Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию. Не хочу заниматься ребенком.

Несколько лет я никуда не ходила — мне хватало школы. Но за это время мои отношения с ним изменились. Мы много гуляли вместе и больше не торопили друг друга. Мы разговаривали и обсуждали разные вещи. Мы читали книги по его выбору. Мы играли с самыми маленькими.

Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию

Сразу предупреждаем: правильного ответа на этот вопрос не существует. Невозможно предсказать, принесет ли ребенку пользу дальнейшее образование или это окажется пустой тратой времени и нервов. Еще более невозможно предсказать, оценит ли ребенок ваше решение в будущем. Вы наверняка помните много случаев, когда подросшие дети винят своих родителей в том, что они бросили школу. Не меньше случаев, когда родителей винят в обратном.

Поэтому решение должно приниматься не с оглядкой на будущее, а на основе факторов, относящихся к настоящему времени. Прежде всего, необходимо понять, почему ребенок решил уйти из класса.

Не всегда ученик может четко объяснить причину. Обычно приводятся следующие аргументы: Скука, неудовлетворенность, стало неинтересно. Однако важно понять, что стоит за нежеланием ребенка учиться. Чаще всего он не хочет продолжать обучение по целому ряду причин. Вот лишь некоторые из возможных причин.

Изменились интересы

Ребенок просто не хочет, и это нормально. Между 7 и 10 годами — возраст, когда он наиболее активно ищет себя. Вот юный исследователь, который увлекается археологией и мечтает через месяц стать чемпионом мира по плаванию. В наше время взрослым часто бывает трудно угнаться за меняющимися интересами ребенка — настолько быстро все происходит. Но когда ребенок решает отказаться от занятия, которое ему нравилось в течение долгого времени, все может стать еще сложнее.

Что же делать? Иногда дети теряют интерес, потому что не чувствуют поддержки. Поговорите с ребенком о его занятиях — что там сейчас происходит? Что изменилось за последнее время? Интересуйтесь успехами ребенка и предложите ему показать, чему он научился. Хвалите его или ее за новые успехи. Возможно, ваш отзыв подстегнет ребенка к дальнейшему обучению.

Возросла нагрузка

С каждым последующим классом увеличивается количество уроков и объем домашних заданий. Нужно серьезно готовиться к экзаменам, участвовать во внеклассных мероприятиях, помогать родителям по дому и при этом успевать иногда отдыхать и развлекаться. В такой ситуации не хватает

Что мне делать? Чтобы исключить фактор усталости, лучше принять окончательное решение до начала следующего года, чем в конце учебного года. Правильное управление временем обычно решает проблему академической перегрузки — v просим вас научить вашего ребенка управлению временем. Однако если нагрузка очень велика, от некоторых занятий придется отказаться. Какими бы впечатляющими ни были результаты, они не оправдают эмоционального выгорания ребенка.

Полная готовность еще до рождения малыша

Другая подруга сказала мне об этом, когда я была беременна:

— Ты должна заниматься со своим ребенком постоянно! Запомни — все время! Когда он родится, сразу же покажи ему документы. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок рос недоразвитым?

детская

Я не просто не хотела, я боялась этого. Настолько, что на седьмом месяце беременности я подготовила карточки, изучила, как обустроить комнату в стиле Монтессори, и сделала сенсорные коробки.

За несколько недель до родов я изучала, какие кружки и занятия может предложить своим маленьким жителям мой родной город.

Между схватками я изучала в Интернете, какие частные детские сады предлагают наиболее полезные занятия для детей.

беременная

Потом я прочитала, сколько в общей сложности стоит обучение в профессиональном училище и форма для фигурного катания. В шоке я родила совершенно безболезненно. И с этого момента жизнь начала брать свое.

Как я была мамой-развиватором

Родился мой сын, закричал и все, больше он никогда не затихал. Несколько месяцев спустя я ползала перед зеркалом в ванной. В нем отражался монстр с шишкой на голове, синяками под глазами и грудью, вываливающейся из ночной рубашки, как у Красной Шапочки.

— Я самое милое существо на свете? — спросил я у зеркала.

лохматая

А потом добавила:

— Черт, я сегодня не читала Пушкина ребенку!

Поэтому я ушла, не почистив зубы. Я прочитала ребенку «Сказку о царе Султане».

Я показал ему карточки. А он плакал. Я рассказывала ему детские стишки. Он плакал. Я делала пальчиковую гимнастику. Он боролся и кричал. Я дала ему тактильные коробки для тактильных ощущений. Он ронял их и снова кричал.

плачет

А вечером мой муж приходил с работы и высасывал все эти горошины.

Мой малыш любил, когда я пела и кормила его грудью. Он любил гулять, спать рядом со мной, смотреть на деревья и гладить кошку. Он ненавидел расти.

Когда моему сыну было шесть месяцев, я подарила ему пирамидку и его первый прорезыватель. Он играл с удовольствием, но не совсем правильно.

пирамидка

— А ты в этом возрасте быстро и правильно собрал пирамидку, — подлила масла в огонь моя мама.

Так что я не только слишком мало занималась с ним, но и не родила ребенка с такими же качествами, как у моих родителей.

Забег по кружкам и секциям

ребенок занимается

Я чувствовала себя невероятно крутой мамой, когда рассказывала своим друзьям следующее:

— Утром у нас совсем нет времени, мы бежим на урок английского языка. Потом у нас рисование в специальной технике — подходит даже для малышей. Дома мы слушаем только классическую музыку. Кроме того, я занимаюсь с ним развивающими занятиями. А вечером мы читаем.

Я действительно прикладываю много усилий. Весь мой день был посвящен моему сыну.

— Я забочусь о своем ребенке! — сказала я с гордостью.

мама читает

Я выбрала очень хороший детский сад. Самый лучший. Не коммерческий, но известный своими прекрасными педагогами.

Через несколько месяцев мне сказали, что мой сын не хочет заниматься ни музыкой, ни рисованием, ни лепкой. Он категорически отказывается.

Это мое! Во всех этих областях он на десять шагов опережает своих сверстников.

— А иногда он ведет себя как ребенок, — говорит гувернантка, — отказывается самостоятельно есть, сосет палец, как кукла. Его должны осмотреть специалисты.

сосет палец

Все правильно. Мой сын был здоров, я в этом не сомневалась. Почему же он так себя вел? Только через некоторое время я поняла, что ребенок уже пытается скрыть свое детство. Я воспитывала его очень строго — никаких пустышек, все по плану. Много занятий. Мы всегда куда-то спешили. Потом, после нескольких бесед, такое поведение прекратилось.

  Какие шаги нужно предпринять будущим приемным родителям, чтобы усыновить ребенка из дома малютки. Взять ребенка из дома малютки.

Не хотеть играть — нормально

Я все это сочувственно выслушала, кивнула, сказала, что дети играют в саду в общей сложности шесть часов и что в их жизни нет опасности, что они недостаточно играют.

Я им говорю, что стихи Чуковского терпеть не могу и стараюсь читать в группе другие книги, желательно даже сказки, потому что тогда дети сами играют в Колобка и Лису.

Я вынашиваю идею организовать у себя дома салон красоты и думаю, не завести ли нам палитру теней, чтобы дети могли меня раскрашивать.

Кроме того, осенью перед началом отопительного сезона я целый месяц заплетаю косички афро, так что каждый день я сорок минут сижу на ковре только в группе, а дети прыгают вокруг и делают мне прически, пока мне не надо ни о чем думать. Я даже объявляю соревнование: кто быстрее всех оденется на прогулку, тот и заплетает волосы Таисии Александровне первым. Это работает, я рекомендую.

Но я хочу сказать совершенно честно и открыто: дорогие мамы, это нормально, если вы не любите играть с детьми и не хотите с ними играть. Да, даже если это ваши собственные дети.

Кстати, даже воспитатель в детском саду не играет с детьми от волнения или чрезмерного усердия. Это просто его работа, и ее надо выполнять. Вот такой вот выход в свет, не правда ли?

Вот почему я всегда советую мамам думать об игре с ребенком как о работе. Никто не считает, что материнство — это легко, естественно и без усилий. Родительство — это ответственная и ресурсоемкая работа. Игра с детьми — это часть этой работы, но отнюдь не любимая работа, так в чем же смысл?

Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию. Не хочу заниматься ребенком. 11

Пока я это пишу, моя дочь, которая находится дома на карантине из-за ветрянки, подбегала ко мне пять раз.

— Мамочка, где маленькая сова, которая говорит только по-английски? Она хочет сказать тебе, что любит чай! Как сказать по-английски «I like tea»?

— Мамочка, я нарисовала тебе открытку на 8 марта. Давай спрячем ее, но не смотри, что там написано, это будет сюрприз. Принеси мне лестницу, я положу твою открытку на самый верх шкафа, чтобы ты не смогла ее найти.

— Мама, почитай мне энциклопедию про поезд. Я уже читала ее сама, но теперь ты читай, а я нарисую картинку, как поезд проезжает по мосту «Золотые ворота» в Калифорнии.

— Мама, ты обещала сводить меня на «Хоббита», потому что я боюсь смотреть его одна, потому что там дракон, который рычит и говорит страшные вещи, и я боюсь, что Бильбо умрет. Мама, это нечестно, сегодня воскресенье, а мы еще даже не начали смотреть «Хоббита».

— Мама, посмотри, как я вишу на столбе. Разве ты не видишь?

Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию. Не хочу заниматься ребенком. 13

Фото Татьяны Суриковой

Ни один из этих комментариев не показался мне милым, смешным или своевременным. Желание вскочить и поговорить с совой по-английски, посмотреть на поезд в Калифорнии, подняться по лестнице, чтобы помочь ребенку, который преподносит мне сюрприз на 8 марта, и бросить работу над статьей и снять обезьяну с насеста возникло у меня не сразу, а потом и вовсе не возникло.

Каждый раз мне приходится говорить себе: да, она ребенок, она хочет играть, я должна найти для нее время. Я не в восторге от того, что она включает меня в игру. И это кажется мне вполне нормальным: мы не расстраиваемся, когда взрослый говорит с нами на тему, которая нас не интересует, пока мы занимаемся своими делами. Поэтому мы не расстраиваемся, когда в баре Chop Bar вдруг появляется обезьяна. В этом нет ничего удивительного.

«Убери игрушки, не шуми, займись делом»

Для большинства родителей сегодня игра — это новый опыт. Когда я спрашиваю на родительском вечере, с кем играли их родители в детстве, поднимается максимум одна-две руки. И всегда оказывается, что они играли, например, в шахматы. Или в «Морской бой». Или в дворовый хоккей с 10 лет.

Я помню свое детство. У меня, как и у всех моих сверстников, нет опыта игры с родителями. Я не могу представить, как я приду к маме и скажу: «Мама, ты Герда, а я Снежная королева, сейчас я тебя заколдую, кстати, давай быстро срежем снежинки на окнах, чтобы у нас тут был настоящий замок Снежной королевы». Наверное, мама подумала бы, что у меня высокая температура, или решила бы не замечать моего вопиюще грубого и неестественного поведения (ребенок сошел с ума).

Кроме того, я не знаю никого, кто бы так обращался к своим родителям.

Однако я знаю много историй о том, как мама или бабушка били меня за то, что я громко шуршал страницами в углу дивана или за то, что я не убирал за собой игрушки в ящик (три игрушки, у богатых — пять).

Одну мою подругу ругали за то, что она просто ходила по квартире без книги: «Ты хочешь быть воспитательницей?». Другой запретили играть с собакой в доме: «Ты шумишь на улице, оденься, надень поводок, чтобы тебя не было на улице раньше семи вечера».

Мы сами знаем, что мы — первое поколение родителей, которое тратит столько денег на детский отдых, уделяет огромное внимание развитию и воспитанию детей, заботится о здоровье детей так, как это делают наши родители, не говоря уже о наших бабушках, даже не снилось (болит зуб — ведут к врачу, не болит — не беспокоит, а теперь серебрение, фторирование, гигиенические чистки два раза в год и ортодонт с шести лет, как будто ты даже не пропускаешь прикус).

О «древних временах» и терпеливых родителях

Пора признать, что большую часть времени мы не можем наслаждаться игрой с нашими детьми, потому что у нас ее не было. Пусть пока это будет работа. Каждый находит в себе силы делать это, когда может, а если не может, не чувствуйте необходимости ущипнуть себя.

Играйте с ребенком, будь то совместное мытье посуды, нарезка салата или крики на ковре (кстати, хороший способ снять разочарование и стресс). Ваш ребенок не лишится детства, и ему не будет больно, даже если вы будете плохо имитировать Оптимуса Прайма или не сможете вспомнить имя лошадки из «Маленьких пони».

  Что дают за третьего ребенка. Третий ребенок в семье.

Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию. Не хочу заниматься ребенком. 15

Фото Татьяны Суриковой

И нет, никто не скажет вам спасибо и не одобрит вас в ближайшие 20 лет. Если только ваши дети, когда сами станут родителями, не смогут играть со своими детьми более легко и комфортно, чем мы сейчас.

Когда я полчаса гоняю дочь по квартире, имитируя леопардового тюленя, пытающегося поймать пингвина, а потом действительно сажусь пить чай и работать на ноутбуке, Вероника слезает со стула мне на плечи и возмущенно говорит:

Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию. Не хочу заниматься ребенком. 17

— Мама! Ты никогда, никогда не играешь со мной. Ты только и делаешь, что сидишь за ноутбуком и пишешь свои дурацкие статьи. И пьешь свой чай, как хохотушка. Как аквариумная рыбка! А мне нужно твое внимание, разве ты не понимаешь? Это маленький пингвин говорит тебе, что он потерял свою маму! Маленький пингвин страдает!

Я вздыхаю, вынимаю страдающего пингвина из головы и говорю Веронике:

— Знаешь, моя мама никогда не говорила со мной голосом колготок, которые хотят Туочкины ножки и расстраиваются, когда Туочка не кладет их обратно в шкаф. Мама просто очень строго говорила мне: надень их или убери.

— Вот как это делалось раньше, мама! — говорит моя дочь. — А сегодня ты играешь с малышами! А ты должна превратиться в душевного леопарда. А давай спрячем твой ноутбук, чтобы он не мешал тебе, когда ты будешь играть со мной.

А потом я заварю еще чаю. И еще я думаю, что мы — самое терпеливое поколение родителей. Раньше у нас такого не было.

У нас есть небольшая просьба. То, что мы можем рассказывать эту историю, происходит благодаря поддержке наших читателей. Даже самое маленькое ежемесячное пожертвование помогает редакции работать и выпускать важные для людей материалы.

Почему вам стало неинтересно играть

Вы потеряли интерес к играм с ребенком или совсем не играете? Причин этому может быть несколько.

Вы слишком взрослый человек

Одна из них — неумение родителей играть, концентрироваться на делах, мысленно общаться с ребенком. Другая — чрезмерная забота о домашнем хозяйстве, когда такие действия, как кормление, одевание, стирка, выходят на первый план и считаются важнейшими проявлениями любви и заботы.

Вы не принимаете ребёнка в себе

Еще одной причиной нежелания матери играть с ребенком может быть неприятный опыт из ее собственного детства. Когда мы играем, нам приходится переходить на уровень ребенка, чтобы соединиться с собственной детскостью, что может вызвать чувства бессилия, беспомощности или стыда, с которыми нам совсем не хочется иметь дело.

Вы боитесь утратить контроль над ситуацией

Когда мы играем с ребенком, мы сталкиваемся с его чувствами и эмоциями — и иногда не знаем, как с ними справиться. Это может быть детская агрессия, страхи или чрезмерное чувство собственного достоинства. У детей, проявляющих негативные эмоции, родители также могут выработать сопротивление игре и эмоциональному контакту.

Однако в большинстве случаев нежелание играть с ребенком объясняется непониманием психологического значения игры и ее важности для развития и здоровья ребенка.

Важно понять, почему игра с ребенком вызывает напряжение и какие эмоции при этом затрагиваются. И если уровень тревоги при игре по-прежнему слишком высок, можно найти другие способы общения с малышом и делегировать игру другим близким значимым взрослым, например, папе или бабушке.

Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию. Не хочу заниматься ребенком. 19

Как возродить интерес к игре

Если вам по-прежнему не хочется привлекать других родственников, когда вы готовы играть с ребенком наедине, попробуйте взглянуть на ситуацию по-другому: Это может помочь возродить интерес.

  • Играть становится интересно, когда понимаешь, что это несёт более глубокий смысл, нежели простое развлечение, и развивает разные грани личности ребёнка.
  • Вариантов игр много, можно попробовать найти то, что интересно именно вам. Вспомните, во что вы любили играть в детстве, попробуйте поиграть в эти игры со своим ребёнком.
  • Не бойтесь выглядеть смешным в игре с ребёнком, быть с ним на одном уровне, но оставайтесь эмоциональной опорой для него.
  • Именно в игре проявляется уникальность ребёнка. И это шанс получше узнать собственного малыша, его интересы и качества характера.
  • Игра — это творческий процесс, можно попробовать внести в игру или обыграть то, что вас увлекает и мотивирует. Например, выберите себе персонаж, который непрерывно занимается спортом, если вы любитель фитнеса, или постройте свой спортклуб из кубиков, а можно поиграть в покупателя спортивного магазина.

Игра — это прежде всего свободное самовыражение, радость и удовольствие от игры друг с другом, а не обязанность и повеление взрослых. Это невероятно ценно — заниматься вместе с ребенком! А когда вы выстраиваете и заполняете его, вы можете проявить свою креативность, которая есть во всех родителях.

Читайте также:

Фото: Yuganov Konstantin/Oksana Kuzmina/Shutterstock.com.

Используем правило плавного входа и ритм-график

Существует сложное понятие «привыкание» — время, необходимое всем системам организма для адаптации к деятельности. Для каждой возрастной группы существует свое время акклиматизации. Для детей 5-6 лет это время составляет 5-6 минут, для детей 6-7 лет — 1,5-3 минуты. Для вялых или больных детей это время может быть увеличено в 1,5-2 раза.

Что это означает? Что ребенку нужна некоторая подготовка перед основной частью работы. Детям нужно дать время, чтобы привыкнуть к другим видам деятельности.

Этот процесс облегчается, если занятия проводятся в одно и то же время и в запланированном порядке, чтобы дети знали, что они делают и когда. Например, поиграйте, сходите в магазин, приготовьте обед, а затем почитайте.

Вместе с ребенком нарисуйте на листе хлопчатобумажной бумаги самые важные занятия: игра, помощь маме, занятия.

Следуйте ритмическому графику и отмечайте все вместе цветными наклейками или булавками. Это облегчит процесс адаптации и сделает его менее стрессовым для вашего ребенка.

Учитываем временные сроки оптимальной работоспособности маленьких учеников

Сколько времени ребенок может участвовать в продуктивной деятельности, зависит от его возраста. В возрасте 5-6 лет это 10 минут, а в 6-7 лет — уже 15-17 минут. После этого наступает фаза неустойчивой работоспособности. Это означает, что ребенок возобновляет работу, но уже со сниженной производительностью (этот период длится около 5-7 минут), после чего наступает утомление.

  Что такое ГКП, как туда попасть и куда ещё можно отвести ребёнка до 1,5 лет — в Москве и бесплатно (ну или почти). Детский сад с 2 лет.

Но что делать, если период выполнения упражнения значительно превышает 15-20 минут? Ответ прост: между упражнениями и заданиями необходимо делать динамические паузы. Это может быть зрительная гимнастика, минутки физкультуры, любой вид двигательной активности.

Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию. Не хочу заниматься ребенком. 21

«Отбивание у детей желания выучить параграф от начала до конца приводит только к унынию».

Помимо предотвращения утомления, последние исследования указывают на положительное влияние физических упражнений и спорта на память и развитие нейронных сетей. Физические упражнения увеличивают выработку особого вида белка. Этот белок поддерживает рост нейронов и стимулирует рост новых нейронов. Это, в свою очередь, важно для нашей долгосрочной памяти. Кроме того, упражнения и физическая активность улучшают настроение и повышают когнитивную обработку информации. А это напрямую влияет на качество обучения.

Учитываем вид деятельности

То, как долго ребенок может быть активным и не уставать, зависит от того, чем он занимается. Например, продолжительность непрерывного чтения не должна превышать 8 минут для 6-летних детей, 10 минут для 7-8-летних и 15 минут для 9-летних. Но продолжительность непрерывного письма для детей гораздо короче. Для детей 7 лет она составляет не более 3 минут в начале и 2 минут в конце урока (с учетом средней продолжительности типичного урока в 45 минут).

Чтение — это сложный процесс. Практикуйте каждый этап, пока ребенок не освоит его полностью. Не торопитесь. Исследования Института физиологии старения Российской академии образования показали, что слишком быстрый темп чтения и письма не только не способствует развитию этих навыков, но фактически замедляет этот процесс и разрушает его психофизиологическую структуру.

Рассмотрим процесс чтения ребенка, который читает очень мало. Каждый цветной кружок представляет собой прерывание. У ребенка с неразвитыми способностями задержка наблюдается почти на каждой букве слова. Можно предположить, что ребенок не получает никакого удовольствия или пользы от чтения, а уровень тревоги и стресса огромен.

Бросать нельзя продолжить. Что делать, если ребёнок не хочет ходить в кружок или секцию. Не хочу заниматься ребенком. 23

Используйте технику совместного чтения. Пусть ваш ребенок прочитает часть текста, а затем прочитает часть текста. Позволяйте ребенку читать вслух, но также и самостоятельно. Существует особое время при обучении чтению. Мы учим детей читать вслух. В реальной жизни мы большую часть времени читаем сами себе. Кроме того, те, кто освоил технику скорочтения и хочет читать как можно быстрее, борются с проблемой орфографии, которая является одной из основных причин снижения скорости чтения.

Используя эти простые приемы, вы можете помочь своему ребенку получать удовольствие от учебы и оставаться бодрым и здоровым.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мы не обязательно отражаем точку зрения редакторов.

Фото.

Что можно сделать?

Во-первых, воздержитесь от манипуляций и психологических игр в семье. Если вы надеетесь заставить отца общаться с собственным ребенком с помощью «воровства» или сложных приемов, этот путь обречен на провал. Открытое выражение чувств и честное общение принесут гораздо лучшие результаты.

Во-вторых, важно разделить ответственность между матерью и отцом. Если вся ответственность за воспитание и уход за ребенком изначально лежит на матери, а отца лишь просят помочь или обслужить, он не будет чувствовать себя полноценным участником процесса и будет убегать от просьб о помощи, а также от неприятных задач или дополнительных нагрузок.

Матери важно помнить, что ребенок принадлежит не только ей и что отец имеет такое же право принимать решения, как и она. Чем больше ответственности и свободы будет предоставлено отцу, тем больше он будет заинтересован в процессе.

Воздержитесь от «чувства вины» и попыток шантажа: таким образом вы даете мужчине понять, что все, что связано с ребенком, касается только вас и что на нем лежит бесконечная ответственность. На самом деле это не так.

В-третьих, вы должны отказаться от критики, насмешек и нравоучений. Не пытайтесь контролировать процесс. Если молодой отец не знает, как купать своего ребенка, он спросит у вас. Если он не спросит, то разберется сам.

Не требуйте, чтобы он делал все так, как вы считаете правильным, но позвольте ему делать это самому. Надевает ли он подгузник задом наперед? Вы кормите ребенка неправильной едой? Вы читаете вслух книгу, которую, по вашему мнению, ребенку еще рано читать? Ну и что! Такая инициатива, скорее всего, не будет фатальной.

Когда речь идет о важных вопросах воспитания, вы можете обсудить свои взгляды наедине и прийти к единой политике в отношении выбора мультфильмов, способов поощрения ребенка и отношения к различным формам наказания. Но не стоит встречать каждую инициативу молодого отца критикой или пытаться вмешиваться во все, что он делает. Он строит свою собственную систему отношений с ребенком, свою модель взаимодействия, и вам не нужно вмешиваться. Оставьте ему место для творчества, не пытайтесь разобраться во всем сами.

Автор. Мать двоих детей. Профессор психологии.

Не хочу уходить из сада!

Если есть возможность, позвоните ему и предупредите — скажите, чтобы он одевался, за ним приедет мать. Когда мама придет — сразу собирайтесь, не сидите. Хорошо бы вывести ребенка на прогулку — обычно здесь проблем не возникает.

Если бабушка является вариантом яслей, вы должны вести себя так же, как и в яслях. Если ребенок находится в гостях у бабушки, вы должны действовать так же, как в разделе «Я не хочу идти к бабушке».

Не хочу пить лекарства!

Рационализация — лучший способ. Объясните, зачем вам это нужно, напоите, похвалите, дайте приз, похвастайтесь перед всеми.

Если вам нужна тишина в доме — подумайте о тихих играх, совместном рисовании, музыке в наушниках, пузырьках в ванной. Спокойных занятий множество.

В общественном месте у нас не так много выбора: либо мы ведем себя тихо, либо нет.

Не хочу вставать рано утром!

Проблема решается путем установления распорядка и интересных событий по утрам. Это может быть мама, поднимающая нас с постели или раздающая всем булочки. Если это слишком сложно, можно придумать сюрприз: Упс, мама приготовила что-то особенное на завтрак сегодня утром, давай посмотрим.

Положите перед ребенком пять картинок и попросите его выбрать одну, которая ему больше всего нравится, остальные четыре отложите в сторону. Итак, выбираем по одной из пяти картинок. Возьмите одну картинку из оставшихся и отложите ее в сторону. Можно поиграть в музей и поменять экспонаты местами, а старые фотографии убрать в архив.

Основной принцип реакции взрослых на детские «не-желания»: найти причину, учесть возраст и искать решение. Решение есть всегда.

Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий