Как работается в метро. Откровенный рассказ машиниста с 20-летним стажем о своей профессии

После завершения предподготовки будущие машинисты продолжают обучение в Учебно-подготовительном центре (УПЦ). Обучение по программе занимает 747 часов, что соответствует чуть более чем четырем календарным месяцам, из которых полтора месяца отводится на практику в кабине поезда. Сначала обучающийся выходит на линию совместно с опытным машинистом, действуя по его графику, а затем начинает работать самостоятельно.

Как работается в метро. Откровенный рассказ машиниста с 20-летним стажем о своей профессии

Метро является одним из самых быстрых и безопасных способов передвижения. Каждый день тысячи жителей и гостей крупных городов России спускаются в подземку, чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов прилагают огромные усилия для обеспечения максимального удобства, скорости и безопасности своих пассажиров. Важнейшую роль в этом процессе играют машинисты метро. В условиях постоянного расширения сети метрополитена в крупных городах возрастает потребность в новых кадрах, и профессия машиниста приобретает все большую популярность. Однако многие не знакомы с нюансами данной профессии. Говоря об этом, сегодняшний собеседник журнала Reconomica, машинист по имени Михаил, делится своим опытом и пониманием специфики своей работы.

У меня за плечами более 20 лет опыта работы в качестве машиниста. Прежде я работал проводником в поездах, но после рождения ребенка решил, что мне нужно больше времени проводить с семьей. Так родилась идея пройти курсы подготовки водителей метро. Сначала мы прошли медицинское обследование, которое включало проверку слуха, зрения, измерение давления, ЭКГ, флюорографию и психоэмоциональный тест. Несмотря на всю строгость этих проверок, в учебный центр брали всех желающих.

На работу машинистом принимали, в основном, молодых людей из пригородов, чтобы сократить время на дорогу. Женщин же не принимали, вероятно, из-за необходимости обеспечения их отдельными комнатами для отдыха и душевыми, в то время как у нас имелись условия, аналогичные армейским, — всё общее. Процесс обучения на курсах длился четыре месяца, и за это время нам выплачивали стипендию. Программа была насыщенной — к концу нашего обучения мы овладели знаниями о поездах вдоль и поперек. Однако на практике оказалось, что для эффективного управления поездом достаточно было осваивать лишь малую часть из усвоенного материала.

Метро.

После завершения курсов новички принимаются лишь в качестве помощников машиниста. Примерно через 2-3 месяца можно будет сдать экзамен на самостоятельное управление поездом.

Все об этой профессии

Работа машиниста метро, безусловно, требует высокой стрессоустойчивости. Несмотря на свою монотонность, в повседневной деятельности нередки ситуации, способные вызвать стресс.

Управление поездом

Средняя скорость движения поезда колеблется от 40 до 50 км/ч, в то время как максимальная скорость может достигать 80 км/ч.
Расстояние между составами составляет 500-600 метров.

Если один из составов оказывается вне графика, следующий за ним должен прекратить движение и ожидать. Задержка может произойти, например, из-за того, что кто-то опаздывает и не успевает зайти в вагон, в результате чего поезд задерживается на несколько секунд. Когда расстояние между поездами становится слишком малым, затем поезд останавливается автоматически, чтобы предотвратить потенциальное столкновение.

вид из кабины машиниста

У меня за плечами более 20 лет опыта работы в качестве машиниста.

Кроме того, поезда способны самостоятельно принимать повороты благодаря уклону путей. Обязанности машиниста включают в себя:

  • открытие и закрытие дверей,
  • мониторинг работы приборов,
  • торможение,
  • ускорение,
  • объявление станций.

О пассажирах

К сожалению, существует множество случаев, когда люди падают на рельсы. Лично я не подвергался таким ситуациям, но у моих коллег подобные инциденты случались. В случае, если машина сбивает человека, машинисту предоставляют несколько дней на восстановление, хотя некоторые могут взять отпуск на неделю или даже месяц.

  Как дожить до пенсии и не остаться без средств к существованию. Откровенный рассказ жителя Дагестана

Если пассажир упал на рельсы, машинист обязан резко тормозить. После остановки поезд не может изменить свое положение, даже на миллиметр. Однажды мне довелось оказать помощь мужчине, которого сильно зажало на рельсах. В тот раз другой машинист, нарушив правила, решил немного сдвинуть состав, и мы смогли успешно извлечь человека.

Еще один случай, который стоит упомянуть: однажды парень пытался покончить жизнь самоубийством и выбрал место на начале платформы, где, по его мнению, скорость поезда была бы достаточной для этого. Однако, не рассчитав прыжок, он в итоге вскочил прямо в кабину машиниста, выбив лобовое стекло. Человек отделался лишь ушибами, а вот машинист, безусловно, испытал сильный стресс, так как его обычная смена обернулась настоящим шоком — к нему неожиданно влетел юноша, и стекло разлетелось на куски, добавив адреналина в утренние будни.

станция метро

Иногда поезд может задерживаться на несколько секунд, когда люди не успевают зайти в вагон.

График работы

График работы машинистов зависит от решений начальства. Согласно правилам, рабочий день не должен превышать 6 часов, но на практике часто они работают более 8 часов.

Прежде чем начать смену, каждому машинисту необходимо пройти контроль состояния здоровья. Утренний час пик наступает с 6 до 7 утра, когда почти все водители выходят на работу. Перерыв на обед составляет 30 минут, однако на практике многие машинисты обедают на ходу. Курящий остаётся в кабине, что также позволяет экономить время.

У нас есть выходной раз в неделю, но бывают и спаренные выходные, что относится к настоящему везению. В месяц, как правило, предоставляется всего 4 выходных дня.

Если так случилось, что после ночной смены следующая начинается утром, мы часто остаемся ночевать в депо, в специально отведенных для этого комнатах. В нужный час приходит сотрудник, который следит за тем, чтобы не проспали.

Зимой, в условиях сильных снегопадов, на открытых участках происходит задержка в движении из-за пробок, пока не будет очищена дорога.

Полезная информация о зарплате машиниста

Параметр Модальная зарплата Средняя зарплата
Машинист электропоезда 65 000 рублей 80 000 рублей
Машинист экскаватора 100 000 рублей 118 000 рублей
Машинист-тракторист 50 000 рублей 65 000 рублей
Машинист компрессорных установок 32 000 рублей 58 000 рублей

Модальная зарплата — это наиболее распространённая среди вакансий сумма, предлагаемая на сайтах по поиску работы. Разница между средней и модальной зарплатой заключается в том, что первая показывает заработок, который соискатель чаще всего встречает, в то время как среднее значение показывает итог, полученный от суммы всех предложений о работе, разделенной на количество вакансий. В среднее значение входят как высокие зарплаты опытных профессионалов, так и меньшие суммы новичков, и они объединяются для расчета.

Средняя зарплата машиниста в Москве

Вполне естественно, что высококвалифицированные специалисты, обладающие образованием и опытом, стремятся работать в Москве с целью получить более высокую оплату за свой труд. В столице, где имеется разветвленная сеть метро и множество строительных площадок, опытному машинисту труда с поиском работы не составит. Именно это обстоятельство напрямую влияет на уровень заработной платы. Поэтому средняя зарплата машиниста в Москве почти в два раза превышает среднюю величину по стране.

Как работается в метро. Откровенный рассказ машиниста с 20-летним стажем о своей профессии 6

Типичный машинист метро в Москве в среднем зарабатывает 103 тысячи рублей, тогда как машинист-тракторист получает около 67 тысяч рублей, а машинист компрессорных установок — 75 тысяч рублей. На данный момент самым прибыльным направлением является работа экскаваторщика, где средняя зарплата составляет почти 113 тысяч рублей.

  Зарабатываем 65, откладываем 20. Хочешь-не хочешь, а квартира нужна» — читатели из СПб рассказывают, как копят и на что. Собираем на квартиру дзен.

Эти цифры основываются на анализе вакансий, опубликованных московскими работодателями, и не учитывают возможности получения премий, доплат за переработку и надбавок за уровень квалификации. Следует помнить, что для новичков в данной профессии зарплата может быть ниже средней. Тем не менее, опытные профессионалы могут зарабатывать до 170 тысяч рублей в месяц.

Требования к кандидатам

Требования к кандидатам на должности варьируются в зависимости от специфики работы.

В большинстве случаев предполагается:

Наличие образования

  • Для работников клининговых компаний, водителей автобусов, машинистов электропоездов, контролёров-кассиров и монтажников путей необходимо наличие образования не ниже основного или среднего общего.
  • У электромонтеров, слесарей-электриков, маляров, монтажников и медицинских работников — не ниже среднего профессионального.
  • Личное высшее образование необходимо для бухгалтеров, инженеров, специалистов по контролю качества и дизайнеров-проектировщиков.

Опыт работы

  • Некоторые профессии допускают отсутствие опыта (например, уборщики, вахтеры и прочие).
  • Для того, чтобы стать машинистом электропоезда, инспектором службы безопасности или дежурным по станции, необходимо пройти обучение в рамках Корпоративного университета, которое продлится от 5 до 6 месяцев.
  • Для остальных профессий требуемый опыт работы может варьироваться, в основном от 1 года.

Прохождение медицинской комиссии

Прохождение медицинской комиссии является обязательным для большинства работников, за исключением офисных специальностей, таких как бухгалтеры и главные инженеры.

Заработная плата работников Московского метрополитена

Заработная плата, безусловно, зависит от профессии и трудолюбия работника. В метрополитене часто проводятся проверки качества работы сотрудников, а также могут накладываться штрафы за систематические нарушения.

Высокооплачиваемые профессии (более 70 000 рублей)

  • ведущий бухгалтер;
  • машинист электропоезда;
  • инженеры;
  • водитель автомобиля категории D;
  • специалист отдела контроля качества;
  • ведущий специалист технического отдела;
  • врач-терапевт, работающий на участке;
  • редактор чат-бота.

Заработная плата в диапазоне 50 000 – 70 000 рублей

  • электромонтеры, занимающиеся ремонтом и обслуживанием оборудования;
  • плиточники-облицовщики;
  • электросварщики;
  • слесари-электрики;
  • инженеры по охране окружающей среды;
  • токари;
  • дежурные по станции;
  • мастера в клининговом центре;
  • инженеры-метрологи;
  • специалисты по подбору персонала;
  • водители автобусного и легкового транспорта;
  • дежурные по станции.

Менее 50 000 рублей

  • электромеханики;
  • специалисты по взаимодействию с пассажирами;
  • грузчики;
  • инспекторы досмотровой зоны;
  • контролеры-кассиры;
  • мастера по контролю технического состояния транспортных средств;
  • уборщики;
  • делопроизводители;
  • слесари по контрольно-измерительным приборам;
  • фельдшеры;
  • курьеры и многие другие.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

По данным Павла Ковалева, заместителя начальника метрополитена по вопросам управления персоналом, в 2018 году средняя заработная плата машинистов метро в Москве превысила 111 тысяч рублей.

Согласно анализу, специалисты московского метрополитена получают более высокие зарплаты, чем их коллеги в регионах. Например, в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава стартует от 40 тысяч рублей. Уже через год работы работник может рассчитывать на 6% повышение. Эти данные предоставила начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена, Марина Адамович.

Один машинист московского метро (по его желанию остался анонимным) рассказал онлайн-изданию The Village, что новичок зарабатывает 65 тысяч рублей «на руки». При 120-160 рабочих часах в месяц и учете переработок зарплата может достигать 85-90 тысяч рублей чистыми.

Модернизированный вагон метро

На Кольцевой линии теперь курсируют поезда, оснащенные современными системами автоматического управления. Тем не менее, в кабине всегда присутствует опытный машинист, который контролирует движение.

Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью Радио Свобода сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов составляет 80 тысяч рублей на руки. Новички получают около 60 тысяч рублей, а опытные машинисты, работая 10-15 лет, с бригадирскими надбавками и первым классом квалификации могут зарабатывать до 110 тысяч рублей за свою работу.

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста является вредной, и для таких специалистов предусмотрены определенные льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатные поездки на междугороднем и международном транспорте муниципального ведомства (один раз в году в обе стороны);
  • бесплатный проезд на метро;
  • возможность бесплатного обучения в вузах по специальностям, связанным с транспортом;
  • медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;
  • обеспечение специальной одеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах и санаториях, а также для детей сотрудников — в детских лагерях.

Дни отпуска нельзя заменить денежной компенсацией, поскольку работа машиниста наносит серьезный вред здоровью.

Одной из самых значительных льгот является возможность досрочного выхода на пенсию. Общий трудовой стаж для этого должен составлять 25 лет, а непосредственно по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники, осуществляющие перевозки на подвижном составе, могут выйти на пенсию в 55 лет.

  Как отменить заказ на Wildberries: до или после оплаты. Неоплаченный заказ на вайлдберриз.

Зарплата в ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» по городам:

Город Зарплата
Москва → 47 000 — 115 000 руб
Область Зарплата
95 800 руб
г. Москва → 54 200 — 74 300 руб
Город Москва → 47 000 — 154 000 руб

Зарплата в ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» по должностям:

Должность Зарплата
Аккумуляторщик → 64 000 руб
Водитель автобуса → 110 000 руб
водитель трамвая → 115 000 руб
Дежурный по станции метрополитена → 87 000 руб
Дежурный станционного поста централизации → 84 500 руб
Дорожный рабочий → 90 000 руб
Дренажник → 62 800 руб
Инженер → 75 000 — 98 700 руб
Инспектор → 70 000 руб
Кладовщик → 56 000 — 70 300 руб
Контролер-кассир → 55 700 руб
Лифтер → 54 800 руб
Маляр → 100 000 руб
Монтер пути → 60 000 руб
Обходчик пути и искусственных сооружений → 54 200 руб
Подсобный рабочий → 70 000 руб
Помощник машиниста электропоезда → 90 000 руб
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий → 68 000 руб
Слесарь по ремонту автомобилей → 54 000 руб
Слесарь по ремонту подвижного состава → 74 300 — 74 900 руб
Слесарь-ремонтник → 63 000 руб
Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена → 60 000 руб
Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов → 71 000 руб
специалист по персоналу → 95 800 руб
Техник → 53 200 руб
Тоннельный рабочий → 50 000 руб
Уборщик производственных и служебных помещений → 54 000 руб
Уборщик служебных помещений → 54 000 руб
Уборщик территорий → 47 000 руб
Фельдшер → 59 000 руб
Штукатур → 65 000 руб
Электромеханик → 83 200 — 113 000 руб
Электромеханик по лифтам → 51 000 руб
Электромонтажник по кабельным сетям → 86 000 руб
Электромонтер контактной сети → 65 000 руб
Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки → 50 000 руб
Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи → 54 700 руб
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования → 73 000 руб

Ищете работу в МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ? Ознакомьтесь со свежими вакансиями ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» на сайте Rabotat.top.

Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий