Безопасность персональных данных, обрабатываемых оператором, обеспечивается путем осуществления правовых, организационных и технических мер, необходимых для полного соблюдения требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Одно из старейших Монтессори пространств Москвы объявляет дополнительный набор
Лес, ферма и любимый луг часто занимают пространство классной комнаты. Мы убеждены, что невозможно познавать мир за партой в четырех стенах.
У нас нет разноцветных пластмассовых игрушек, издающих пронзительные звуки. Но у нас есть инструменты из натуральных материалов, много света и пространства. Запишитесь на экскурсию и убедитесь в этом сами.
Один из воспитателей говорит с детьми только по-английски. Это улучшает и оттачивает языковые навыки детей.
Дети, которые изучают математику по системе Монтессори, в возрасте 5 лет могут легко считать с четырьмя числами.
Хотите больше узнать о нашей методике?
Скачать краткую презентацию о системе Монтессори
Как «Земляне» растят счастливых детей?
Главная цель работы Монтессори-педагогов в дошкольных учреждениях — создать наилучшие условия для благополучия детей
и легкой адаптации к жизни современного общества.
Каждый ребенок может самостоятельно выбирать материалы и литературу и работать с ними столько, сколько ему необходимо.
Учитель направляет детей в их индивидуальной работе, поддерживает их в случае каких-либо трудностей, объясняет, как работать с материалом, и отвечает на их вопросы.
Содержание групповых занятий аналогично индивидуальным, но дети делятся на группы в соответствии с их уровнем развития и интересами.
Групповые занятия длятся 15-50 минут, в течение которых учитель направляет детей на совместную работу по определенной теме.
Каждый месяц мы приглашаем различные организации посетить наш детский сад со своими программами: Спектакли, концерты, выставки и научные программы с конкретной образовательной целью.
Хотите прямо сейчас побывать у нас?
Вот ссылка на видеоэкскурсию
Монтессори среда воспитывает самостоятельных детей
В этой зоне вводятся основные принципы домашней жизни (уборка, уход за животными и растениями, приготовление пищи, вышивание, застегивание одежды и т.д.) Здесь ребенок учится заботиться о себе и своем окружении. Занятия в этой области тренируют мелкую и среднюю моторику, развитие которой отвечает за устную речь, письмо и многое другое. Чем лучше они развиты сейчас, тем легче ребенку будет научиться гораздо более сложным вещам позже.
Этот раздел содержит материал для развития зрительного восприятия (размеры, длина), осязания (различные текстуры, поверхности, развитие слуха и т.д.), слуха (звуковые цилиндры, колокольчики и т.д.), вкуса — 4 основных вкуса (сладкая, соленая, кислая и горькая жидкости), обоняния — «пары» заданий на основе запахов и т.д. Все это способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает ему детально описывать предметы и приобретать базовые математические и геометрические знания с помощью органов чувств.
Самая интересная и разнообразная область включает географию, биологию, зоологию и саму Вселенную с планетами и другими небесными телами, вулканами, человеческим телом, жизнью растений и всем остальным, что нас окружает.
Математический материал — это, пожалуй, самое большое сокровище метода Монтессори. Раздел математики содержит все необходимые материалы, чтобы просто и понятно объяснить ребенку основные математические понятия, показать простые операции и мягко вести ребенка от конкретного («яблоки») к абстрактному (называние чисел).
Устные и письменные: письменные — металлические рамки, с помощью которых ребенок продолжает улавливать границы и контуры и учится контролировать свою руку при письме; знаменитые «шершавые буквы», с помощью которых дети тактильно воспринимают написание буквы; множество карточек, карточек, направленных на расширение словарного запаса и развитие навыков сортировки; подвижные алфавиты разных цветов и размеров для первого знакомства с анализом звуков и букв и многое, многое другое.
Хотите узнать больше о принципах Монтессори педагогики?
Скачать учебные материалы, разработанные нашими педагогами
Основные группы по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует делить детей на группы в соответствии с их возрастом, психологическим и физическим развитием. В большинстве детских садов есть пять основных групп:
- ясельная;
- младшая;
- средняя;
- старшая;
- подготовительная.
В некоторых детских садах младшая группа делится на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года).
«Разделение детей по возрасту обеспечивает оптимальное физическое и умственное развитие. Однако у всех детей, посещающих детский сад, может быть общая проблема — частые болезни. У детей до 3-4 лет (детский сад и начальная школа) детский организм еще не готов к частым инфекциям, поэтому дети этого возраста могут болеть каждые две недели. И, к сожалению, не существует волшебной таблетки, которая даст вашему ребенку силы бороться с инфекциями. Однако существуют эффективные способы укрепления иммунной системы: регулярное питание 4-5 раз в день, диета, состоящая в основном из фруктов и овощей, регулярный режим сна (ложиться спать не позднее 22 часов, спать не менее 8 часов) и физическая активность (прогулки, физкультура, плавание).
По данным ВОЗ, ребенок может болеть до 11 раз в год — и это нормально. Самое главное, чтобы ребенок выздоравливал самостоятельно, без осложнений и без приема антибиотиков, иначе необходимо обратиться к врачу и пройти дополнительные обследования.
— М.А. Карпенко, педиатр, пульмонолог. Член экспертного совета Бэби.ру.
Ясельная группа
Предназначен для детей от 1,5 до 2 лет. Часто родители предпочитают в этом возрасте оставить ребенка дома. Поэтому не все детские сады предлагают занятия в детском саду.
В детском саду дети учатся есть, одеваться и стирать свою одежду. Поскольку основное внимание уделяется уходу за ребенком и его здоровью, к воспитателям детских садов предъявляются определенные требования, например
- педагогическое образование;
- знания в сфере педиатрии.
Младшая группа
В эту группу принимаются дети в возрасте от 2 до 4 лет. Здесь дети начинают учиться через игру: они участвуют в мероприятиях, которые развивают их язык, память и мышление.
В ролевых играх дети закрепляют следующие навыки:
- умение ориентироваться в пространстве;
- различать «право» и «лево»;
- выполнять последовательные действия;
- различать фигуры по цвету, размеру и форме;
- развивать самостоятельность.
В этом возрасте дети начинают активно общаться и проявлять свою индивидуальность. Поэтому важно, чтобы воспитатель в такой группе смог найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Виды образовательной деятельности
Независимо от возраста ребенка, в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:
- развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
- речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);
- социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
- физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
- художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).
В иерархии видов деятельности познание и рассуждение являются наиболее важными, как в детском саду, так и в первой группе детского сада.
Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе
Наиболее продуктивным способом активизации внимания маленьких детей является использование «движущихся картинок», то есть анимированных рисунков и видеороликов. Наряду с информационными и компьютерными технологиями в работе с детьми раннего возраста в детском саду используются и такие приемы:
- артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
- игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
- элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);
Младенцам нравятся упражнения с массажными мячиками
Бизиборды могут быть изготовлены на заводах, но тренажеры ручной работы гораздо интереснее.
Таким образом, дополнительные методы, используемые в общеобразовательных школах в детском саду и ясельных группах, направлены на достижение одной из главных целей учебно-воспитательного процесса — развитие речи.
Виды занятий в ясельной и первой младшей группах
Учитывая сложный характер занятий с маленькими детьми, трудно выделить виды обучения «в чистом виде». Исключение составляют лишь следующие:
- творчество (вместе или отдельно рисование, лепка, музыка);
- физическая культура;
- развитие речи.
В детском саду существуют отдельные занятия по всем этим направлениям, но они также носят интегративный характер. В этом случае они являются платформой для организации занятий с:
- привлечением изучения фольклора, то есть чтение сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.);
- тестопластикой для создания поделок из теста (к примеру, изучая тему «Посуда» я своим воспитанникам предлагаю сделать чайник, используя «лепёшки», которые приклеиваются на картон, и декорируются «колбаской» для ручки и носика);
- элементами краеведения в работе с детьми 2–3 лет (этот элемент изучения истории и культуры своего края находит отражение в костюмах и атрибутах, используемых на занятиях, например, малыши первой младшей группы знакомятся с элементами народного костюма — сарафаном и кокошником);
- отработкой цветовосприятия (дети учат цвета окружающих предметов, в первой младшей пытаются сгруппировать объекты по цвету, например, выбрать из мисочки все шарики красного цвета);
- строительным и природным материалом (конструкторы, собранные во время прогулок камешки, жёлуди, которые используются для изготовления строений, поделок, например, гриб из каштана и пластилина для ножки при изучении темы «Грибы»);
- кубиками Никитина (собирая простые разноцветные узоры из кубиков по заданию, например, при изучении темы «Круг и квадрат», дети выкладывают квадрат, одновременно получая представления о цветах).
Работа с кубиками Никитина развивает у малышей чувство цвета и формы.
Это очень интересно. Каждое занятие включает элементы, способствующие развитию культуры общения: группа малышей учит свои имена, а первая группа малышей — имена своих товарищей, воспитателя и помощника воспитателя.
Как индивидуализировать задания
Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами в возрасте от 1,5 до 3 лет требует особого взгляда на эту работу. Прежде всего, нужно учитывать, что маленьких детей трудно приучить к определенному виду деятельности: Один хочет играть с куклой, а другой — с нагрудником. И все это в рамках одного вида деятельности. Чтобы у воспитателя не создалось впечатление, что он перегружен, пытаясь помочь каждому ребенку и скоординировать их действия, полезно ограничить виды деятельности на занятии до 2-3. Таким образом, даже если дети не захотят выполнять все задания вместе, они будут работать в небольших группах, не замечая этого. Если говорить об индивидуализации в классическом смысле, то есть о распределении заданий в соответствии с темпераментом, уровнем знаний и развития детей, то приемы в этом случае могут быть следующими
- организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
- расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
- найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
- создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).
Индивидуальный подход также включает в себя объяснения, демонстрацию простых манипуляций с красками, клеем и другими материалами.
Распределение детей по группам в детских садах
В этой статье подробно рассказывается о делении на группы в государственных детских садах. В каком возрасте ребенка принимают в детский сад и в какую группу может быть принят ваш ребенок. Характеристики и различия между группами.
* (Аналогичное деление применяется и в частных детских садах).
Группы детского сада подразделяются на:
- Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
- Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
- Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
- Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
- Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)
Дети в возрасте от 1 года до 3 лет принимаются в группу ранней помощи (ECD).
Это государственное предложение, открытое для всех желающих. Занятия проводятся три раза в неделю по 3 часа.
Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00, в зависимости от расписания.
Самый частый вопрос, особенно от родителей с первым ребенком: с какого возраста ребенок должен посещать детский сад и должен ли он вообще ходить в детский сад?
Детский сад — это первая проверка личных качеств ребенка. Это знакомство с внешним миром и с детьми, похожими на него самого.
Эксперты сходятся во мнении, что с психологической точки зрения знакомство с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогает ребенку привыкнуть к обществу, в котором он будет жить, и чем раньше он начнет адаптироваться, тем лучше.
Следует отметить, что новоиспеченные родители также должны быть готовы к этому шагу и подойти к нему ответственно и вдумчиво.
Прежде чем отдать ребенка в детский сад, убедитесь, что выбранное вами учреждение лучше всего подходит вашему ребенку.
Почитайте отзывы, поговорите с мамами, которые уже были там или приводили туда своих детей, поговорите с воспитателями об условиях проживания, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и гигиеническое состояние помещений.
- Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?
Раз в неделю проводятся занятия по рукоделию, рисованию, лепке и строительству, два раза в неделю — спортивные и музыкальные занятия.
Как записаться в группу кратковременного пребывания
Почти в каждом детском саду есть группа кратковременного пребывания. Чтобы быть принятым в детский сад, нужно кое-что сделать:
- Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
- В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).
Обычно они располагаются в тех же учебных заведениях. Там нужно подать заявление о приеме в группу детского сада.
1 декабря 2015 года правительство Москвы приняло решение упразднить все региональные информационные службы (РИС). Их заменила услуга «Мои документы». Контактные данные мини-ИСИС вашего комплекса можно узнать, позвонив в любой отдел комплекса.
Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
- паспорт родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
- документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)
Принципы и условия обработки персональных данных
Компания понимает под безопасностью персональных данных защиту персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, модификации, замораживания, копирования, предоставления и распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных и принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных.
Обработка и обеспечение безопасности персональных данных в Компании осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», внутренних нормативных документов и иных федеральных законов Российской Федерации, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных.
Любой субъект, зарегистрировавшийся на сайте www.littleone.com (например, путем предоставления соответствующей информации субъекта в регистрационных формах, но не ограничиваясь), может в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» считать, что Компания и ее уполномоченные представители дали свое прямое согласие на обработку персональных данных, а также любых других данных, касающихся личности субъекта, любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с персональными данными, а именно
Компания имеет право передавать определенные данные своим стратегическим партнерам (консультантам, разработчикам, операторам мобильной связи и поставщикам интернет-услуг), которые проводят анализ массивов данных из интернета и данных из информационных систем с целью классификации Субъекта в маркетинговых сегментах рынка. Эти технологии позволяют Компании лучше понять потребности клиентов, узнать, какими услугами они пользуются, а также оценить и повысить эффективность этих услуг и рекламы. Информация, обработанная таким образом или с помощью других подобных технологий, не считается персональными данными.
При использовании сайта www.littleone.com субъект данных, нажимая на интерактивные кнопки «Подтвердить», «Принять» или «Продолжить», также дает согласие на обработку персональных данных Компанией в соответствии с настоящей Политикой конфиденциальности и в объеме, необходимом и достаточном для полного предоставления соответствующего сервиса или услуги www.littleone.com субъекту данных.
Согласие субъекта данных, указанное в настоящей Политике, действует до тех пор, пока субъект данных не отзовет его в соответствии с положениями настоящей Политики.
Цены на посещение группы
Назначение услуг, продолжительность
Пребывание в режиме работы 5-дневной рабочей недели (с 07:30 до 19:00), 1 календарный месяц.
Пребывание в вечернее время после 19:00, 1 час
Неполный рабочий день (5-дневная рабочая неделя) (4-5 часов в день), 1 календарный месяц
В переменные дни, 11,5 часов в будние дни (с 07:30 до 19:00), 8 часов в выходные или праздничные дни (точное время оговаривается).
Питание, занятия по программе, игры, развлечения, видеонаблюдение, все виды деятельности в соответствии с ежедневным расписанием включены. Во внеурочное время и по вечерам команда доступна для посещений по предварительной договоренности, при этом необходимое время должно быть оплачено заранее, по согласованию.
1
Как узнать, готов ли мой ребенок к детскому саду?
Готов ли ребенок к детскому саду, зависит от нескольких факторов. Прежде всего, ребенок должен уметь общаться и не бояться контактов с незнакомыми взрослыми — разумеется, с разрешения родителей. Это очень важно. Очень трудно приходится детям, которые испытывают болезненную привязанность к матери. Именно мама должна спокойно отпустить его на 5-6 часов, а ребенок — без лишнего стресса — перенести эту разлуку.
Второй момент: хорошо, если ребенок уже владеет простейшими бытовыми навыками. Он должен уметь ходить в туалет на горшок (в зависимости от возраста, в 2,2 года), держать столовые приборы, уметь самостоятельно раздеваться (снимать простую одежду без лишних пуговиц и деталей), а примерно в три года — и одеваться.
Третий момент: важно, чтобы ребенок умел выражать свои желания (и не боялся и не стыдился просить), когда ему что-то нужно. Например, если он не знает, как самостоятельно сходить в туалет, он может попросить взрослого о помощи. Или он может показать ему, что хочет пить, что ему тепло. Даже если ребенок еще не умеет хорошо говорить, он может показать это другими, невербальными способами.
Четвертый пункт — это кормление. Ребенок должен быть в состоянии есть пищу, которую ему приходится жевать.
И, наконец, ваш ребенок должен быть готов к режиму дошкольного учреждения: прогулкам, сну и регулярному питанию.
Если вы можете поставить «плюс» по всем этим пунктам, ваш ребенок готов к посещению детского сада. Если один из этих пунктов вызывает затруднения, вам нужно работать над ним. Если ваш ребенок не готов ко всему вышеперечисленному, возможно, стоит отложить посещение детского сада и дать себе и ребенку время на подготовку.
2
Что делать, если мой ребенок кусается или царапается?
Одним из параметров готовности к детскому саду является умение говорить о своих желаниях в приемлемой форме. Часто дети привыкают к такому поведению, потому что именно так они получают желаемое дома. Вам следует своевременно избавить ребенка от этой привычки, потому что кусаться и царапаться в детском саду неприемлемо. Поощряйте ребенка к другим формам взаимодействия. Предположим, ребенок чего-то хочет, но не получает желаемого и начинает кусаться и драться. Самая разумная стратегия для родителя — притвориться, что он не понимает, чего хочет ребенок. Только когда ребенок выразит свои желания по-другому, взрослый выполнит его желание. Кусание и царапание — это вполне нормальные, то есть «примитивные» формы общения с другими людьми. Чтобы избежать проблем в детском саду, мы рекомендуем родителям заранее водить ребенка в игровые группы. Гуляйте вместе, ездите на праздники, ходите на прогулки с детьми того же возраста. Там он приобретает свой первый опыт и учится правильному отношению друг к другу, чтобы знать, что нельзя ничего отнимать у другого: Можно делиться, можно идти на обмен.
3
Как должны вести себя родители, когда приходит время отдавать ребенка в детский сад?
Существует закономерность: обеспокоенная мама — обеспокоенный ребенок. Когда семья решает отдать ребенка в детский сад, она должна быть психологически подготовлена. Прежде всего, это должны сделать сами родители. Познакомьтесь с воспитателем детского сада. Как правило, это профессионал, который овладел всеми навыками общения, любит детей и заботится о ребенке. Воспитатели в ясельных группах приветливы, вежливы и иногда угадывают желания детей по их жестам и взглядам. Они делают все, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Если мать видит, что это заботливый и профессиональный человек, она успокоится и доверится. Готовность матери отдать ребенка в детский сад — это вопрос доверия. Нужно позволить ситуации взять себя в руки, и ребенок уже сам покорит новое место. Некоторые мамы совершают ошибку, приходя в садик, забирая ребенка и задавая вопросы типа: «Тебе здесь было плохо?», «Тебя кто-нибудь обижал?». Вместо этого лучше задавать позитивные вопросы: «С кем ты играл?», «Что интересного ты узнал?», «Что вкусного ты ел?», чтобы ребенок отвечал и концентрировался на позитивной информации. Помните, что родители могут в любое время связаться с воспитателями, чтобы уточнить, как дела у ребенка.