 7 тысяч рублей (ст. 6.7 Закона об административных правонарушениях РФ). Кроме того, учредитель может принять решение о привлечении руководства к дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора (ст. 192 ТК РФ). Поэтому стоит быть особенно внимательным при составлении плана работы. Если вы добавите в него дисциплинарные обязанности, то все равно должны руководствоваться регламентом и соблюдать требования, указанные в СанПиН 2.4.2.2821-10.

Как делится класс по группам на занятиях?

Параллельные классы можно разделить на группы. Это необходимо для школ, где преподается несколько языков, в том числе родной и иностранный. Разделение также допускается при преподавании трудового обучения и физической культуры, а также в тех случаях, когда физическая культура является первым предметом. Следует отметить, что учебное заведение не обязано делить учеников на группы. Однако игнорировать эти рекомендации также не рекомендуется, так как это помогает повысить эффективность обучения.

Важным является вопрос о переключении между курсами и дополнительными курсами. Школа имеет право совмещать их, если она перешла на ФГОС. Общие требования не допускают перерывов, так как дополнительное обучение не имеет того же формата, что и аудиторные занятия. Если школа продолжает образовательную деятельность по ФГОС, то внеклассные занятия не должны смешиваться с учебным процессом. Расписание факультативных и обязательных элективных предметов должно быть разделено. Между последним уроком и началом внеклассного мероприятия должен быть перерыв не менее 45 минут.

Предметы в 10-11 классах

Какими бывают уроки в 10 и 11 классах? В это время ученики обычно решают, какие науки они хотят изучать.

Классы часто делятся на профили. Это могут быть естественные науки, математика, гуманитарные науки, естественные науки и т.д. В учебный план входят естественные науки, которые преподаются как на базовом уровне, так и на уровне гуманитарных наук. Также вводятся дополнительные курсы, которые студенты могут посещать по своему усмотрению.

Таким образом, студенты более серьезно изучают то, что им необходимо для поступления в высшее учебное заведение.

Какие науки необходимо изучать углубленно

Дополнительные или принудительные? 9 уроков в школе. 12

Можно углубленно изучать русский язык, геометрию и алгебру, физику и информатику.

Студенты-гуманитарии, как правило, сосредотачиваются на иностранных языках, русском языке и литературе, истории и обществознании.

Те, кто выбирает естественно-научную программу, больше внимания уделяют математике, русскому языку, химии и биологии.

Если предметы разделены по профилям, то каждый ученик должен выбрать не менее трех-четырех предметов, относящихся к профилю или смежной области.

Раньше все основные предметы в школе сдавались в разных категориях. Однако после изменений в ФГОС упор делается не только на науку. Учителя развивают в учениках и другие качества. Они учат их взаимодействовать со сверстниками, отстаивать свою точку зрения, правильно воспринимать и структурировать информацию. Кроме того, современные дети самостоятельно создают и представляют различные проекты.

Для завершения проекта часто требуется один или два года. Студент может выбрать одну или несколько тем для исследования.

Список обязательных предметов в школе помогает определить, какими навыками должны обладать ученики сразу после окончания школы. Например, к концу учебного года ученики четвертого класса должны уметь работать с числами до сотен, работать с таблицами и графиками, а также писать аналогии к прочитанному рассказу.

Учащиеся старших классов могут не только писать сочинения. Они могут писать собственные резюме, биографии, биографические справки, указания, доказательства, объяснения и многое другое.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы — родной язык и литература, второй иностранный язык — и что классы разделены на учебные группы. Узнайте, есть ли внеклассная программа. Это связано с тем, что она может быть включена в основное расписание только в том случае, если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. На уровне начальной школы среди предметов вы должны найти «Родной язык» и «Чтение литературы на родном языке». На начальной ступени — родной язык, литература на родном языке, второй иностранный язык. На среднем уровне можно выбрать предмет из предметной области — родной язык или литература на родном языке — и отметить его в расписании. Введение второго иностранного языка для учащихся старших классов средней школы не является обязательным.

  Школьная форма дискриминирует девочек — и вот почему. Девочки идут в школу.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает современное и удобное обучение учителей в любое время. Ознакомьтесь со списком программ здесь. Сентябрь — это время осени, когда все начинают учиться!

Деление на группы

Изучая расписание, обратите внимание на то, делятся ли в нем классы или параллельные классы на группы. Это необходимо, если в школе преподается более одного родного или второго иностранного языка. Школа также может разделить учеников на группы для уроков технологии или физкультуры.

Школе не обязательно делить класс на группы. Однако, если у нее есть необходимые условия и учебные ресурсы, она должна это сделать для повышения качества преподавания (пункт 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли составители учебного плана возможность чередовать уроки с внеклассными мероприятиями. Школа имеет на это право, если перешла на ФГОС общего образования. 45-минутный перерыв не является необходимым, поскольку внеклассные мероприятия организуются в разных форматах

Если школа все еще соответствует ФГОС, внеклассные мероприятия не должны включаться в общее расписание. Расписание уроков и внеклассных мероприятий должно быть раздельным. Между началом внеклассных мероприятий и последним уроком должен быть перерыв не менее 45 минут (пункт 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год — последний год, когда возможно проведение уроков по ФГОС. Перевод всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам уже сейчас приходится перестраивать свое расписание в соответствии с требованиями ФГОС.

Сибирское региональное училище (колледж) имени Анны Муратовой продолжает прием дополнительных групп колледжа по 18 предметам для всех поступающих в 9 и 11 классы! Спешите подать документы, чтобы получить комфортное образование по доступной цене! Количество мест становится все более ограниченным.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы ваше расписание учитывало все требования СанПиН 2.4.2.2821-10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв между сменами. Также проверьте, равномерно ли распределены занятия в течение недели.

Начало занятий

Не обязательно, чтобы занятия начинались раньше восьми часов (раздел 10.4). Пример расписания звонков, соответствующего санитарным нормам, приведен в таблице.

Расписание звонков

1

Смены

2

Ни один урок не может проводиться в три смены. Между первой и второй сменами должен быть перерыв не менее 30 минут (раздел 10.13). Занятия в 1, 5, 9 и 11 классах и классах компенсирующего обучения должны проводиться в первую смену.

СанПиН рекомендует включать в расписание не менее трех часов физической культуры в неделю. Однако это можно делать как в учебное, так и во внеурочное время. Физическая культура не может быть заменена другими видами обучения (пункт 10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>. По вторникам и средам, когда когнитивные способности учащихся находятся на самом высоком уровне, в расписание следует включать уроки с самым высоким значением по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7 классе. Другой вариант — расположить предметы со средними и низкими оценками в середине недели, но больше, чем в другие дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть легкими днями (пункт 10.11). На эти дни должно быть запланировано минимум уроков с высокими оценками по шкале сложности. Например, у учащихся пятого класса в эти дни могут быть уроки ОБЖ, экологии, музыки и физкультуры.

Запрещается задавать в один день предметы, требующие много времени на подготовку дома. Например: русский язык, математика и история.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании были уроки с письменными заданиями и тестами после физкультуры. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора школы проверяет расписание на наличие ошибок и анализирует, подходит ли оно для каждого учителя. Если он находит проблемы, которые нельзя решить без нарушения санитарных норм, он может обсудить их с учителями. Таким образом, можно избежать конфликтов и решить, что следует учесть, а что изменить в следующем семестре.

Расписание также можно обсудить с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания относительно распределения классов, кружков и секций. Это можно сделать, пригласив родителей на собрание перед началом учебного года или проведя опрос или анкетирование. Если некоторые пожелания родителей не могут быть учтены, вы можете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему расписание должно остаться неизменным. Посмотрите беседу с экспертами, чтобы узнать, какие аргументы вы можете использовать, когда учителя или родители придут к вам спорить о расписании.

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы постепенно акклиматизировать первоклассников к школе, распорядитесь разработать ступенчатое расписание. Так они смогут быстро привыкнуть к школьной обстановке. Основной принцип ступенчатого расписания заключается в постепенном увеличении продолжительности уроков и количества уроков в месяц.

Чтобы организовать ступенчатое расписание, действуйте следующим образом:

— Сентябрь, октябрь — 3 урока в день по 35 минут каждый,

— Ноябрь и декабрь — 4 урока в день по 35 минут каждый,

— январь — май — 4 урока в день по 40 минут каждый.

Вывешивайте расписание не только на школьной доске объявлений. Разместите его на сайте, чтобы классные руководители могли отправлять родителям ссылки на электронную версию расписания.

Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»?

Движение «Мягкая сила», Российский альянс учителей и Родительский альянс предлагают родителям обратиться к администрации школы с ходатайством об исключении ребенка из внеклассных мероприятий. НПО подготовили шаблон такого ходатайства. Следует отметить, что ходатайство может утратить силу, если будут приняты новые методические рекомендации.

Родители из России объяснили, как переслать заявление в администрацию школы в случае отказа.

Инструкция о том, как переслать заявление:

«Первое, что вы можете испытать, — это то, что ваше заявление не принято. А до этого у вас будет поиск, в котором будет написано: ‘Пойдите в школу или поговорите с директором. Я уверен, что вы получите его». Если нет, то вам придется пройти через заявление», — говорится в инструкции. «Если вам удалось попасть в школу, единственное решение — отдать заявление секретарю, сотруднику отдела документации, учителю или директору и уйти. Никому ничего не объясняйте

  Юристы рассказали о плюсах и минусах получения второго гражданства. Как человек получил 2.

Это лучшее решение. Чтобы подать письменное обращение в соответствии с 59 Федеральным законом «О жалобах граждан», вы должны подать его в течение трех рабочих дней. Вы должны получить ответ в течение 30 дней. По истечении трех дней позвоните и узнайте входящий номер вашей жалобы. Лучше всего оставить два экземпляра вашей жалобы, а затем (через три дня) получить свой. Разумеется, с отметкой о номере входящей почты.

Это хороший вариант! Рекомендую им воспользоваться.

Далее. Покажите и обоснуйте, почему вы пользуетесь своим правом и отстаиваете интересы ребенка, которых нет ни у кого другого! Особенно по отношению к школе (читайте разъяснение).

Именно школа должна доказать вам законность своих действий.

Здесь начинается лабиринт, в котором неопытному в общении со школой родителю будет трудно сориентироваться.

Самое главное — понять, что вы правы! Вы не нарушаете никакого закона, и не может быть никаких последствий за пропуск важных уроков. Да, учителя могут ругать и мстить, а директор школы может злоупотреблять своей властью, запугивая и угрожая вам.

Но бояться этого не стоит. Подготовленное нами заявление защищает вашу позицию».

Ассоциация учителей также рекомендовала родителям найти единомышленников, с которыми они могли бы написать совместное заявление на имя директора школы об отказе от участия во внеклассных мероприятиях или направить индивидуальное или совместное заявление в Министерство образования с требованием перенести урок «Разговор о важном» с первого понедельника на последнюю пятницу, чтобы был свободный выбор не посещать этот урок, как предлагает система внеклассных мероприятий.

Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи?

Политологи, психологи и учителя также высказались на тему «Разговора о важном». Дима Зицер, учитель и директор Апельсиновой школы в Санкт-Петербурге, объяснил в интервью Ксении Собчак, «как противостоять пропаганде в школе».

«Разговор о важных вещах — это хорошо. Когда восьмиклассники говорят о том, что они считают важным, как я формирую эту важность, как связаны моя важность и важность общества, — это здорово. Другое дело, что если в этот момент учителя и родители говорят, что важно, а что нет, то образовательный процесс заканчивается. Процесс обучения, который основан на любопытстве, размышлениях и сомнениях, заканчивается», — пояснил Зицер.

Учитель посоветовал родителям пойти в школу и «без ругани и прозелитизма» поговорить с учителем об уроках на тему «что важно», чтобы самим понять, чего ждет их ребенок.

«Если я как отец пойму, что не хочу, чтобы мой ребенок куда-то поступал, может быть, моему ребенку стоит перейти на домашнее обучение, может быть, мне и другим родителям стоит создать учебную группу. Это не безнадежная ситуация», — сказал Зитсер.

Интересная информация по данной теме

Семейное образование: что нужно знать, если вы не хотите отдавать ребенка в школу

Психолог Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — самые важные люди в жизни вашего ребенка, по крайней мере, до подросткового возраста. Если у вас хорошие отношения, ни одно событие не будет для него более авторитетным, чем вы».

Но Петрановская также пишет, что родители имеют полное право жаловаться и что закон на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа это учебное заведение, а не политическая организация».

Политолог Екатерина Шульман* советует родителям разрешить своим детям посещать первые уроки из важных и пропускать последующие, чтобы избежать конфликтов с учителями.

Должны ли учителя проводить эти занятия?

Кроме того, Ассоциация учителей написала отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школах запрещена законом.

Помимо Конституции (статья 28, статья 29), политическая деятельность и пропаганда в учебных заведениях также запрещены законодательством об образовании:

Политическая агитация и принуждение учащихся к принятию или отказу от политических убеждений запрещены (статья 48(3) Федерального закона об образовании).

Например, партийные собрания по сбору гуманитарной помощи). Запрещено в соответствии со статьей 27(12) Федерального закона об образовании.

Указания делиться содержанием методических пособий по таким темам, как «Факты в Украине» или «Герои спецопераций», нарушают все вышеперечисленные права и свободы.

В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 12. мая 2020 года № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях», классные руководители имеют следующие права: Самостоятельно определять направления, содержание, формы работы и педагогические технологии осуществления образовательной деятельности; отбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; планировать и организовывать учебно-методическую деятельность в классе с учетом контекстных условий деятельности Прописывать не только тему, но и содержание «урока», вплоть до ответов на возможные вопросы учащихся, является прямым нарушением данных правил.

Участие во внеклассных мероприятиях и выполнение заданий является добровольным ….. Участие во внеклассных мероприятиях также является добровольным в соответствии с пунктом 13 части III утвержденных Общих правил среднего образования.

В то же время, Министерство образования придерживается позиции, что внеклассные мероприятия являются обязательными, так как являются частью образовательной программы. В этом случае образовательное учреждение должно включить занятие в программу внеурочной деятельности и иметь рабочую программу, в которой, в частности, указано содержание занятия. Если у вашего ребенка есть такой предмет в расписании, вы можете, по крайней мере, проверить, включен ли этот предмет в учебную программу школы, и сослаться на вышеуказанные пункты данного заявления.

Что делать, если вас заставляют подписаться на телеканалы или присоединиться к социальным сетям? Такое требование незаконно, поскольку ни в вашем трудовом договоре, ни в нормативных актах не содержится подобной обязанности. Более того, работодатель не может наказать вас, если вы проигнорируете такую просьбу или даже письменное распоряжение.

Если у вас остались вопросы, комментарии или вам нужна помощь, пишите нам: [email protected]

* — Екатерина Шульман была включена Министерством юстиции РФ в «Реестр СМИ, выполняющих обязанности иностранного агента».

Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий