Падение в бездну: что видели выжившие в кошмарных авиакатастрофах. Выжившая в авиакатастрофе женщина.

«Ее спасли рыбаки. Крушение произошло из-за плохих погодных условий. Как выяснилось позже, экипажи не были готовы к заходу на посадку в таких погодных условиях, потому что ветер был очень сильный — 61 километр в час», — рассказал Евгений Вдовенко.

Падение в бездну: что видели выжившие в кошмарных авиакатастрофах

Сорок лет назад в небе над Амурской областью столкнулись пассажирский самолет Ан-24 и ракетоносец Ту-16К. Оба самолета упали в тайгу с высоты более 5 000 метров. Тридцать семь человек погибли. Невероятно, но одному из пассажиров удалось спастись. 20-летняя студентка Лариса Савицкая была найдена живой на третий день после катастрофы с несколькими сломанными костями и сотрясением мозга. Иногда человеческий организм способен на настоящие чудеса в экстремальных ситуациях. Как стюардесса Весна Вулович смогла упасть с высоты 10 километров и выжить? И какую цену пришлось заплатить за спасение регбистов, выживших в авиакатастрофе в Андах? Об этом рассказывают эксперты в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

История выживания Ларисы Савицкой

Лариса Савицкая — единственная выжившая в авиакатастрофе над Амурской областью. Даже спустя 40 лет она помнит катастрофу с точностью до минуты. Они решили снять фильм о ее истории, и съемки начались в прошлом году.

«Лариса рассказала нам, что первое впечатление было, что произошел какой-то взрыв. Потому что был громкий взрыв, резкий треск, потом шипение, изменение температуры в салоне. Все произошло внезапно, буквально за долю секунды. Какое-то время она даже не знала, что самолеты столкнулись», — рассказал Дмитрий Суворов, режиссер документального фильма о спасении Ларисы Савицкой.

В момент столкновения пассажирского самолета и ракетоплана Ларису выбросило на взлетную полосу потоком воздуха из задней части самолета. На ее глазах Ан-24 начал разрушаться.

«Он потом сел на сиденье. А она уже была на сиденье, в обломках четырех рядов, падала вниз. И она помнит момент, когда обломки вышли из облаков, она увидела землю, она говорит, что ее мозг сразу сказал ей перегруппироваться. И она сжала руки, и на сиденье рядом с ногами начала разминаться, тормозить, так сказать», — вспоминает Дмитрий Суворов.

Лариса пролетела более 5 километров, сжавшись в своем кресле. Когда она упала на землю, то потеряла сознание. Очнувшись через несколько часов, она увидела перед собой обломки самолета и кресло с телом мужа. Женщина поняла, что из всех пассажиров она была

«После этого страшного испытания наступило другое — три дня провели в тайге. Шел дождь, постоянно были комары, было восемь-девять градусов, это была летняя одежда», — рассказал Дмитрий Суворо.

Лариса искала укрытие от дождя под обломками самолета. Ее согревали чехлы от стульев. А пить Ларисе пришлось из лужи. Спасатели нашли Ларису на третий день после крушения. Женщину доставили в больницу. Врачи диагностировали перелом руки и ребра, сотрясение мозга и травмы позвоночника.

«Она еще восстанавливается после падения, какие-то раны, какие-то травмы дают о себе знать», — пояснил Дмитрий Суворов.

Лариса Савицкая занесена в книгу рекордов России как человек, выживший после падения с максимальной высоты.

Падение в бездну: что видели выжившие в кошмарных авиакатастрофах. Выжившая в авиакатастрофе женщина. 3

Как удалось выжить Весне Вулович

Аналогичный «мировой рекорд» принадлежит стюардессе Весне Вулович. Она находилась на борту рейса из Стокгольма в Белград в 1972 году. По одной из версий, бомба была взорвана в салоне самолета недалеко от Чехословакии. Самолет взорвался. 27 человек, включая членов экипажа, погибли. Выжить удалось только Весне. Самолет упал с высоты 10 000 метров.

Падение в бездну: что видели выжившие в кошмарных авиакатастрофах. Выжившая в авиакатастрофе женщина. 5

«Во время падения с такой высоты она, естественно, потеряла сознание. Ее нашел местный житель. Он уже доставил ее в больницу, где она провела 16 месяцев в реабилитационном центре. По ее словам, ее спасло то, что самолет упал в заснеженную местность, что смягчило удар», — рассказал пилот гражданской авиации Евгений Вдовенко.

Личная жизнь

Со своим будущим мужем, студентом-медиком Владимиром Савицким, Лариса познакомилась еще во время учебы. Через некоторое время молодой человек сделал ей предложение, когда они одновременно думали об именах для своих будущих детей. Весной 1981 года состоялась скромная свадебная церемония, на которой присутствовали родители жениха и невесты и два свидетеля.

Медовый месяц был отложен до конца лета: им предстояли встречи и стажировки. Первоначально Савицкие планировали отдохнуть в Крыму, но потом поехали к родственникам Ларисы под Владивосток, а затем в Комсомольск на Амуре к родителям мужа. Возвращение в Благовещенск закончилось фатально: самолет с молодоженами на борту разбился, Владимир погиб, как и один из других пассажиров, а Лариса навсегда осталась инвалидом.

Лариса Савицкая, Гоша

Долгое время она не могла оправиться от аварии, не могла найти работу из-за полученных травм и жила как голодающая мать. В 1984 году она родила сына, которого назвала Гошей.

Через некоторое время Лариса и Госса переехали в Москву. В 2008 году Савицкая познакомилась с психофизиологом Тимофеем через обмен письмами. Она видела его фотографию и читала стихи, но влюбилась в него в реальной жизни еще до их первой встречи. Вскоре этот человек стал ее вторым мужем.

Сейчас Лариса счастлива в браке с Тимофеевым, вместе они основали компанию по производству полиграфов. Также Савицкая поддерживает прекрасные отношения со своим сыном Гошей и помогает ему воспитывать внучку.

Авиакатастрофа

Лариса и Владимир Савицкие купили билеты на рейс, назначенный на 24 августа 1981 года. Самолет был полупустой, поэтому стюардессы попросили пассажиров пройти вперед, а жених и невеста заняли свободные места в очереди. Там было менее беспокойно, и Лариса сразу же уснула.

На высоте 5200 метров самолет Ан-24, на борту которого находилась пара и 36 пассажиров, столкнулся с бомбардировщиком. От удара пассажирский самолет начал распадаться, его обломки разлетелись в радиусе 7 км.

Лариса была разбужена ударом и резким перепадом температуры. Сначала она ударилась головой, затем ее выбросило из кресла, и она потеряла сознание. Придя в себя, она проползла по проходу к ближайшему сиденью и схватилась за перила, не удержавшись. Позже она вспомнила, что в тот момент она была сосредоточена на том, чтобы выжить, слыша голоса окружающих ее людей, но она не полностью осознавала происходящее.

Через восемь минут кусок хвоста влетел в группу берез посреди тайги вместе с Савицкой. Она получила несколько серьезных травм: переломы позвоночника, ребер и конечностей, сотрясение мозга и потерю почти всех зубов, но все еще могла ходить и была единственной, кто выжил после аварии.

Лариса Савицкая

Савицкая соорудила укрытие в виде палатки, чтобы защититься от непрекращающегося дождя, и обмотала себя полиэтиленом, чтобы защититься от насекомых. В первую же ночь в импровизированный лагерь пришел медведь, и Лариса услышала его рычание. Позже выжившая увидела спасательный самолет, который принял девушку за геолога и высадил ее рядом с обломками.

На третий день Савицкая сама отправилась на поиски людей, но вернулась в лагерь с пустыми руками и попыталась развести костер. Наконец, Лариса была найдена спасателями, которые были поражены этим чудом. Обессиленная женщина была доставлена в реанимацию на вертолете.

Несмотря на многочисленные травмы и психологическую травму, Савицкая не получила никакой моральной поддержки и впоследствии не была официально признана инвалидом. Позже ее здоровье ухудшилось настолько, что пострадавшая осталась парализованной, но ей удалось справиться с аварией.

После аварии выжившая получила компенсацию — 75 рублей для себя и 150 рублей для своего покойного мужа — и вернулась в квартиру, где жила после свадьбы с ним.

Лариса Савицкая сейчас

Режиссер Дмитрий Суворов узнал об удивительной истории выживших в катастрофе, которую он назвал «Авария над Завитинском», после просмотра документального фильма о них. Фильм был снят Анастасией Сарычевой и назывался «8 минут до Земли».

Дмитрий начал искать информацию и выяснил: Савицкая якобы умерла в 2013 году, что не соответствует действительности. Суворову удалось разыскать Ларису Владимировну, но она не сразу захотела сотрудничать.

Лариса Савицкая, Дмитрий Суворов

В частности, Савицкая дала согласие на создание фильма о ней, но ей не хотелось выступать в роли консультанта, вызывать страшные воспоминания и переживать трагедию с самого начала. Однако она согласилась, потому что была убеждена, что с сегодняшними технологиями проект будет не очередным «фильмом ужасов», а визуальным отображением катастрофы.

Благодаря ее воспоминаниям съемочная группа смогла воссоздать крушение и падение самолета. А близость Савицкой к актерам помогла актерам понять: Эта история не только о боли, но и об отношениях, любви и влюбленности. Надежда Калеганова, сыгравшая роль выжившей, записывала вопросы о своем персонаже, когда впервые читала сценарий. Накопилась целая тетрадь записей. Оператором спектакля выступил Максим Иванов.

Премьера спектакля «Один» была перенесена из-за ограничений КОБИДЫ и состоялась 9 июня 2022 года.

  Регрессивный гипноз — прошлые жизни от А до Я. Регрессии в прошлые жизни.

Замужем и счастлива

«Мы вылетели около 12 часов дня. Салон был не совсем полный, но мы решили остаться на своих местах в задней части самолета — там меньше вибрации. Я сидела у окна, Вовка (муж Ларисы, они поженились за несколько месяцев до катастрофы — ред.) рядом со мной. То, что я сидел в задней части самолета, было одной из причин, которая меня спасла.

Я не помню, как мы взлетели — я сразу уснула. Проснулся я от — с чем бы это сравнить. Был очень громкий шум, одновременно ощущение холода (на высоте 5000 метров было ниж е-40°C. — СБ), крики, вопли и громкий взрыв. Я ударился лицом о переднее сиденье. Люди кричали от ужаса. Самолет развалился на части — сразу оторвались крылья, потом все остальное.

Меня выбросило в проход между двумя рядами кресел. Я проснулся, и первой моей мыслью было: «Если я так упаду, будет очень больно». Я подняла голову и увидела пустое кресло. В этот момент я вспомнила фильм: девушка в нем упала, сидя на кресле и держась за перила. Я поползла к ближайшему к окну креслу. Не помню, как я в него залезла. Следующая фотография: Я сидел на стуле, передо мной разбитый иллюминатор. Мы все падаем, падаем, падаем. И тут я почувствовал, что есть шанс спастись, конечно, призрачный, но все же. Должно быть, включился инстинкт выживания. Я напрягся, сжался в клубок, как только мог. Но удар был настолько сильным, что я потерял сознание. И так я пролежал пять часов.

От той жизни – до катастрофы – остались свадебные фотографии. Молодые расписались за несколько месяцев до трагедии. Муж Владимир, сидевший в самолёте рядом, погиб.

Помогли хвост самолета и березки

Ларисе очень помогли два фактора — то, что она находилась в хвосте самолета, который не пикировал, а парашютировал (как лист дерева, падающий на землю) в небо. И приземлилась девушка не на жесткие верхушки хвойных деревьев, а на островок мягких берез. Затем, рассматривая фотографии места крушения, она поняла, что тела людей свисали с деревьев, пронзенные острыми ветками.

Самолет падал в течение восьми минут. Это Лариса узнает позже. Как и то, что катастрофа произошла в результате столкновения с военным самолетом ТУ-16К, совершавшим полет на разведку погоды. Время, когда она была без сознания, 5 часов, она смогла вычислить по своим наручным часам — они продолжали идти. Это был подарок мужа. Она увидела Володю рядом с собой на полу. В кресле. Мертвого. Она знала, что он мертв, она знала это с небес.

Падение в бездну: что видели выжившие в кошмарных авиакатастрофах. Выжившая в авиакатастрофе женщина. 11

Они вместе смотрели фильм, но они все еще были женихом и невестой. Они поженились весной 1981 года. Медовый месяц отложили до лета. Провели его на пляже. А в свой дом в Благовещенске они вернулись тем злополучным рейсом.

«Очнулась я не сразу. Сначала ко мне вернулся слух, в ушах звенело. Как потом выяснилось, это были комары. Я спросил: «Есть кто-нибудь живой?». Шел дождь, поэтому я накрыл голову подголовником и куском фанеры, затем надел на голову полиэтиленовый пакет, чтобы комары не кусали лицо. Наступила ночь. Из-за сломанных костей было очень больно лежать, но тогда я этого не знал.

Дождь лил больше суток. Лариса нашла в себе силы построить «шалаш» из обломков неподалеку. Так было немного теплее. В конце августа температура в тайге опустилась до +8°C, а на ней был только легкий макияж и мужское дуа. И даже они были мокрыми от дождя. Когда через день она снова стала чистой, появились вертолеты. Они летели очень низко. Лариса схватила красную кобуру и из последних сил трясла ее. Позже она узнала, что летчики видели девушку, но приняли ее за повариху геологов, которая шутила и махала им красным платочком. Им не пришло в голову, что один из пассажиров остался невредим.

Девушка провела в тайге три дня. Ей повезло, что Савицкую искали не только с воздуха. Спасатели прочесывали тайгу квартал за кварталом. Лариса слышала голоса. И она заговорила своим голосом. Для спасателей появление девушки стало шоком. «Они широко раскрыли глаза, увидев живого человека. Среди спасателей был один из коллег моего отца, — рассказывала она мне позже, — он сразу узнал меня. Я закашлялась при виде людей. Прошло больше двух недель, прежде чем я снова смогла двигаться».

Когда Ларису выписали из больницы, она не могла ни ходить, ни сидеть. Она просто лежала, свернувшись калачиком, потому что выпрямить позвоночник было невозможно. Через четыре дня врачам пришлось снова отвезти ее в больницу. Ей наложили гипс на руку и растянули позвоночник. Затем костный хирург сломал искривленную руку и собрал ее обратно, заново скрепил позвоночник и поднял все внутренние органы, которые были опущены в результате удара. Через шесть месяцев девушка могла сидеть и ходить. Через год она вернулась в институт.

«Аэрофлот» выплатил Ларисе «компенсацию за лечение», которая составила 75 рублей. Военные власти ничего не заплатили, потому что не знали, куда девать деньги: «В авиакатастрофах нет жертв: все погибли. Все выжившие — мученики. Мученикам не выплачивается компенсация. Если бы она погибла, ее семья получила бы 300 рублей».

«Родителям пригрозили молчать»

Лариса Андреевна никогда не жалуется на свою жизнь. Она выжила в авиакатастрофе и три дня боролась за свое здоровье, и так радовалась спасению, что не находила слов. А в ее доме в Благовещенске уже готовили похороны.

— От родителей я узнала, что для меня уже вырыли могилу. Родственники всех пассажиров того рейса были оповещены о ее смерти списком. Кроме того, родители посоветовали мне никому не рассказывать о случившемся. Соответствующие органы сотрудничали с ними и угрожали заставить меня замолчать», — рассказывает женщина.

С тех пор они молчали, и даже сейчас Лариса Андреевна не всегда хочет вспоминать эти события. Она говорит, что устала рассказывать одну и ту же историю снова и снова.

Через пять лет после аварии женщина родила сына Гошу. Она работала учительницей и продавцом книг, потом переквалифицировалась в менеджера. С деньгами было страшно туго, и Лариса, как и многие другие, отправилась попытать счастья в Москве. Она поступила в Московский государственный университет на специальность «психофизиология» и нашла там свою судьбу.

Сейчас Ларисе 61 год

В 2008 году по переписке в Интернете она познакомилась со своим будущим мужем Тимофеем. Мужчина тоже был психофизиологом и помог Ларисе разобраться в тонкостях.

— Мы переписывались в рабочем чате несколько месяцев и влюбились друг в друга: он писал мне стихи из своего пера и помогал. Мы даже хотели пожениться по Интернету, прежде чем встретиться лично», — рассказывает Лариса.

Несколько лет назад пара открыла свой бизнес по продаже детекторов лжи. Женщина ценит и любит своего «великого изобретателя». Прошло 27 лет, прежде чем она снова влюбилась.

— Тимофей — изобретатель в нашей паре, а я ему во всем помогаю, — говорит пенсионерка, — изобретать всегда интересно. И это мое любимое занятие».

Супруги живут в Москве, занимаются бизнесом и помогают сыну воспитывать внучку. Лариса говорит, что довольна своей жизнью: Судьба дала ей второй шанс стать счастливой, говорит она.

Истории женщин, которые выжили в авиакатастрофах

Истории женщин, которые выжили в авиакатастрофах

Число счастливчиков, выживших в авиакатастрофах, меньше сотни, и в большинстве случаев это аварии на малой высоте. Однако есть три женщины, которые пережили крушения с высоты 3 500 и даже 10 000 метров. Интересно, что история одной из них спасла другую.

Истории женщин, которые выжили в авиакатастрофах

Юлиана Маргарет Кёпке (1971) Семья Кёпке была родом из Германии. Немецкие иммигранты нашли новый дом в Перу, и именно там произошла трагедия в 1971 г. Отец, биолог, работавший и живший в Пукальпе, ждал жену и дочь на рождественские праздники (мать Юлианы была орнитологом). Но самолет, вылетевший из Лимы, разбился где-то над джунглями. Спасатели не смогли найти ни обломков, ни места крушения. Однако через девять дней местные лесорубы нашли Юлиану Кёпке в хижине в лесу. 17-летняя девушка не только выжила в авиакатастрофе, но и сумела выжить в джунглях и выйти к людям, несмотря на травмы и сломанную ключицу. По воспоминаниям Джулианы, самолет столкнулся с грозовым фронтом всего за 20 минут до посадки. Его начало трясти, вещи падали, некоторые пассажиры кричали. Затем ударила молния, и L-188 начал переворачиваться. Девочка держалась за сиденье и, очевидно, была выброшена из разрушающейся машины вместе с сиденьем. Навес деревьев, видимо, смягчил ее падение. Юлиана очнулась только через день. Многочисленные ушибы, перелом, повреждение глаза и то, что она потеряла очки, не могли ослабить ее волю к жизни. Не найдя других выживших, девушка решила отправиться в путь самостоятельно.

  Женщина Скорпион и Мужчина Козерог совместимость знаков Зодиака - 91%. Мужчина козерог и женщина скорпион.

К счастью, Юлиана оказалась мастером выживания в джунглях — вместе с родителями-учеными она часто ходила в походы и не боялась леса. В завалах она нашла пакет со сладостями, который спас ее от голода. Она нашла ручей и пошла вниз по течению. По мелководью идти было легче, чем через джунгли, и поэтому у нее было больше шансов добраться до людей. К счастью, ей не встретились опасные хищники, и через несколько дней мучительного пути измученной девушке удалось найти хижину лесорубов на берегу ручья.

Истории женщин, которые выжили в авиакатастрофах

Сегодня Джулиана Маргарет Кёпке завершила карьеру ученого (пойдя по стопам родителей) и работает в библиотеке. В 2011 году она опубликовала свою автобиографию, и уже объявлено о создании экранизации «Когда я упала с неба». Однако первый фильм, основанный на событиях этой удивительной истории, был снят в 1974 году. Итало-американская драма «Чудеса все еще случаются» была снята с довольно скромным бюджетом. Сама Джулиана отнеслась к фильму с улыбкой — по ее собственным словам, героиня в нем довольно неуклюжа и постоянно зовет на помощь, а схватка с крокодилом была явно надуманной. Но именно этот фильм помог выжить в авиакатастрофе другой девочке из далекого Советского Союза.

Истории женщин, которые выжили в авиакатастрофах

Лариса Савицкая (1981) Ларисе было всего 20 лет, и она возвращалась с мужем из кругосветного путешествия. Рейс из Комсомольска на Амуре в Благовещенск выполнялся на самолете Ан-24. По счастливой случайности самолет был почти пустой, и молодожены сидели сзади. На высоте 5220 метров пассажирский самолет столкнулся с дальним бомбардировщиком Ту-16К. Эта ужасная авария в настоящее время объясняется плохой координацией между военными и гражданскими авиадиспетчерами. Конечно, возможность такого столкновения «в открытую» кажется ничтожно малой, но страшная катастрофа произошла. В момент столкновения Лариса и ее муж мирно спали. Проснулась она от глубокого шока и резкого похолодания (температура сразу упала с 25°C до 30°C). Позже Савицкая рассказывала, что в этот момент ей вспомнился фильм «Чудеса все-таки случаются», который она смотрела незадолго до полета. В нем героиня выжила в катастрофе, вжавшись со всей силы в кресло, которое смягчило ее падение. Лариса сделала то же самое и тоже чудом осталась жива. Как и в аварии в Перу, часть планера, на которой летел самолет, разрушилась и врезалась в деревья (в данном случае пострадали местные березы).

Через несколько часов Лариса проснулась и обнаружила перед собой кресло с телом мужа. Из 38 человек, находившихся на борту самолета, она была единственной выжившей. В течение двух дней она ждала помощи. К счастью, это был август, поэтому комары были ее главной проблемой. Построив палатку из обломков самолета, Лариса выжила до прибытия спасателей. Она и ее муж были последними пассажирами, которых удалось найти, так как крушение произошло на большой высоте, и обломки самолета были разбросаны на большой территории. Когда девушку наконец осмотрели врачи, выяснилось, что она получила сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах и переломы руки и ребер, но в целом это можно считать незначительными травмами для такой катастрофы.

Истории женщин, которые выжили в авиакатастрофах

В Советском Союзе Лариса не была героиней; советские люди традиционно не были взволнованы историями о катастрофах, и только через несколько лет факты изменились. Много позже Лариса была включена в российское издание Книги рекордов Гиннесса, причем дважды: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, а также за минимальную сумму компенсации за физический ущерб — 75 рублей. Именно такую сумму Госстрах установил для выживших в авиакатастрофах.

Истории женщин, которые выжили в авиакатастрофах

Весна Вулович (1972) Однако абсолютной рекордсменкой можно считать стюардессу из Югославии. Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 взорвался на высоте 10 160 метров. Это произошло во время полета между Копенгагеном и Загребом. Обломки самолета упали недалеко от города Ческа-Каменице в Чехословакии. Причиной крушения стал террористический акт, ответственность за который взяло на себя Хорватское национальное движение. Весну Вулович вряд ли можно назвать «счастливчиком», потому что ее не должно было быть на борту. Была допущена ошибка, и ее заменили стюардессой с похожим именем. Девушка находилась в салоне самолета, когда произошел взрыв — ее окликнул один из пассажиров, поэтому логичное объяснение, что кресло упало на деревья, в данном случае неприменимо. Как ей удалось выжить, Весна уже не знает, так как в момент взрыва она потеряла сознание. Ее просто нашли под обломками. Стюардесса находилась в коме и получила несколько травм: Переломы основания черепа, трех позвонков, двух ног и таза. Однако через несколько лет она достаточно поправилась, чтобы вернуться на работу. Ей разрешили работать только в офисе авиакомпании, хотя Весна очень хотела снова летать — удивительно, но у нее не было страха перед полетами, так как она совсем не помнила об аварии. Девушка по имени Весна Николич, которая должна была лететь в тот день, уволилась из авиакомпании на следующий день и больше никогда не летала.

Интересно 7 февраля 2020 3,223 views

История о выжившей в авиакатастрофе выходит на экраны. Что о ней говорят

Фильм «Один» выходит на экраны кинотеатров 9 июня. История, на которой он основан, уникальна. Даже сценаристы с богатым воображением не могут придумать такой сюжет. И все это произошло на самом деле — фильм основан на подлинных событиях.

Актеры Максим Иванов и Надежда Калеганова играют реальных людей - молодоженов, которые возвращаются после медового месяца домой. / SSB Films

Актеры Максим Иванов и Надежда Калеганова играют реальных людей — молодоженов, возвращающихся домой после медового месяца / SSB Films

24 августа 1981 года молодожены Лариса и Владимир Савицкие, возвращаясь из медового месяца, сели на борт Ан-24, выполнявшего рейс из Комсомольска на Амуре в Благовещенск. На борту самолета находилось 38 пассажиров. За полчаса до посадки самолет столкнулся с другим воздушным судном и разбился. Никто не мог выжить, но случилось чудо. Главная героиня фильма, Лариса Савицкая, — единственная в мире женщина, выжившая в авиакатастрофе, в которой она упала с высоты 5 километров в безлюдную тайгу. Она была главным консультантом фильма. Однако ее сыграла актриса Надежда Калеганова. Режиссером фильма был Дмитрий Суворов. Главные мужские роли сыграли Максим Иванов, Виктор Добронравов и Ян Цапник.

Создатели фильма и те, кто видел его на премьере, настоятельно рекомендуют зрителям посмотреть его на большом экране в кинотеатре. На страницах «Российской газеты» мы представляем семь мнений, как от создателей фильма, так и от тех, кто его уже видел.

Дмитрий Суворов, режиссер:

«История, которую рассказывает Лариса, впечатляет насквозь. Мы сделали большой акцент на эмоциях героини и на том, как она преодолела эту трагедию, как проявила свою силу и смогла выжить в самой невероятной ситуации. Мы старались сделать действительно впечатляющий эмоциональный фильм. Для фильма мы не только купили настоящий Ан-24, но и построили самолет на стенде. Огромный карданный шар (кардан) строился в течение нескольких месяцев. После нескольких недель репетиций потребовалось 10 дней, чтобы снять точный момент крушения».

Лариса Савицкая, исполнительница главной роли в оригинале:

«В каждом настоящем фильме есть герой, команда создателей и зрители. Мы все его создатели, и скоро мы наконец-то встретимся!».

Надежда Калеганова, актриса, исполнительница главной роли:

«Я не волновалась и не переживала из-за роли, а взяла на себя большую ответственность — перенести на экран жизнь и чувства реального человека».

Виктор Добронравов, актер:

«Этот фильм не о системе, которая изматывает человека, а о целительной силе любви. И эта любовь будет тем светом, за которым человек пойдет в самый страшный ад и который поможет ему выйти из любой ситуации.»

Максим Иванов, актер (сыграл роль Володи, мужа главной героини):

«Во-первых, фильм снят хладнокровно, это фильм массового поражения, прекрасно снятый и смонтированный. Во-вторых, это удивительная история спасения и выживания, основанная на подлинных событиях. В-третьих, сюжет фильма связан с историей нашей страны. И наша актерская команда постаралась все это прожить и передать всей душой.

Почему чудо стало возможным?

За несколько дней до катастрофы Савицкая посмотрела итальянскую драму «Чудеса все-таки случаются», в которой героиня выживает в автокатастрофе, прижавшись к перилам кресла при падении (это, кстати, тоже реальная история). Эта цитата врезалась в память Ларисы, и перед тем, как упасть на землю, она сделала то же самое, что и в фильме, что в значительной степени спасло ей жизнь.

— Фильм снимался в Пермском крае, в Волоколамском районе и в Ижевске.

— Съемочная группа отправилась на место крушения в Амурскую область, где до сих пор находятся обломки самолета.

  Совместимость Женщины овен и Мужчины рыбы в долгосрочных отношениях. Мужчина рыбы и женщина овен.

— Съемки были не только масштабными, но и физически тяжелыми: например, одна сцена в яме снималась в течение 12 часов в ледяной воде при низкой температуре и дожде.

Купил ли российскую картину Netflix?

Российский фильм «Один» был куплен крупнейшим в мире онлайн-кинотеатром Netflix, и эта новость взорвала интернет, как бомба. «РГ» попросила и получила эксклюзивный комментарий от продюсеров фильма Андрея Ляхова и Эдуарда Тынчерова. Вот что они сказали: «В прошлом году мы начали международный прокат фильма и сразу же продали его во многие важные страны: Германия, Испания, Южная Корея, Франция, Япония. В Испании новость о чудесном спасении Ларисы Савицкой и нашем фильме стала заголовком в таблоиде El Pais, после чего несколько местных дистрибьюторов сразу же начали борьбу за наш фильм.

Затем в переговоры вмешался Netflix, и 22 февраля мы заключили сделку для всех остальных территорий. К сожалению, из-за общей приостановки лицензирования российского контента контракт не был подписан».

А продюсер Максим Рогальский добавил, что «Наедине» в итоге увидят в Германии, Испании, Польше, Франции, Южной Корее и Японии. В Испании фильм выйдет в кинотеатрах, в то время как в других странах он, скорее всего, будет выпущен непосредственно на VOD-платформах.

«За три дня мы не нашли ни одного живого человека». «Тогда вы недостаточно хорошо искали!».

Две жизни Ларисы Савицкой

24 августа 1981 года, после столкновения пассажирского самолета Ан-24 с бомбардировщиком Ту-16К в небе над Амурской областью, жительница Благовещенска Лариса Савицкая с высоты 5220 метров около восьми минут непрерывно скользила в своем кресле на оторванном куске фюзеляжа размером 3х4 метра. Фрагмент самолета упал в глухую тайгу. Деревья смягчили удар. После катастрофы молодая женщина несколько часов находилась без сознания, а когда очнулась, увидела кресло, в котором сидел ее погибший муж. Молодая пара поженилась весной и летела этим рейсом, возвращаясь из медового месяца. Спасатели нашли Савицкую только на третий день поисков.

20-летняя студентка получила травмы позвоночника, переломы руки и ребер и потеряла почти все зубы. По ее собственному заявлению, Савицкая получила компенсацию в размере 75 рублей как выжившая в авиакатастрофе и еще 150 рублей за погибшего мужа.

Лариса дважды была занесена в российскую Книгу рекордов Гиннесса — как выжившая после крушения самолета на высоте 5 200 метров и как выжившая, получившая наименьшую компенсацию за травмы.

Через пять лет после катастрофы, в 1986 году, Лариса родила сына. Она сумела перевернуть трагическую главу своей жизни, нашла новую сферу деятельности — психофизиологию — и сейчас работает со своим вторым мужем над разработкой полиграфа и очень счастлива.

Савицкая рассказала RT, как она подошла к идее создания фильма о своей трагедии, почему согласилась принять участие в проекте и почему не любит вспоминать прошлое.

«Поначалу я очень не хотела во всём этом участвовать»

— Как вам пришла в голову идея снять фильм о страшной трагедии, которая с вами произошла? Какова была ваша первая реакция?

— Сама я вообще ничего не узнала. Это режиссер Дима Суворов позвонил мне и сказал, что у него есть желание снять фильм. Если у тебя есть желание, то сделай его. Конечно, сначала я не хотел в это ввязываться: Переживать воспоминания, заново их переживать, это не очень приятно. Но подумав об этом несколько дней, я пришел к выводу, что это действительно хорошая идея.

И хорошо то, что с помощью современных методов кинематографа можно сделать так, чтобы это выглядело не только как ужастик, но и как визуальное представление того, что происходит в авиакатастрофе.

Помимо этого, конечно, меня поддерживали мои близкие — муж и сын. Это, пожалуй, было решающим фактором — без них я бы не справилась.

— Были ли какие-то особые условия для этого с вашей стороны или вы сразу согласились?

— Я не сразу согласился, потому что никогда не понимал, почему я должен возиться с больными людьми просто так. Поэтому я поставил условие: Копать будем, но с преимуществом — чтобы и вы, и мы. Дело в том, что мы с мужем, которые являются психофизиологами, увидели во всей этой ситуации возможность для эксперимента.

Поэтому, когда к нам пришел писатель, чтобы записать мои воспоминания, мы создали для этого интервью отдельный раздел, который теперь называется «Интервью». Фактически эксперимент заключался в том, что я параллельно подключил писателя к датчикам для записи эмоций — и мы получили некую обратную связь.

Так что целую неделю мы со сценаристом работали так: Мы оба подключали датчики, я запоминал, она записывала, а компьютер обрабатывал обратную связь. Это была основная предпосылка, с которой все согласились и не подвергали сомнению.

— Что вам больше всего нравится в этом проекте — сценарий, режиссер, сама идея?

— Мне определенно нравится идея. Она простая, но очень реалистичная, и я готов ее поддержать.

Она о том, что когда ты борешься, то должен бороться до конца, даже если тебе кажется, что выхода нет. Я поддержал этот проект главным образом потому, что меня спасла цитата из фильма под названием «Чудеса все еще случаются». В нем показывали девушку, корчащуюся в кресле во время авиакатастрофы: «Я вспомнила этот момент во время крушения и сыграла его». Я очень надеюсь, что этот фильм тоже сможет кому-то помочь.

Но я не читала сценарий — и не собираюсь. Мне достаточно знать, что авиакатастрофа будет полностью воспроизведена. Я не хочу сильно трепать себе нервы — зачем? Но мой муж прочитал книгу, и она ему понравилась, а я ему доверяю.

— Ваше участие в проекте ограничивалось воспоминаниями о пережитом, или с вашей стороны были какие-то требования или просьбы, которые были учтены создателями фильма?

— Я участвовал только в качестве советника. К сценарию было только одно требование: записывать мои воспоминания с помощью датчиков, чтобы параллельно фиксировать эмоции.

«Это фильм про преодоление себя»

— Как бы вы ответили на вопрос, о чем этот фильм? Что интересует сегодняшнее поколение?

— В одном предложении: Это фильм о преодолении себя, о нашей человеческой слабости. Я думаю, что он будет интересен каждому поколению, потому что в нем так много общих тем: Смерть, любовь, трансценденция. И фильм будет содержать все это.

— Удалось ли вам поговорить с актерами, которые снимаются в фильме?

— Я не участвовал в кастинге, но в августе мне довелось побывать на съемках фильма в Пермском крае: Мы пообщались со съемочной группой и актерами. Мы говорили по телефону до моего приезда, чтобы уточнить различные аспекты фильма. У меня хорошее впечатление об актерах проекта: все они очень активные, молодые и талантливые.

— В какой степени для вас допустимо отклонение от реальной ситуации в сценарии, и есть ли такие эпизоды в фильме?

— Скажем так, это допустимо. Я считаю, что если фильм художественный, то режиссер имеет право на вымысел. Такие эпизоды в фильме есть, и мы с Димой об этом договорились: в чем-то я согласен, в чем-то не очень, но это не повод отнимать у режиссера право создавать что-то так, как я это вижу. В конце концов, это не документальный фильм.

Падение в бездну: что видели выжившие в кошмарных авиакатастрофах. Выжившая в авиакатастрофе женщина. 22

«Направо, на солнце, вдоль рядов кукурузы»: как появилась знаменитая фраза после посадки самолета А321

Ровно год назад, 15 августа 2019 года, экипаж «Уральских авиалиний» успешно посадил самолет А321 на кукурузное поле, y.

— Были сообщения, что родственники вашего мужа, погибшего в авиакатастрофе, враждебно отнеслись к идее снять фильм о трагедии.

— Они не звонили мне и не разговаривали со мной. В газете было что-то об их негативном отношении, но, честно говоря, я сначала не восприняла это всерьез, подумала, что это фальшивка. Если бы действительно было необходимо поговорить об этом, как-то обосновать свою позицию, то почему бы и нет, они бы нашли способ связаться со мной, я думаю.

— В прессе были сообщения о том, что после трагедии Ваша жизнь была очень сложной, особенно в 1990-е годы.

— Да, вы знаете, в 1990-е годы всем было нелегко. Я не хочу жаловаться на жизнь, особенно после стольких лет, я вообще этого не хочу: что было, то прошло. Я не люблю оглядываться на прошлое. Знаете, мне кажется, что здесь кроется очень важная ошибка: Прошлое нельзя изменить или исправить. Поэтому я не люблю его искать — это бесполезно.

Оцените статью
Glamface
Добавить комментарий