Тогда «время» можно сократить до 15-20 минут. Ребенок научится проверять домашнее задание, а вы должны проверить, правильно ли он его сделал.
Откуда берётся неуспеваемость и почему репетиторы не всегда помогают
«Ты опять не справился!» — это знакомая история для многих родителей школьников. Хочется рассердиться и громко сказать: «Ну сколько можно?». — но, конечно, это ничего не изменит. Что же нужно делать? Tutor.ru выяснил, каковы могут быть причины неуспеваемости и как с ними бороться.
Для начала давайте определимся с термином «неуспеваемость». Это может быть неуспеваемость:
- общей: у ребёнка плохие отметки почти по всем предметам;
- частичной: ребёнку не даётся один предмет или направление — например, математика и физика, зато по русскому и литературе всё в порядке;
- временной: ребёнок получил несколько плохих оценок из-за того, что долго болел, но вскоре наверстал упущенное.
В разных возрастах неуспеваемость имеет свои причины и особенности:
В начальной школе она часто связана с поведением ребенка — беспокойство, неспособность сосредоточиться. В этом возрасте проявляются первые проблемы, связанные с характером, социализацией, психологической адаптацией и мышлением. Иногда дети преодолевают эти проблемы, но некоторым требуется помощь.
В средней школе факторы, провоцирующие неудачи, становятся более выраженными — отсутствие мотивации, тревожность, низкая самооценка и другие психологические проблемы, иногда усугубляемые болезнью и нервным истощением. Ребенок не всегда осознает, что с ним происходит, и не знает, как справиться с проблемами самостоятельно или попросить помощи у взрослых.
В средней школе причины общей или частичной неуспеваемости обычно уже ясны, но затем вступают проблемы подросткового возраста: гормональная перестройка организма, эмоциональные трудности — подавленность, страхи.
Почему дети плохо учатся
Причины плохой успеваемости можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, откуда берутся проблемы. Часто причины бывают комплексными, и тогда решить проблему без помощи специалистов еще сложнее. Ниже перечислены наиболее важные возможные причины:
Практические: ребенок не справляется с трудным расписанием или большим количеством дел по дому, слишком мало спит, почти не отдыхает, слишком много развлекается, недостаточно физически активен.
Семейные: родители слишком заняты, нет положительного примера для подражания, родители-одиночки, пьющие родители, ребенок обделен вниманием или перетренирован. Пример: дочь Кати, Катя, которая учится в третьем классе, отказывается ходить в школу и делать домашние задания, у нее бывают истерики. Недавно у Кати родилась сестра, и все свое время родители проводят с маленькой девочкой. Таким образом она пытается привлечь их внимание.
Медицинские: частые простуды и прогулы, хронические заболевания, скрытые проблемы с нервной системой.
Коммуникативные: неумение строить отношения со сверстниками и учителями, отстаивание своих границ и мнений, чрезмерная застенчивость, трудности с выражением мыслей и чувств, повышенная активность или пассивность.
Психологические: давление со стороны родителей, чрезмерная сосредоточенность на учебе и оценках, тревожность, отсутствие мотивации по разным причинам, депрессия. Пример: «Трехлетний ученик Вася боится гнева родителей, потому что завалил оценку и опозорился перед классом, но это повторяется снова и снова. Внешне кажется, что мальчик прилежно учится, но из-за того, что все его мысли сосредоточены на страхе, у него ничего не получается.
Как борются с неуспеваемостью в школе
Сегодня главная роль средней школы — давать знания, а борьба с плохими оценками во многом легла на плечи родителей. Классы часто переполнены, и учителя не могут индивидуально подходить к каждому ученику. Мария, учительница одной из московских школ, говорит, что:
«Провалы и неудачи невыгодны учителям, они не повышают общий уровень класса, а тянут его назад. Соответственно, это сказывается на зарплате. Я знаю случаи, когда учителя даже бросали таких учеников. Помочь им нужно и желательно, но, к сожалению, у нас нет на это ни времени, ни сил. Лучшее, что мы можем сделать, — это проинформировать родителей о проблеме.
Почему ребенок плохо учится? Тотальный регресс
В период полового созревания дети с хронической неспособностью к обучению часто совершают переход от плохого ученика к безнадежному неудачнику. Это является признаком возникновения нового психологического синдрома — тотальной регрессии. Среди особенностей психологического профиля центральную роль начинает играть депрессивное настроение. Характерен отказ от любой демонстрации активности, от общения как со взрослыми, так и со сверстниками. В ответ социальное окружение также дистанцируется от подростка, что углубляет депрессию и усиливает ощущение собственной недостойности.
Алексею П. 17 лет. Он единственный ребенок в семье и живет с родителями. В последний год Алексей не учился и не работал. Почти все свое время он проводит дома, слушая «тяжелый рок». Раньше он много читал, но давно бросил это занятие. У него нет друзей, и он почти не общается с родителями. Однако он часто просит их купить ему новый магнитофон, более модную одежду и т.д. (Родители удивляются, что они покупают ему одежду). (Родители недоумевают по поводу покупки одежды — зачем она ему нужна, если он никуда не собирается). Родители затрудняются назвать точный момент, когда возникло его беспокойство. По их словам, он «всегда был плохим учеником, но хорошим и послушным мальчиком». В подростковом возрасте он начал прогуливать школу, что привело к первым действительно серьезным семейным конфликтам. Сначала родители боялись, что он «плохая компания», но вскоре поняли, что он не был ни «плохой», ни «хорошей» компанией (хотя у него было несколько друзей). Алексея грозились отчислить за прогулы, но год назад он, не дожидаясь отчисления, сам прекратил учебу.
Во время психологического обследования у Алексея были обнаружены тяжелые депрессивные тенденции. Молодой человек считает, что жизнь бессмысленна и не имеет планов на будущее. Он очень эгоцентричен, не способен изменить свою точку зрения и понять позицию других людей (особенно собственных родителей). Его самооценка низкая. Алексей очень невысокого мнения о своих перспективах.
Тотальный регресс — один из самых серьезных психологических синдромов подросткового и юношеского возраста. Характеризуется не только застоем в развитии, но и утратой прежних достижений (отсюда и название). Это становится ясно на приведенном примере: если раньше Алексей проявлял большой интерес к чтению, то теперь этот интерес исчез; исчезли и контакты со сверстниками.
Полный регресс — это невротический и психопатический психологический синдром, который является еще более невротическим, чем хроническая неудача. Он часто развивается на фоне уже существующего невроза. Отступление в болезнь, которое иногда приводит к уменьшению основного психологического синдрома при хронической недостаточности, не имеет аналогичной функции при тотальном регрессе. Скорее, это может привести к ухудшению состояния и дальнейшему ограничению активности подростка. Этот синдром также связан с серьезными нарушениями в развитии личности.
Рекомендации родителям при хронической неуспешности у ребенка
Самое главное, что должны сделать взрослые при таком «диагнозе», — это дать ребенку почувствовать, что он может внести свой вклад. Для этого им следует придерживаться нескольких простых правил при оценке его работы. Самое главное — никогда не сравнивать его довольно посредственные результаты с эталоном (требованиями школьной программы, примерами взрослых, достижениями более успешных сверстников). Ребенка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить только за одно, и только за одно: улучшение собственных результатов. Если во вчерашнем тесте он правильно решил только один пример из десяти, а в сегодняшнем — два, то это должно рассматриваться как настоящий успех, который взрослые должны оценить без снисхождения и иронии. Если сегодняшняя оценка ниже вчерашней, достаточно выразить твердую уверенность в том, что завтра оценка будет выше.
Важно найти область, в которой ребенок может быть успешным и самореализованным. Эта область должна высоко цениться в его глазах. В какой бы области он ни был успешен: в спорте, в простой домашней работе, в компьютерных играх или в рисовании — это должно быть предметом пристального и пристального интереса родителей. Ребенка никогда не следует упрекать в том, что он плохо учится в школе. Наоборот, следует подчеркнуть, что если он научится хорошо делать что-то одно, то постепенно научится и всему остальному.
Иногда у взрослых складывается впечатление, что ребенок ни на что не способен. Однако в действительности это почти никогда не так. Может быть, он хорошо бегает? Тогда ему стоит записаться в спортивный клуб (вместо того, чтобы говорить, что у него нет на это времени, потому что он не может сделать домашнее задание). Он умеет обращаться с мелкими деталями? Тогда ему стоит записаться в кружок по изготовлению моделей. Хронически неуспевающего ребенка нужно не только больше хвалить и меньше ругать (что очевидно), но и хвалить, когда он что-то делает (а не когда он пассивно сидит и не мешает другим).
Родителям и учителям необходимо излечиться от нетерпения: Ждать академических успехов придется долго, потому что снижение тревожности не может произойти за неделю. И тогда «хвост» накопленных пробелов в знаниях будет еще долго тянуться. Школа должна надолго остаться местом мягкой оценки, снижающей тревожность (что само по себе в определенной степени улучшит результаты). Будьте готовы к тому, что школьная работа останется вне сферы детской самооценки, поэтому болезненность школьной ситуации должна быть снижена всеми средствами. Прежде всего, необходимо снизить ценность школьных оценок (но не знаний!). В особо тяжелых случаях необходимо обесценить ряд других школьных требований и ценностей (например, закрывать глаза на невыполненное домашнее задание). Благодаря этим мерам школьный стресс постепенно снижается, и по мере того, как ребенок продолжает работать на уроках, накапливаются определенные достижения.
Важно, чтобы родители не беспокоились об академической неуспеваемости своего ребенка. Важно, чтобы родители искренне интересовались школьной жизнью своего ребенка, но чтобы их интерес переключился на взаимоотношения в классе, подготовку к праздникам, классные задания, поездки и экскурсии, но не на область неудач — оценки. Область, в которой ребенок добивается успеха, держится на высоте и вновь обретает утраченную уверенность в себе, должна подчеркиваться как чрезвычайно важная, высоко ценимая и представляющая большой интерес для ребенка. Такой пересмотр традиционных школьных ценностей помогает предотвратить самое серьезное последствие хронической неуспеваемости — резко негативное отношение ребенка к учебе, которое может превратить хронически неуспевающего ребенка в абсолютного хулигана в подростковом возрасте. Другим распространенным последствием хронической неуспеваемости является полный регресс, который приводит к глубокой пассивности и безразличию. В целом, чем больше родители и учителя вмешиваются в школьную жизнь, тем хуже для академических успехов ребенка.
Рекомендации родителям при тотальном регрессе у ребенка
С этим психологическим синдромом мало что можно сделать «домашними средствами». Очень желательно, чтобы вы направили ребенка на психотерапию. В большинстве случаев этот синдром нарушает семейные отношения настолько, что требуется семейная психотерапия. Если у ребенка наблюдаются тяжелые депрессивные симптомы, необходима консультация психиатра.
В любом случае, родителей следует поощрять быть как можно более терпимыми и сострадательными и понимать, что их состояние не является психологически (и, возможно, медицински) нормальным.
Двойки в начальной школе
С самого начала следует отметить, что ученики первого, второго и двух последующих начальных классов в принципе не могут быть наказаны. Согласно Закону о школе, к ним запрещено применять какие-либо дисциплинарные меры. Их нельзя предупредить или сделать выговор, не говоря уже об исключении из школы.
Что будет с учеником начальной школы, который в последние годы несколько раз не сдавал экзамены? Возможно, ему придется повторить учебную программу и остаться в том же классе на второй год.
Другой выход — учителя намекнут родителям, что их ребенок «недостаточно пригоден» для школы, и тогда могут состояться собрания и принуждения, чтобы найти что-то «подходящее». Решение остаться «против планеты» зависит только от вас.
Двойки в средней школе до 15 лет
Ученики, которые переходят в среднюю школу в 5 классе, находятся под строгим надзором учителей, так как они, возможно, уже имеют дисциплинарные взыскания. Однако среди причин для порицания со стороны администрации школы пока нет возможности исключить их до достижения ими 15 лет. Один выговор, один выговор, один выговор, пожалуйста.
Тех, кто не освоил учебную программу, просто не допускают в следующий класс и оставляют на школьной скамье на второй или третий год, и так далее, пока им не исполнится восемнадцать лет. Этот возраст определен в законе как предел, до которого учителя «тянут учеников за уши» и навязывают им гарантированное государством обязательное образование, но только базовое, т.е. до 9 класса.
В 18 лет, т.е. до окончания 9 класса, можно получить аттестат. Но такова формулировка закона. На практике вы вряд ли встретите 15-летнего подростка, который учится во 2, 5 или 7 классе. Скорее всего, учителя поставят ему натянутую тройку, то есть «с глаз долой — из сердца вон».
Что после, когда исполнилось 15
Интересно, что после 15-летнего рубежа, который является для учителей возможностью отправить крутых хулиганов за дверь, даже простая школьная неуспеваемость не является поводом для ухода, даже если он или она учится в 8-м классе или уже в 9-м.
Нарушение школьных правил и местных школьных законов — повод позвонить родителям и рассмотреть вопрос об исключении, но плохие оценки — нет.
И вот хорошая новость о законодательстве. Принятый сегодня закон «Об образовании» не готов отчислить даже тех учеников, которые не только получают основное общее образование, но и продолжают углубленное общее образование либо в середине, либо в конце года.
Если у вашего ребенка, который учится в 10 классе, вдруг появились академические задолженности (так называемые промежуточные оценки), максимум, что может сделать администрация школы, это дать ему возможность ликвидировать эти задолженности, если они неудовлетворительные, отчислить его на второй год или дать ему возможность учиться по адаптированным образовательным программам или по индивидуальному плану, что не все школы могут предложить.
Обратите внимание в самом начале: только вы и ваш ребенок можете решить, как поступить, администрация школы обязана принять ваш выбор. Если альтернатив нет, единственный вариант — второй год. Или, если вы не хотите больше испытывать терпение учителей, вы можете уйти из 10 и 11 класса по собственному желанию и вернуться домой, не закончив школу.
Причины снижения успеваемости школьников
Когда ребенок приносит домой дневник с двойкой (а иногда и не одной), это знак того, что ему нужна помощь, и родителям необходимо выяснить, почему их сын или дочь плохо учится в школе.
Существует множество причин плохой успеваемости. Их можно разделить на четыре группы.
Физические причины
Первая группа — это физические причины. К ним относятся:
- общая ослабленность организма, хронические заболевания;
- нарушения слуха и зрения;
- нервно-психические расстройства.
Такие дети не всегда посещают специальные школы или классы, а чаще встречаются в массовых школах. Естественно, им трудно учиться в общем потоке детей, что приводит к ухудшению успеваемости, тревожности и поведенческим проблемам.
Психологические причины
Вторая группа — это психологические причины. К ним относятся:
Отсутствие интереса и мотива к обучению
Ребенок не понимает, почему он должен сидеть за партой и слушать объяснения учителя, когда в мире столько интересного и неизведанного. И зачем делать домашнее задание, если можно поиграть в футбол в саду или выучить новую «стрелялку» на планшете?
Невнимательность и рассеянность, низкий уровень познавательных способностей
Это распространенная «проблема» младших школьников. Особенно тех, кто психологически не готов к школе. Им трудно сосредоточиться на учебных заданиях, они постоянно забывают, что задано на дом, приходят в школу без календарей и учебных пособий.
Повышенная тревожность
Тревожных детей легко заметить в классе. Они склонны к чрезмерному беспокойству, но часто не из-за самого события, а из-за предвкушения этого события. Тревожный ученик боится всего: плохой оценки за тест, неправильного ответа на доске, насмешек со стороны одноклассников за ошибку в баскетбольном матче и т.д.
Ребенок настолько сосредоточен на том, какая проблема может с ним случиться, что не способен думать ни о чем другом.
Возрастные особенности
В период полового созревания потребность в общении со сверстниками возрастает, и учеба отходит на второй план. Для них важнее привлечь внимание понравившейся девочки или мальчика, чем получить пятерку в календаре.
Личностные особенности ребёнка
Застенчивость, леворукость, темперамент и т.д.
Тематические исследования
Мать Киры, ученицы пятого класса, пришла на прием к школьному психологу. Она пожаловалась, что ее дочь — смышленая, способная девочка, но она совершенно не может отвечать у доски. Когда учитель обращается к Кире, она краснеет, бледнеет и не может произнести двух слов. Но когда дело доходит до тестов и домашних заданий, девочка по всем из них получает пятерки.
Психолог советует матери обратить внимание на идиосинкразию девочки и чаще создавать для Киры ситуации успеха, в которых она сможет проявить свои лучшие качества.
2. Семиклассник Витя — твердый троечник, всегда сидит за последней партой. За все годы учебы в школе никто не обнаружил в нем никаких особых талантов. Учителя давно махнули на него рукой: «Сиди себе, может, чему-нибудь научится».
О чём ещё может говорить отставание в учёбе?
Случай из практики
Родители Сергея — профессора университета. С пяти лет мальчик умел читать и писать, знал всех животных и насекомых и даже писал короткие стихи. Когда Сергей поступил в школу, учителя постоянно хвалили его: «Какой умный и способный мальчик!», но вскоре все изменилось.
В дневнике Сергея появились двойки и тройки, а родителям неоднократно звонила классная руководительница и жаловалась, что мальчик прогуливает уроки. Когда обеспокоенные мать и отец спрашивали Сергея, в чем дело, он отвечал: «Мне там скучно. Я уже все это знаю и умею».
Школьная неуспеваемость не всегда свидетельствует о неуспеваемости ребенка. Бывает и наоборот. Ребенок настолько хорошо подготовлен к школе, что уроки перестают его интересовать, и он не прилагает усилий, чтобы получать хорошие оценки.
Что делать родителям в такой ситуации?
- Продолжайте развивать способности ребёнка. Можно с помощью специальных кружков и курсов по интересам школьника.
- Важно поддерживать адекватную самооценку ребёнка. Многие родители «грешат» тем, что с детства внушают сыну или дочери, что он умнее и лучше других детей.
- Одарённым ребятам подойдут нестандартные и творческие задания. Поговорите об этом с педагогами.
- Не забывайте о физическом развитии ребеёнка.
Как помочь ребёнку, если он стал плохо учиться?
10 правил повышения успеваемости
Правило №1 «Не бей лежачего»
Родители не должны тратить силы на то, чтобы «отругать» ребенка за очередную двойку, а должны искать причину снижения успеваемости и оказать необходимую помощь.
Правило №2 «Разговор по душам»
Важно поинтересоваться отношением ребенка к школе, одноклассникам, учителям и урокам. Узнайте, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают затруднения. Начните помогать ему в этом.
Правило №3 «Если будешь хорошо учиться….»
Не пытайтесь подкупить ребенка материальными благами. Не обещайте ему новый смартфон за пятерку по математике. Это не лучший стимул для успеваемости.
Правило №4 «Хороший ученик – здоровый ученик»
Вашему ребенку нужны правильные условия для успешной учебы: отдельное рабочее место, достаточный сон, правильное питание и четкий распорядок дня.
Правило №5 «Конкретные цели»
Не пытайтесь охватить всю картину. Начните с того, что «подтяните» своего ребенка к занятиям. Вы можете нанять репетитора или попытаться разобраться с трудными моментами вместе с ребенком.
Правило №6 «Нестандартное обучение»
Вместо того чтобы мучить сына или дочь параграфом из книги, посмотрите интересный видеофильм на эту тему, посетите выставку или интерактивный музей.
Правило №7 «Оценка оценивает не тебя, а твои знания»
Школьники должны понять, что цифры на календаре не дают истинного представления о личности человека. Вспомните Александра Сергеевича Пушкина, у которого были одни двойки по математике и физике, или Иосифа Бродского, который остался на второй год из-за неуспеваемости.
Правило №8 «Ситуации успеха»
Создание ситуации успеха не означает, что вы должны постоянно хвалить ребенка и осыпать его подарками. Вам нужно создать условия, в которых он сможет проявить свои лучшие качества (вспомните историю семиклассника Вити). Поэтому, когда ваш ребенок стоит перед вами, счастливый и гордый тем, что ему удалось сделать домашнее задание на пятерку, вы можете похвалить и поощрить его чем-нибудь приятным.
Правило №9 «Тайм-менеджмент»
Научите вашего ученика планировать свое время и задачи. Большое задание можно разбить на более мелкие, простые задачи. Этот навык пригодится вашему ребенку позже в жизни.
Правило №10 «Будьте рядом»
Возможно, причина школьных трудностей кроется где-то глубоко внутри, и важно, чтобы рядом с вашим ребенком был человек, который может выслушать, понять и помочь. Покажите ему, что для вас важны не отметки в дневнике, а ваш ребенок, который так дорог и знаком вам.
«Хвалить нельзя ругать» или зачем нужна мотивация?
Практика воспитания часто включает в себя наказание за плохую учебу, в том числе телесные наказания. Многие дети, когда вырастают, с ужасом вспоминают, как они боялись идти домой, потому что «за двойку отец выпорет ремнем».
Что же все-таки делать? Как вернуть интерес к учебе?
Теперь мы подошли к настоящему вопросу. Как вам следует поступить?
1. Вы должны всегда говорить с ребенком, в том числе и о причинах снижения его интереса к учебе. Ни в коем случае не давите на него и не упрекайте. Это должен быть разговор, не обременяющий ребенка. Это должен быть разговор, не обременяющий ребенка. Может быть, дело в том, что раньше занятия начинались в десять утра, а теперь ему приходится вставать в шесть, потому что он не может нормально спать. Или на каком-то уроке сменился учитель, контакт с новым учителем стал хуже. Или ребенок тоскует по друзьям из класса, которые перешли в другую школу.
2. исходя из интересов ребенка, создайте среду, в которой он может развиваться в той области, в которой у него есть трудности, в живом человеческом общении. Например, если он любит животных, он может вступить в клуб юных биологов при зоопарке; если он интересуется историей, он может найти клуб реконструкторов; если он любит придумывать истории, он может записаться в хорошую литературную студию. Все это может показаться не имеющим прямого отношения к учебной программе — но если ребенок увлечен этим, интерес к «родственным» школьным предметам возрастет. Если это клуб юных биологов, то урок биологии в школе будет восприниматься по-другому, если это клуб реконструкторов, то появится отдушина для истории и литературы. То же самое касается и театральных студий: занятия в одной из них могут пробудить интерес к литературным основам пьес, которые там ставятся. Увлечение астрономией может улучшить отношения со школьной математикой, увлечение туризмом — с географией, биологией и физикой.
Необходимо прояснить две вещи: во-первых, речь идет о непосредственном общении ребенка со сверстниками и взрослым руководителем, а не об онлайн-формате. Во-вторых, не ждите немедленных результатов: Запишите своего ребенка на курсы робототехники сегодня, и завтра он получит пятерку по математике и физике. Нет, конечно, так не бывает. Разработать область увлечений сложно и долго.
3. попросите школу о помощи. Предположим, что школа хорошая, учителя профессиональные, а к детям относятся с любовью. Такая школа действительно может помочь. Например, если вы видите, что ребенок раньше любил русский язык, а в средних классах охладел к нему, стоит поговорить с учителем. Но не об оценках, а о том, как он видит ситуацию, что может посоветовать. А учитель может посоветовать толковую педагогическую литературу. Если речь идет о русском языке, то это занимательные учебники Татьяны Рик или серия книг «Шаг за шагом к пятерке» Людмилы Ахременковой, если о математике, то книга «Приключения Нулика» Владимира Лёвшина и Эмилии Александровой. Математическая трилогия» (педагогическая литература в форме сказки) или «Диссертация рассеянного учителя» того же автора. Если говорить о физике, то, например, книга «Физика на кончиках пальцев» Александра Никонова. Подобной литературы очень много, и учителя знают о ней, в отличие от большинства родителей.
| Подборка познавательных книг для детей:
И что еще может помочь: Среди учителей должен быть кто-то, кому молодой человек доверяет и кто является для него авторитетом. Стоит поговорить с этим учителем, объяснить ему ситуацию и попросить его стать посредником между вами и учителем предмета, с которым у вас возникли трудности. Такой учитель, естественно, легче, чем родители, сможет наладить общение с коллегами, помочь им увидеть этого конкретного ребенка новыми глазами, распознать в нем достоинства и таланты, которые остаются незамеченными. Возможно, он сможет поделиться своим опытом и рассказать, как ему удалось найти подход именно к этому ученику. В нашей школе мы практикуем такие педагогические «консультации», когда разные учителя рассказывают об одном ученике, каждый со своей точки зрения, и это дает хорошие результаты: Кругозор учителя расширяется, и он начинает видеть в, казалось бы, посредственном ученике талантливого художника, или увлеченного футболиста, или сострадательного человека, готового помочь любому.
Плохо учился в школе
Здравствуйте, я бы хотела поговорить и найти человека, который бы меня выслушал. В настоящее время мне 14 лет, и я страдаю от депрессии, тревоги и апатии уже 3 года. С детства я была очень замкнутым и отчужденным ребенком, что привело к тому, что в детском саду меня игнорировали или издевались надо мной. В школе это стало еще хуже. В этом году я перехожу в 8-й класс и знаю, как тяжело мне будет психологически. Я не очень хороший ученик. Нет, я плохой ученик. Мои оценки очень плохие, и мое имя, как и очень немногих учеников в моем классе, висит на стене позора. У меня конфликт с учительницей, она не воспринимает меня как ученика, и когда я пытаюсь сдать задание, она ставит мне двойку не глядя, говорит о том, какой я тупой, и позорит на весь класс. Каким-то образом мне удалось перейти с двойки на тройку по предметам, что стало большой проблемой для меня и моей мамы весной, потому что мне как-то удалось убедить директора школы перевести меня. У меня нет мотивации учиться. Но гораздо хуже то, что я не запоминаю материал уже три года и переписываю задания с учебных сайтов. Начиная с 2017 года, когда я закончила 5 класс, мне отчаянно нужно было наверстать материал. Предполагалось, что все лето 2017 года я проведу за учебой. Но этого не произошло. Не произошло этого и летом 2018 года и сейчас. Этим летом я пыталась приложить усилия, но когда я сажусь в Интернете за книги (которых обычно не существует), у меня начинаются приступы паники. У меня начинают дрожать руки, а затем тревога переходит в ужас. В конце концов, я ничего не могу с этим поделать. Моя мама не знает об этом, я это скрываю. Я не могу пойти к психологу — моя семья небогата, и я знаю, что не смогу открыться психологу. Я серьезно думаю о самоубийстве, я несколько раз пыталась причинить себе боль, я начала носить длинные рукава, и из-за этого надо мной издеваются в классе. Мой единственный родной человек — мама, она все время работает и не заботится обо мне. У меня нет отца, она бросила меня при рождении. Остальные родственники со мной не общаются. Я пытался начать новую жизнь, но каждый раз терпел неудачу. Кажется, у меня нет надежды. Пожалуйста, помогите мне.
Отчаяние., Возраст: 14 / 18.07.2019
Здравствуй, девочка, здравствуй! Ты точно не должна отчаиваться и тем более отрезать свои прекрасные руки. Я тоже была в такой ситуации в вашем возрасте. И поверьте, это пройдет. Одноклассники — это не семья и не друзья — это набор случайных людей, которые потом ничего не значат в твоей жизни (особенно те, которые тебя обижают). Школа быстро заканчивается, а потом начинается совсем другая жизнь — где ты решаешь все сам и где у тебя хорошие, добрые отношения с теми, кого ты выбрал в друзья. В школе у меня тоже не очень хорошо получалась математика. Думаю, главной причиной была та же недружелюбная и враждебная обстановка. После 8 класса мне пришлось пойти в школу. Но все обернулось к лучшему. Там у меня появились хорошие друзья, а потом я поступил в университет. И сейчас моя жизнь вполне успешна. У меня большая семья, много друзей и очень интересная работа (для которой математика совсем не нужна, потому что человек устроен так, что у него есть основная потребность — в безопасности. Если нет безопасности, как можно сосредоточиться на чем-либо! И ты не можешь обеспечить ее себе сам, это дело взрослых. Поэтому честно поговорите с мамой обо всем, расскажите ей, что происходит. Что происходит, как дела у учителя и детей, как у вас. Мама что-нибудь придумает, может быть, поговорит с директором школы. НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СМЕЯТЬСЯ НАД ТОБОЙ! Если в следующем году с тобой такое повторится, расскажи школьному психологу о своем учителе. Он должен что-то предпринять. Но сначала расскажи маме, она тебе поможет.
Самое важное
Как полюбить себя
Психолог Александр Колмановский
Две причины нелюбви к себе и их преодоление
Пути к самоубийству
Михаил Касьминский, кризисный психолог, член Научно-консультативного совета Московского межрегионального управления СК РФ, член Общественного совета Федеральной службы исполнения наказаний Минюста России, П
Способы самоубийства. Суицид без розовых очков
Потеря работы, долги, крах
Потеряв все, не потеряйте себя!
Судьба родственника, скорбящего по самоубийству
Мама – дочери, которая убила себя
Лучшее новое
Преодоление социофобии
Александр Колмановский, психолог
Преодоление социофобии через помощь другим
Как полюбить себя
Дмитрий Семеник, психолог
Нужна ли вам высокая самооценка?
Лечение депрессии
Дмитрий Семеник, психолог
Стратегия осознанной гибкости – простейшее средство борьбы с реактивной депрессией
- ТЕСТ на уныние и радость
- ВИДЕО
- «Я совершил самоубийство»
- Пути к самоубийству
- Психология самоубийства
- Откуда мысли о суициде
- Судьба родственника, скорбящего по самоубийству
- Потеря работы, долги, крах
- Потеряли смысл жизни?
- Плохие отношения с родителями
- Смысл страданий
- Лечение депрессии
- Послеродовая депрессия
- Избавиться от страха и тревоги
- Про смерть
- Жизнь можно изменить
- Как полюбить себя
- Как вернуть радость жизни
- Преодоление социофобии
- Ради чего стоит жить?
- Рассказы о самоубийстве
- Стихи о самоубийстве
- Аудиокниги
- Режете руки?
- Советы родителям
- Профилактика суицида в школе
- Суицидологические службы
Последние просьбы о помощи |
11.04.2023 Стала часто думать о суициде, каждый день я проживаю с желанием умереть. Если бы только было так просто, взять и умереть. но это только мечты. Мне 29 лет. И я жутко недовольна своей жизнью. А именно как живу и с кем живу. У меня есть молодой человек, но кажется я его не люблю, с ним я только из-за одиночества ( оно меня преследует всю мою жизнь). Ещё я так и не нашла себя, чем хотела бы заниматься. Я в тупике и не вижу выхода из своего состояния и уже нет желания что-то делать чтобы моя жизнь стала лучше. Знаю что бесполезно, так как пробовала все последние 10 лет изменить всё- и у меня ничего не вышло. Так с чего дальше может быть лучше? Те кто рядом родственники, не обращают особого внимания на моё самочувствие, всем все равно. А когда то я была юной наивной прекрасной девушкой, была открыта этому миру, но все хорошее во мне убили другие люди, что я больше не хочу жить. |
10.04.2023 Я потерялась. Не вижу смысла в своей жизни. Точнее никогда и не видела. Есть ощущение, будто всë самое ужасное в этом мире сконцентрировалось на мне. Даже за эту мысль мне стыдно, так как я понимаю, что есть люди, которым в разы хуже. У меня плохие отношения с семьёй, по сути у меня и нет так называемой «семьи»; Нет друзей или другого близкого человека; Я очень болезнена; У меня нет ни красивой внешности, ни какого-то увлечения, в чëм бы я была хороша и что мне приносило радость. На протяжении долгого времени я искала хоть какой-то смысл, но мне кажется, что я опускаю руки. Всë, на что я трачу жизнь-это плачь. Каждый вечер загоняюсь в истерику на часа 3-4. Но я не хочу так жить. |
10.04.2023 Добрый день. Последний год стало тяжело и мысли о смерти начали посещать очень часто. Единственное что ещё как то держит тут это страх что после смерти лучше не станет, но даже это уже перестало пугать. У меня есть серьёзные проблемы с деснами и из-за них всё зубы очень кривые, поэтому много лет на улицу выхожу только в маске чтобы не пугать людей. Из-за постоянных панических атак, каждодневных головокружений и проблем с желудком очень редко выхожу из дома. Из-за всех этих состояний не могу работать. Не знаю как дальше жить. |
Читать другие просьбы |
Выяснить причины
Прежде всего, необходимо понять, почему ребенок систематически не учится: плохое обучение не является признаком отсутствия способностей или таланта. Это может быть связано с проблемами в классе или с тем, что ребенок не может найти общий язык с учителем; это может быть связано с тем, что ребенок не справляется с программой из-за повышенных требований, или это может быть связано с внутренней борьбой ребенка с семейными проблемами. Только когда вы поймете причины, вы должны подумать о решении проблемы.
Если вы пришли к выводу, что всему виной негативное окружение, стоит поговорить с психологом: Ваш ребенок еще не готов противостоять обществу, ему не хватает психологической силы, чтобы отстоять свою позицию, он эмоционален и принимает близко к сердцу негативные замечания и критику в свой адрес.
В случае пробелов на некоторых уроках может помочь репетитор или специализированные интернет-ресурсы (существует множество бесплатных альтернатив индивидуальным занятиям).
А в некоторых случаях вывод об отставании может быть несколько гротескным: Ребенок опережает учебную программу, поэтому ему скучно на уроках и неинтересно делать домашние задания.
Задуматься о подходе
Если проблемы серьезные, их не решить за несколько занятий с учителем. Да, возможно, его оценки улучшатся, но для ребенка пребывание в недружелюбной среде может стать огромным стрессом, который влияет на его отношение к учебе в целом и нарушает нормальный процесс построения диалога с окружающими. В некоторых случаях целесообразно рассмотреть вариант семейного обучения, который позволит вам учесть особенности вашего ребенка, компенсировать возможный стресс и в то же время улучшить его успеваемость.
Если вы решили организовать обучение своего ребенка самостоятельно, помните, что с этого момента вы будете нести за него полную ответственность. В редких случаях родители принимают решение вернуться в школу. Чаще всего это происходит в старших классах, когда предстоят выпускные экзамены: Одни боятся, что не смогут подготовить ребенка должным образом, другие переживают, что не знают, как правильно зарегистрироваться на выпускные экзамены. В любом случае, родители могут пойти разными путями, и решение должно приниматься только на основании особенностей самого ребенка.
Для некоторых домашнее обучение — это хороший способ выбрать индивидуальную траекторию обучения, сосредоточиться на специализированном образовании (музыка, спорт, изобразительное искусство) и сконцентрироваться на учебе, а не на конфликтах со сверстниками или учителями. Кроме того, семейная форма образования имеет другую парадигму: например, ученик «дома» развивает способность работать с информацией, а не воспроизводить ее (последнее является школьной методикой). Кроме того, в семейном образовании много самостоятельной работы, а значит, больше ответственности.
Быть объективным
И в домашнем, и в традиционном образовании важно помнить, что любая задержка — это условность, потому что иногда бывает так, что умный ученик «застревает» на легком предмете, а трудный предмет прорабатывает в три раза быстрее, чем следовало бы. В любом случае необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, ведь все мы разные и оценки не всегда являются показателем реальных знаний.
В 2019 году Московский международный салон образования, который пройдет с 10 по 13 апреля на 75-м стенде ВДНХ, станет возможностью для широкого диалога о роли и ценностях, успехах и проблемах семейного образования в России. На сайте вы можете ознакомиться с проектом деловой программы ММСЭ 2019, выбрать интересующие вас темы и составить свою индивидуальную программу посещения Салона.