Ест только макароны и сосиски. Почему дети не любят «нормальную» еду — и что с этим делать. Почему дети не любят.

Бессмысленно требовать справедливости для своих ближних, требовать от них того, чего вы не получили от своих родителей в детстве. Когда мы начинаем требовать любви, она обычно быстро ускользает от нас.

Ест только макароны и сосиски. Почему дети не любят «нормальную» еду — и что с этим делать

«Мой ребенок не хочет есть» — проблема, которая вызывает у родителей большое беспокойство. Психолог и эксперт по детскому питанию Анна Самарина объясняет, что на самом деле дети почти всегда хоть что-то едят. Просто они могут есть неправильно.

Детям нельзя есть ничего или только один продукт. Это часто является заблуждением родителей, которые по каким-то причинам не считают «едой» небольшие объемы пищи. Например, они забывают, что многие младенцы получают какое-то молоко — грудное или смесь — и что ребенок получает что-то между приемами пищи.

Существуют количественные правила кормления для разных возрастов. Например, ребенок в возрасте от 1,5 до 3 лет должен съедать за обедом не более 250 граммов. Из них 100 граммов — суп, 70 граммов — гарнир, 50 граммов — мясо, остальное — овощи, например. В реальности это кажется очень скромным — а дети вынуждены есть в два раза больше.

Многие родители сами не могут продержаться без еды больше часа — и сами начинают осуждать детей. Хотя нормой считается перерыв между приемами пищи не менее двух часов.

Исключение составляет детская анорексия (о том, как ее распознать и лечить, писал Мел), когда дети отказываются есть, если их не кормить насильно. Обычно дети в таком состоянии едят, потому что родители не справляются и дают им все, что доступно: молоко, кашу. Но это только ухудшает ситуацию, потому что высококалорийная каша насыщает на 12 часов — ритм питания ребенка полностью нарушается. Но это, пожалуй, единственная ситуация, которая требует серьезного вмешательства специалистов.

«Что делать, если ребенок ест только лук?».

Из вопросов читателей «Мелу

Как понять, что у ребенка пищевая избирательность

Самый важный показатель избирательности питания — это количество продуктов, которые ест ребенок. Оно должно быть не менее 20 (тогда все в порядке). Если ребенок ест суп или рагу, нужно считать отдельные ингредиенты, а не суп как таковой: куча моркови, картошки, мяса и т.д.

Еще один критерий, который также указывает на избирательность в еде, — это то, что дети не едят определенный вид пищи, они выбирают «нелюбимые» продукты:

  • цвету;
  • температуре (не едят горячее или, наоборот, холодное);
  • консистенции (могут не есть твёрдую или мягкую пищу).

Нужно ли обращаться к специалисту при пищевой избирательности

Прежде чем бить тревогу, проверьте, в какой степени пищевые привычки вашего ребенка мешают нормальному функционированию. Любой человек может назвать продукты, которые ему не нравятся — это нормально и не должно быть проблемой.

Избирательное пищевое поведение может быть опасным, если ребенок не соответствует возрастным нормам (рост и вес), плохо себя чувствует и растет значительно медленнее сверстников.

Также стоит проконсультироваться со специалистом, если пищевые привычки ребенка вызывают у семьи сильное беспокойство. Если родители считают, что не могут накормить ребенка нигде, кроме как дома (не в гостях, не в кафетерии), — это проблема.

Ест только макароны и сосиски. Почему дети не любят «нормальную» еду — и что с этим делать. Почему дети не любят. 3

Если вы идете в китайскую столовую, где все острое, и можете дать ребенку только картошку фри, это нормально. Но если вы идете в ресторан, где вам дают шницель, салат и картофельное пюре, и ребенок спокойно ест, то все в порядке. Но если мать знает, что ребенок все равно выберет только картошку фри — это нехорошо.

«Почему ребенок не может есть овощи?»

Из вопросов читателей «Мелу

Откуда берется пищевая избирательность

Это расстройство питания возникает из-за особенностей развития ребенка. Например, оно часто (но далеко не всегда) связано с расстройствами аутистического спектра. Избирательность в питании может проявляться или усиливаться в разном возрасте, и причины ее могут быть разными.

1. Сенсорно-двигательные нарушения

Это может быть повышенная чувствительность или, наоборот, гипестезия на уровне осязания, вкуса или обоняния. Часто ребенок слишком остро реагирует на продукты, с которыми ему трудно справиться. Это может быть кусок рыбы с костями или мясо с прожилками. Первый импульс — выплюнуть его.

2. Заболевания

Например, ребенок может с рождения не переносить какой-то продукт и ассоциативно думать, что продукты такого цвета, текстуры, вида или названия вызывают дискомфорт или боль. Эта негативная ассоциация сохраняется, и тогда ребенок избегает всего, что похоже на эту «плохую» пищу. В меню остаются только продукты определенного цвета, формы или текстуры.

3. Двигательные особенности

Ребенок может не знать, как есть ту или иную пищу. Яблоко, кусок мяса или печенье можно есть по-разному. Печенье — самая простая еда: его легко откусить и оно растворяется во рту. Яблоко нужно откусить всего один раз, а потом его легче жевать. Ребенку нравится его есть, потому что он знает, как это делается. Мясо, с другой стороны, нужно жевать интенсивно и долго. Ребенок не может с этим справиться. Поэтому он, скорее всего, не будет есть такой продукт.

  Возраст 3-5 месяцев ребенку, как происходит его развитие. 3 5 месяца ребенку.

4. Закрепленное пищевое поведение

Когда ребенок в возрасте до одного года ест продукт и знает о нем, он может сначала отказаться от него. Родители, в свою очередь, могут посчитать это выбором и не дать продукту второй или третий шанс. Если ребенок не привык к чему-то в возрасте до одного года, то, скорее всего, он не будет есть это и во взрослом возрасте.

5. Выученное нежелательное поведение

Чаще всего не сами дети с рождения решают есть только сладости, пиццу, макароны и жареную курицу. В какой-то момент ребенок может понять, что он может манипулировать взрослыми своими пищевыми привычками. Многие родители стараются накормить своих детей любой ценой. Поэтому дети капризничают, если еда неприятная и ее трудно жевать. Сладости или чипсы вкусны и легко жуются, поэтому родители могут попросить их. Взрослые не откажут, лишь бы не оставить ребенка голодным.

«Моему сыну скоро исполнится 6 лет, а он отказывается жевать, пробовать новую пищу, не хочет есть ягоды, колбасу, сыр, фрукты, есть молочный пудинг, пюре из вареных овощей с мясом, рыбой или котлетами. Он без проблем ест всевозможные сладости, печенье, конфеты, шоколад, мороженое и орехи. Он очень чувствителен к запахам. Как я могу заставить его есть нормальную пищу?

Из вопросов читателей «Мелу

Взрослые часто кричат на ребёнка

Взрослые часто кричат на ребёнка

Воспитание детей может быть трудным. В течение жизни дети проходят через различные возрастные кризисы, которые могут повлиять на их психику и изменить их поведение. Иногда эти изменения затрудняют отношения в семье и общение — дети не слушаются, нарушают правила, отстаивают свое мнение и совершают ошибки. У всех людей есть чувства, и иногда взрослые кричат на своих детей, когда те теряют контроль над их выражением. Разрушительный эффект крика доказан экспертами — если он постоянный. Не всегда верно, что крик может заставить ребенка изменить свое поведение, это скорее признак того, что взрослый потерял контроль и самообладание над ситуацией. Когда родители кричат, у детей портится настроение, падает самооценка, и они могут считать себя злыми, некомпетентными или глупыми. Частые крики и повышение голоса могут привести ребенка к мысли, что родители его не любят.

Крик не решает проблему — он разрушает сердечные отношения между членами семьи, вызывает эмоциональную неподвижность у детей, мешает им развивать творческие способности и приобретать привычку отвечать спокойным и уверенным тоном.

Родителям следует помнить, что постоянный плач не только разрушает любовь, но и может свидетельствовать о нарушениях поведения — детские эмоциональные срывы могут быть следствием неудовлетворенности взрослых собственной жизнью, тревоги, разочарования или несбывшихся ожиданий.

Когда обстановка в семье очень напряженная, а уровень гнева высок, взрослым, возможно, стоит задуматься о том, где они теряют контроль, и переосмыслить свои родительские правила. В этом может помочь систематическая работа над проблемой — занятия с психологом, техники релаксации, техники снятия напряжения, способы управления собственным гневом и разочарованием.

Родители сравнивают ребёнка с другими

Важно, чтобы дети в семье чувствовали, что они самые лучшие, самые умные, самые лучшие. Возникновению этого чувства способствуют слова поддержки и принятия со стороны взрослых. Важно, чтобы родители видели в своих детях положительные черты характера — мечтали вырастить их сильными, уверенными, добрыми, понимающими, умными и духовными людьми. Иногда взрослые совершают ошибку, думая, что они могут воспитать эти черты характера в ребенке, сравнивая его с другими. Такой подход может привести к обиде и чувству нехватки любви.

Все дети рождаются с талантами, и у каждого из них есть способности, которые нужно хвалить и поощрять. Когда мы используем сравнение как метод воспитания, лучше сравнивать ребенка с самим собой — говорить ему, что он хорошо справился с работой в прошлом, хорошо себя вел, был умелым и находчивым, словом, указывать ему на те черты характера, к которым он должен стремиться и развивать. Таким образом, дети чувствуют поддержку и любовь со стороны взрослых и становятся более уверенными и независимыми.

Родители обесценивают чувства и поступки

Родители обесценивают чувства и поступки

Дети могут чувствовать себя нелюбимыми, когда взрослые игнорируют все, что для них важно и интересно. Также больно, когда тебя игнорируют. Интересы взрослых и детей не всегда совпадают, наоборот, они очень разные, и это нормально. Однако, чтобы ребенок чувствовал себя любимым взрослыми, ему не обязательно иметь те же увлечения, что и они, или заниматься той же деятельностью, если он проявляет внимание, отвечает на вопросы и интересуется увлечениями младших членов семьи. Фразы типа «какую ерунду ты выдумываешь» или «все, о чем ты беспокоишься (говоришь) — ерунда!» обидны и дают понять, что чувства ребенка не имеют значения.

Когда радость – в тягость

Часто возникает ситуация, когда любые положительные эмоции в семье молчаливо запрещаются — это похоже на семейную депрессию, когда ребенок выходит последним». У родителей проблемы на работе или просто трудное время, когда усталость берет верх и хочется тихо сидеть дома (лучше лежа) и молчать. Они не могут и не хотят честно разделить радость ребенка, который сегодня увидел божью коровку, получил пятерку по пению и помирился с другом после ссоры. Так ребенок день за днем учится жить без радости…..

Удивительно, как много людей живут с чрезмерно строгими представлениями о принятии позитивных чувств. Они постоянно ругают своих детей, напоминая им, что неуместно хвастаться, гордиться, бахвалиться. Некоторые даже одержимы суеверием, что если ты поделишься с кем-то своим успехом, то тут же потерпишь неудачу! Восприятие ребенка однозначно: мне не рады, значит, мне не рады.

Вещи вместо эмоций

Иногда под негласный запрет попадают не положительные, а отрицательные чувства. Родители не умеют (или не хотят) помочь ребенку пережить трудную ситуацию и утешают его проверенным способом — подкупом! Если ты поранился, не плачь, возьми конфету. Потерял любимую игрушку? Давай, купим новую! Поссорился с мальчиком, который тебе нравится? Ну, на такое событие нужно потратить целый день на шопинг в торговом центре, не меньше.

Ребенок убежден, что его горе ничтожно, не заслуживает внимания, не стоит родительских забот и вообще имеет определенную цену в рублях. И это очень жаль!

Похвалу нужно заслужить

Иногда родители невольно подменяют любовь к своему ребенку гордыней. Не имея возможности позаботиться о себе, они проявляют активный интерес к внешним признакам жизни своего ребенка: Оценки в школе, спортивные или творческие достижения. Полагая, что родителей интересует только то, чего он достиг, а не вложенные в него усилия и эмоции,ребенок начинает чувствовать себянеобязательным дополнением к школьному отчету.

«А если я получу двойку — я им не понравлюсь?» — это самый распространенный страх такого ребенка. Кстати, когда они вырастают, они никогда не упускают возможности контролировать это предположение и попадают в спираль подросткового бунтарства.

Что делать

Ненависть детей к родителям и наоборот — довольно сложный вопрос. Не существует конкретных правил или рекомендаций, применимых ко всем. Каждый отдельный случай — это сложная паутина чувств, событий и обстоятельств. Ненависть не возникает из ниоткуда.

  Одно из старейших Монтессори пространств Москвы объявляет дополнительный набор. Садик 1 2 3.

Чтобы исправить ситуацию для вас и вашего ребенка, лучше всего обратиться за личной консультацией. В Академии осознанного мышления я помогу вам разобраться в проблеме и постараюсь как можно быстрее и точнее улучшить отношения в семье.

Как понять, что ребенок не получает нужного количества любви?

Существуют определенные симптомы, по которым можно определить, что подростку не хватает родительской любви и тепла:

  • недоверие к взрослым, нежелание делиться своими мыслями с родителями;
  • игнорирование того, что говорят мама с папой;
  • желание привлечь к себе внимание любыми способами (чаще всего, плохим поведением и капризами);
  • задержка интеллектуального развития;
  • такие диагнозы, как гиперактивность, задержка психического развития;
  • нежелание узнать что-то новое;
  • наличие большого количества детских страхов;
  • тревожность, замкнутость.

Как распознать синдром недолюбленного ребенка

Ребенок, которого не любят, не может вырасти и развиться в гармоничную и независимую личность. Если он вырастет, зная, что его никто не любит, у него разовьется целый ряд различных комплексов и низкая самооценка. Распознать взрослого, страдающего от синдрома недостаточной любви, несложно, главное — обратить внимание на следующие признаки:

  • Недоверчивость. Недолюбленность ведет к тому, что человек просто не умеет и не хочет никому верить. Он рос с твердой убежденностью, что не стоит ни на кого рассчитывать, кроме себя, и потому не спешит открыться другому человеку. Это же относится и к романтическим отношениям. Нет, конечно, он верит в любовь, но не верит в «долго и счастливо», вечно ждет упреков в свой адрес и не готов по-настоящему «вкладываться» в создание семьи.
  • Моральная ущербность. Недолюбленный в детстве взрослый испытывает ощутимые сложности в выражении чувств и эмоций. Для него большую ценность представляют материальные блага и собственная выгода. Некоторые могут сказать, что это признак эгоиста, но тут немного другая ситуация. Недолюбленность служит причиной смещения системы жизненных ценностей. Если обычная женщина, например, мечтает о большой и светлой любви, семье и детях, то недолюбленная заботится в первую очередь о собственной успешности и реализации именно потому, что уверена – любви в ее жизни не будет.
  • Заниженная самооценка. Недолюбленность ведет к тому, что взрослый человек будет иметь множество проблем, связанных с уверенностью в себе. Трудности в общении, отсутствие целеустремленности, замкнутость. Он считает себя неполноценным и не заслуживающим любви другого человека.
  • Депрессивность. Недолюбленным в детстве женщинам, свойственно сталкиваться с постоянными депрессивными расстройствами. Апатия, задумчивость, даже отстраненность – явные признаки угнетенного состояния. Женщины очень зависимы от уровня гормонов в организме и проблемой является нехватка дофамина и серотонина, неполученных в полном объеме в детстве. Так что, прежде чем бороться с депрессией, придется пройти курс замещающей терапии.
  • Сверхчувствительность. Синдром недолюбленности, в первую очередь, является нервным расстройством, а всем расстройствам присуща гиперчувствительность. Недолюбленные дети с возрастом возносят свои переживания в центр своего существования, вся их жизнь крутится вокруг их переживаний и страхом. В итоге они отличаются большой ранимостью и эмоциональной нестабильностью. Любое неосторожно сказанное слово может довести их до истерики или стать причиной затяжной депрессии.
  Одно из старейших Монтессори пространств Москвы объявляет дополнительный набор. Садик 1 2 3.

Как родители травмируют нас

Как бы ни любили нас родители и ни старались дать нам все самое лучшее, они часто наносят нам глубокие раны, сами того не осознавая:

  • не воспринимают всерьез наши детские потребности;
  • высмеивают наши мысли, идеи, «поделки», внешний вид;
  • запрещают нам проявлять свои эмоции;
  • не уважают как отдельную личность с собственной волей и взглядом;
  • нарушают наши границы: отнимают вещи, обманывают, изолируют, принуждают, стыдят, критикуют;
  • удовлетворяют с помощью ребенка свои эгоистические потребности.

Слишком частые или повторяющиеся травмы могут повредить психику до такой степени, что этот процесс можно метафорически описать как «смерть души» (потому что наш внутренний ребенок — это наше самое глубокое, истинное «я»). Это происходит с людьми, которые перестают чувствовать себя собой, живут так, как будто у них нет собственной жизни, не испытывают настоящего удовлетворения или радости. У них просто больше нет доступа к этим чувствам. Потому что они потеряли очень важную часть себя — свое истинное «я». Вот почему так важно обнаружить и воссоединиться с «внутренним ребенком», где прячется ваше истинное «я».

проблемы внутреннего ребенка

Читайте также: Основные характеристики человеческого сознания в психологии и философии.

Роль родителей

А теперь обратный вопрос: как родители могут полюбить процесс чтения настолько, чтобы научить ему своего ребенка?

Поймите: малыш дает вам уникальную возможность стать лучшим человеком, пережить свое детство, встретившись со своим внутренним ребенком. Сходите с ним в книжный магазин, выберите книгу, которая заинтересует вас обоих, устройтесь поудобнее дома и начните читать душевно и выразительно. Старайтесь каждый день погружаться в этот особый мир и пытайтесь извлечь из ситуации что-то полезное, что-то чистое и честное.

Да, это трудно, наши дети много берут от нас, но взамен дают еще больше, не теряйте эти дары!

Читайте также:

Дарья Дудкина: Взято Дарьей Дудкиной.

Фото: conrado/Productions/surowa/Africa Studio/Shutterstock.com

Качество проведенного вместе времени

Самым важным и решающим фактором, влияющим на предпочтение ребенком того или иного родителя, является количество и, что еще важнее, качество времени, проведенного с ним.

Почему качество имеет решающее значение? Потому что ребенок воспринимает намерения, настроение родителя и даже наш подход к его заботе. Вот почему ребенок, который проводит большую часть времени под присмотром матери, может предпочесть быть с отцом.

Конечно, важно, чтобы отец был более внимательным, ведь он отсутствует 80% времени, поэтому 20% — это редкость для ребенка. Тем не менее, важно обращать внимание на качество времени, которое родители проводят со своими детьми.

Каждый человек, даже самый маленький, ожидает от общения с другими людьми интереса, внимания и участия в совместной деятельности (в данном случае веселья). Поэтому ребенок будет ближе к тому родителю, который счастлив и получает удовольствие от игры с ним, чем к тому, который делает это только с неприятным чувством долга.

Равная забота обо всех детях

Чтобы избежать отказа одного из родителей от ребенка в пользу другого, необходимо разделить обязанности по уходу за детьми и следить за тем, чтобы каждый взрослый находил время для игр с детьми, уделял им внимание и доставлял удовольствие.

По мере появления предпочтений можно попробовать позволить родителю, который остается на заднем плане, иногда играть с ребенком, особенно с его любимыми игрушками.

Помните: родители всегда должны прилагать усилия, чтобы заботиться о ребенке, проводя с ним время. Стратегия «Сейчас я уйду в тень, а когда мой сын/дочь подрастет, настанет моя очередь пить чай» не оправдала себя. Вот почему всем родителям так важно уделять внимание и время своим детям.

Ест только макароны и сосиски. Почему дети не любят «нормальную» еду — и что с этим делать. Почему дети не любят. 8

Когда все только о маме/папе…

В то же время бывает, что ребенок все же проявляет явное предпочтение и радостно реагирует на присутствие только одного родителя, на которого никто не имеет особого влияния.

Это может быть связано с тем, что ребенок идентифицирует себя с однополым родителем или ему любопытен родитель противоположного пола. Другой причиной может быть появление младшего брата или сестры.

Тогда ребенок может бороться за расположение того родителя, который больше заботится о новом члене семьи, или наоборот, цепляться за другого родителя, от которого, как ему кажется, ребенку легче получить внимание.

У детей постарше предпочтение одного из родителей может быть обусловлено симпатиями и антипатиями, а также восприятием взрослого со стороны третьих лиц.

Независимо от причины, родители должны развивать отношения со своим ребенком и учитывать, что у детей бывают периоды предпочтения одного родителя, которые через некоторое время часто поворачиваются на сто восемьдесят градусов и направлены на другого родителя.

Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий